СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы с природой дружим,мусор нам не нужен".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность по экологии "Мы с природойдружим,мусор нам не нужен".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы с природой дружим,мусор нам не нужен".»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»













ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

3 старшая группа





















Воспитатели: Нищетова Дарья Сергеевна





2017г., Сходня

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети, педагоги, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры:

1. Сбор литературных источников.

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме:

1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

2. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

3. Разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе сердцем».

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

1. Анкетирование родителей.

2. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада.

3. Познавательное чтение.

4. Разработка консультации для родителей.

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и пение кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и пение кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Музыку удивительной планеты – Земля! Природа нашей земли – это наше богатство. И наша задача сберечь это богатство для следующих поколений.

Взрослым часто приходится отвечать на вопросы детей:

• Почему Землю называют общим домом?

• Что необходимо человеку и всем живым существам на этой Земле?

• А от чего гибнут растения, исчезают животные и болеют люди?

• Кто и как загрязняет нашу планету?

• Как помочь планете, которая плачет от боли?

Найти ответы на эти и другие вопросы, уметь любить природу всем сердцем, ребенок научится, только сотрудничая с родителем

Научите детей:

• узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, птиц и людей;

• вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

• приобщатся к окружающей природе как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

Участвуйте вместе со своими детьми:

• в эколого-оздоровительных походах с целью осознания того, что «человек – часть природы», с целью совместной игровой деятельности, с целью познания тайн природы;

• в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

• в совместном озеленение улиц родного города;

• в творческих выставках, организованных образовательными учреждениями;

• в выпуске семейных экологических газет.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. А ваше сотрудничество в вопросах экологии – это ваш личный вклад в экологию своего родного города и всей нашей планеты – ЗЕМЛЯ!

 Музыку удивительной планеты – Земля! Природа нашей земли – это наше богатство. И наша задача сберечь это богатство для следующих поколений.

Взрослым часто приходится отвечать на вопросы детей:

  • Почему Землю называют общим домом?

  • Что необходимо человеку и всем живым существам на этой Земле?

  • А от чего гибнут растения, исчезают животные и болеют люди?

  • Кто и как загрязняет нашу планету?

  • Как помочь планете, которая плачет от боли?

Найти ответы на эти и другие вопросы, уметь любить природу всем сердцем, ребенок научится, только сотрудничая с родителем

 

Научите детей:

  • узнавать, какое влияние оказывает вода, земля, воздух, огонь на растительный и животный мир, птиц и людей;

  • вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

  • приобщатся к окружающей природе как к дому, в котором они живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;

Участвуйте вместе со своими детьми:

  • в эколого-оздоровительных походах с целью осознания того, что «человек – часть природы», с целью совместной игровой деятельности, с целью познания тайн природы;

  • в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

  • в совместном озеленение улиц родного города;

  • в творческих выставках, организованных образовательными учреждениями;

  • в выпуске семейных экологических газет.

 

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. А ваше сотрудничество в вопросах экологии – это ваш личный вклад в экологию своего родного города и всей нашей планеты – ЗЕМЛЯ!



5. Экологические, подвижные, дидактические игры.

6. Выставка поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело».

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Приложение

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

№ Мероприятия Исполнители

1. Ознакомление со свойствами бумаги, резины, дерева, пластмассы. Воспитатели, дети

2. Беседа «Помогите природе». Воспитатели, дети

3. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Воспитатели, дети

4. Экологическая акция «Берегите природу»

Наклеивание листовок для населения. Воспитатели, дети

5. Дидактические игры. Воспитатели, дети

6. Изготовление детьми природоохранных знаков «Не губите, не загрязняйте природу» Воспитатели, дети, родители

7. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатели, дети

8. Чтение стихов, рассказов в рамках темы. Воспитатели, дети

9. Наблюдения на прогулках Воспитатели, дети

10. Беседа «Правила поведения в природе» Воспитатели, дети

11. Выставка «Мусор смело пустим в дело»

изготовление поделок из бросового материала Воспитатели, дети, родители

12. Акция «Юные помощники» Родители, дети


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!