СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему:"Чему учат сказки?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Введение

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить…

Каждый человек в детстве читал сказки. В сказках всегда показывается, что добро побеждает зло и поэтому лучше быть хорошим.   На примере героев сказок нам показывается, какие поступки совершают разные герои. Отсюда к нам  приходит понимание на кого из них нам нужно равняться. Сказки дают возможность представлять себя главным героем и сопереживать ему, перенимать их положительные качества.

 В сказках присутствуют как предостережения, так и поучительная мораль.

Сказки учат не отчаиваться перед трудностями и всегда преодолевать их.   Учат о том, как важно каждому человеку иметь друзей и не бросать друга в беде.

Сказки учат детей тому, что не нужно судить о людях по их внешности. Учит слушаться родителей, учит патриотизму, смекалке.

Сказки полезны не только детям, но и взрослым.  Потому что когда мы взрослеем, мы забываем о чудесной силе сказке.

Проблема: Многие дети с равнодушием относятся к чужой беде, не уступают друзьям,  добиваются  своего с помощью силы, жадности, хитрости, никого не любят.

        Цель нашей  работы: с помощью творчества Андерсена, узнать чему нас учат сказки.

Задачи:

  1. С помощью анкеты оценить, знают ли мои одноклассники писателя-сказочника Х.К. Андерсена, знакомы с его сказками.
  2. Изучить материалы о жизни писателя.
  3. Понять и прочувствовать его вклад в развитии личности.
  4. Привлечь интерес учащихся моего класса к творчеству Х.К. Андерсена.

Методы исследования:

- анкетирование,

- сбор и анализ архивных источников,

-  изучение интернет источников.

                                             II. Основная часть

1.  Результат анкетирования одноклассников

Для начала работы, мы  хотели понять, какое количество наших одноклассников знакомо с творчеством Х.К. Андерсена. Для этого, мы попросили их заполнить анкету, на тему «Х.К.Андерсон и его сказки» (Приложение 1).  Ребята с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. 20 одноклассников приняли участие в опросе.

                          

          

Какие сказки вы знаете?

1. «Оле Лукойе» - 2 ученик (10%)

2. «Свинопас» -3 ученика (15%)

Ваша любимая сказка?

1.Огниво – 2 уч-ся (10%)

2.Свинопас -3 уч-ся (15%)

О чём говорят и чему учат сказки?

1. О дружбе – 1ученик (5%)

2. О справедливости – 1ученик (5%)

3. Учат быть добрым – 1 ученик (5%)

4. Учат добру – 6 уч-ся (30%)

 

Подводя итоги анкетирования, были получены следующие результаты:

 15 одноклассников из опрошенных не  знают,  кто такой писатель-сказочник Г.Х. Андерсен. Они не только не  знакомы с его творчеством, но есть и такие произведения, о которых они не знают и никогда не слышали. Не могут выразить, для чего нужны сказки, что они несут людям. Поэтому, я считаю, что данный проект очень  актуален. Может быть, глядя на меня, многие учащиеся моего класса захотят больше узнать, о чем говорят нам сказки...