СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Биологические ритмы».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект охватывает такие предметы учебной программы как «Общая биология» и «Экология» и  имеет своей целью совершенствование  исследовательских навыков лицеистов.

Практическая работа, предусмотренная в проекте, позволяет учащимся 11-х классов более глубоко усвоить такие понятия, как биоритмы, фотопериодизм, научная организация труда и отдыха, способствует формированию собственной экологически грамотной точки зрения и умения ее аргументировать

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Биологические ритмы».»

Биологические ритмы Автор: Белых Елизавета Станиславовна, учитель географии и биологии МБОУ СОШ №195 Новосибирск, 2016

Биологические ритмы

Автор:

Белых Елизавета Станиславовна,

учитель географии и биологии

МБОУ СОШ №195

Новосибирск, 2016

Данный проект охватывает такие предметы учебной программы как «Общая биология» и «Экология» и имеет своей целью совершенствование исследовательских навыков лицеистов. Практическая работа, предусмотренная в проекте, позволяет учащимся 11-х классов более глубоко усвоить такие понятия, как биоритмы, фотопериодизм, научная организация труда и отдыха, способствует формированию собственной экологически грамотной точки зрения и умения ее аргументировать

Данный проект охватывает такие предметы учебной программы как «Общая биология» и «Экология» и имеет своей целью совершенствование исследовательских навыков лицеистов.

Практическая работа, предусмотренная в проекте, позволяет учащимся 11-х классов более глубоко усвоить такие понятия, как биоритмы, фотопериодизм, научная организация труда и отдыха, способствует формированию собственной экологически грамотной точки зрения и умения ее аргументировать

Основополагающий:   Насколько ритмична наша жизнь ?   Проблемные:  У каждой популяции организмов свои биологические часы, или у отдельного организма?  Всегда ли точно идут цветочные часы?  Насколько важно жить в ногу со своим биологическим временем?  Биоритмы на службе человека.

Основополагающий: Насколько ритмична наша жизнь ?

Проблемные:

У каждой популяции организмов свои биологические часы, или у отдельного организма?

Всегда ли точно идут цветочные часы?

Насколько важно жить в ногу со своим биологическим временем?

Биоритмы на службе человека.

Дидактические цели: формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности формирование навыков анализа информации, умения выносить аргументированные суждения мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Формирование экологической грамотности учащихся. Методические задачи: Уяснить сущность понятий «биоритмы», «фотопериодическая реакция» Научить школьников определять свою экологическую группу по отношению к фотопериодическим реакциям и грамотно выстраивать свою учебную и досуговую деятельность .

Дидактические цели:

  • формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности
  • формирование навыков анализа информации, умения выносить аргументированные суждения
  • мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
  • Формирование экологической грамотности учащихся.

Методические задачи:

  • Уяснить сущность понятий «биоритмы», «фотопериодическая реакция»
  • Научить школьников определять свою экологическую группу по отношению к фотопериодическим реакциям и грамотно выстраивать свою учебную и досуговую деятельность .
Использование фотопериодических реакций. Цветочные часы. Мой сад, цветущий круглый год.  Результаты представления исследований: презентация, буклет, веб-сайт
  • Использование фотопериодических реакций. Цветочные часы.
  • Мой сад, цветущий круглый год.

Результаты представления исследований:

презентация, буклет, веб-сайт

Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся (  один урок). Формирование групп для проведения исследований (первый урок, 20 мин.). Планирование (второй и третий уроки) : определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедуры и критериев оценки результатов; распределение обязанностей между членами команды. определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедуры и критериев оценки результатов; распределение обязанностей между членами команды.
  • Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся ( один урок).
  • Формирование групп для проведения исследований (первый урок, 20 мин.).
  • Планирование (второй и третий уроки) :
  • определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедуры и критериев оценки результатов; распределение обязанностей между членами команды.
  • определение источников информации;
  • определение способов сбора и анализа информации;
  • определение способа представления результатов;
  • установление процедуры и критериев оценки результатов;
  • распределение обязанностей между членами команды.
Самостоятельная исследовательская работа учащихся (в течение трех месяцев). Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы (проводится учащимися самостоятельно во внеурочное время с представлением промежуточных результатов для проверки – в течение трех уроков). Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации ( внеурочно, консультирование один урок). Защита работы (два урока).
  • Самостоятельная исследовательская работа учащихся (в течение трех месяцев).
  • Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы (проводится учащимися самостоятельно во внеурочное время с представлением промежуточных результатов для проверки – в течение трех уроков).
  • Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации ( внеурочно, консультирование один урок).
  • Защита работы (два урока).

Примеры работ учащихся: Презентации на тему: «Мой сад, цветущий круглый год», «Цветочные часы» и др. Создание буклетов: «Использование фотопериодических реакций».  Дидактические материалы: Контрольная работа по вариантам Диаграмма раскрытия цветков, используемых в цветочных часах.

Примеры работ учащихся:

  • Презентации на тему: «Мой сад, цветущий круглый год», «Цветочные часы» и др.
  • Создание буклетов: «Использование фотопериодических реакций».

Дидактические материалы:

  • Контрольная работа по вариантам
  • Диаграмма раскрытия цветков, используемых в цветочных часах.
Наши координаты Новосибирск Ул. Высоцкого 1 Тел. 219-95-02

Наши координаты

Новосибирск

Ул. Высоцкого 1

Тел. 219-95-02


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!