Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида города Магнитогорска.
Группа «Капельки».
Проект на тему:
«Когда зажигаются ёлки»

Выполнил: педагог
Ходакова И.А.
Магнитогорск 2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Вид проекта: Познавательно-творческий - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.12.2017г. по 29.12.2017г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель: формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.
Задачи:
Приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников.
Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов, презентаций.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Организация предметно-развивающей среды: раскраски на новогоднюю тему, наглядный материал, презентация на тему «Снегурочка», украшение группы.
2-й этап – основной
Ситуативный разговор «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Цель: Развивать диалогическую форму речи. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Создание проблемной ситуации «Что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?» (рассматривание новогодних картинок, открыток, иллюстраций в книжках)
Просмотр мультфильмов о новом годе.
Разучивание песен и стихотворений к Новому году
Физическое развитие:
П/и «Снег кружится», П/и «На ёлку», п/и «Снегопад», П/и «Дед Мороз», п/и «Поймай снежинку»…
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снеговик», «Ёлка», «Снежинка», «Посмотри на нашей ёлке», «Дедушка Мороз», «Наряжаем ёлку»…
Физкультминутки: «Мы шагаем по сугробам», «Зимой», «Наша ёлка велика», «На дворе мороз и ветер», «Зимняя прогулка», «Выпал беленький снежок», «Снеговик», «Зимние забавы»
Развитие речи:
НОД «Зимние забавы родителей и малышей». Комплексные занятия в ДОУ стр.102.
НОД «Как зверята готовятся к празднику ёлки». Комплексные занятия в ДОУ стр.118.
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» О. Высотской «На санках», З. Александровой «Новый снег», Стихотворение "Улицей гуляет, Дедушка Мороз..." С. Дрожжин, русская народная сказка «Снегурочка»…
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Д/и «Это зима?».
НОД «Скоро Новогодний праздник». Комплексные занятия в ДОУ стр.116.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Падающий снег». Д.Н. Колдина стр.36.
«Белый снег, пушистый…» Е.Г. Лопатина стр.19
«Закрасим ёлку». Д.Н.Колдина стр.37.
«В лесу родилась ёлочка». О.Г.Жукова стр.35.
Лепка:
«Снеговик». Е.А.Янушко стр.75.
«Снег идёт». Е.А.Янушко стр.28.
«Бусы на ёлочку». О.Г. Жукова стр.41.
Музыка:
Пляски: «Ёлочка в лесочке», «Ёлка – ёлочка колкая иголка», «Вот какие шишки».
Песни: «Дед Мороз», «Блестят на ёлке бусы».
3-й этап – заключительный
Изготовление макетов по сказке «Снегурочка» и по стихотворению «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, (изготовление новогодней игрушки).
Новогодний утренник.
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.
4. Портал «Актуальный Петербург» http://apeterburg.com/life/new-year/poetry/pro-snegurochku
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дидактические игры.
«Дед Мороз»», «Снеговик».
Дидактическая задача: Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка Деда Мороза, снеговика, разделенная на части (от 3 до 4 частей).
Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.
Игровое действие: складывание картинок.
«Найди самую большую и маленькую ёлку».
Дидактическая задача: Различать предметы по признаку величины. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинки с изображением ёлок разной величины.
Правила игры: каждый ребенок выкладывает изображения ёлок по увеличению (уменьшению) размера.
Игровое действие: распределение по величине.
«Бусы на ёлку».
Дидактическая задача: учить нанизывать бусины на нить; воспитывать терпение, усидчивость; развивать мелкую моторику пальцев рук. Координацию рук.
Материал: бусины различной формы, нить.
Правила игры: каждый ребенок нанизывает бусины на нить, а затем надевает бусы на ёлочку.
Игровое действие: пропускание нити через отверстие в бусине.
«Чудесный мешочек».
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, внимание, тактильные ощущения.
Материал: мешочек, несколько разных игрушек, знакомых детям.
Правила игры: ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.
Игровое действие: определение игрушки на ощупь.
«Сравни и назови».
Дидактическая задача: Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, памяти, самостоятельности, речи.
Материал: картинки с изображением Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, снеговика и т. д.
Правила игры: Найди картинку по образцу и назови её.
Игровое действие: Отыскивание и сравнение картинок.
«Выкладывание ёлки из палочек».
Дидактическая задача: Развитие движений пальцев, развитие соотносящих движений рук, закрепление знания зеленого цвета, развитие внимания, усидчивости.
Материал: палочки.
Правила игры: выложи из палочек картинку по образцу.
Игровое действие: соединение из палочек целого изображения предмета.
Художественные произведения для чтения детям.
К. Чуковский «Ёлка».
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
В. Петрова «Дед мороз прислал …»
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Е. Ильина «Наша ёлка».
Посмотри
В дверную щелку-
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки-
От подставки
До макушки.
И. Гурина «Снеговик».
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Пальчиковая гимнастика.
«Дед Мороз».
Этот пальчик – Дед Мороз.
У него есть красный нос,
Есть седая борода.
Очень ждём его всегда!
Со Снегуркой он придёт
И подарки принесёт.
Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.
Поочерёдно отгибают из кулачков указательные пальцы, средние пальцы.
Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.
Ходят друг за другом по кругу.
Хлопают в ладоши.
«Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем елку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Веселого Петрушку
И разные игрушки:
И мишку-шалунишку,
И заиньку-трусишку.
Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.
Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.
Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад.
Показывают длинный нос.
Вытягивают ладони вперед.
Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.
Прикладывают раскрытые ладони к голове.