СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Когда зажигаются ёлки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги групп раннего возраста могут использовать данный проект при ознокомлении малышей с праздником Новый год, с его символом зелёной красавицей -  Ёлкой, украшениями, нарядами.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Когда зажигаются ёлки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида города Магнитогорска.

Группа «Капельки».

Проект на тему:

«Когда зажигаются ёлки»

Выполнил: педагог

Ходакова И.А.



Магнитогорск 2017г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Вид проекта: Познавательно-творческий - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.12.2017г. по 29.12.2017г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель: формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи:

Приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников.

Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов, презентаций.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Организация предметно-развивающей среды: раскраски на новогоднюю тему, наглядный материал, презентация на тему «Снегурочка», украшение группы.

2-й этап – основной

Ситуативный разговор «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Цель: Развивать диалогическую форму речи. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Создание проблемной ситуации «Что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?» (рассматривание новогодних картинок, открыток, иллюстраций в книжках)

Просмотр мультфильмов о новом годе.

Разучивание песен и стихотворений к Новому году

Физическое развитие:

П/и «Снег кружится», П/и «На ёлку», п/и «Снегопад», П/и «Дед Мороз», п/и «Поймай снежинку»…

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снеговик», «Ёлка», «Снежинка», «Посмотри на нашей ёлке», «Дедушка Мороз», «Наряжаем ёлку»…

Физкультминутки: «Мы шагаем по сугробам», «Зимой», «Наша ёлка велика», «На дворе мороз и ветер», «Зимняя прогулка», «Выпал беленький снежок», «Снеговик», «Зимние забавы»

Развитие речи:

НОД «Зимние забавы родителей и малышей». Комплексные занятия в ДОУ стр.102.

НОД «Как зверята готовятся к празднику ёлки». Комплексные занятия в ДОУ стр.118.

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» О. Высотской «На санках», З. Александровой «Новый снег», Стихотворение "Улицей гуляет, Дедушка Мороз..." С. Дрожжин, русская народная сказка «Снегурочка»…

Познавательное развитие:

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Д/и «Это зима?».

НОД «Скоро Новогодний праздник». Комплексные занятия в ДОУ стр.116.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Падающий снег». Д.Н. Колдина стр.36.

«Белый снег, пушистый…» Е.Г. Лопатина стр.19

«Закрасим ёлку». Д.Н.Колдина стр.37.

«В лесу родилась ёлочка». О.Г.Жукова стр.35.

Лепка:

«Снеговик». Е.А.Янушко стр.75.

«Снег идёт». Е.А.Янушко стр.28.

«Бусы на ёлочку». О.Г. Жукова стр.41.

Музыка:

Пляски: «Ёлочка в лесочке», «Ёлка – ёлочка колкая иголка», «Вот какие шишки».

Песни: «Дед Мороз», «Блестят на ёлке бусы».

3-й этап – заключительный

Изготовление макетов по сказке «Снегурочка» и по стихотворению «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, (изготовление новогодней игрушки).

Новогодний утренник.

Используемая литература:

1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».

Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.

4. Портал «Актуальный Петербург» http://apeterburg.com/life/new-year/poetry/pro-snegurochku







































Приложение

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).



Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.



Физкультминутка

«Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.



Дидактические игры.

«Дед Мороз»», «Снеговик».

Дидактическая задача: Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка Деда Мороза, снеговика, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Игровое действие: складывание картинок.

«Найди самую большую и маленькую ёлку».

Дидактическая задача: Различать предметы по признаку величины. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинки с изображением ёлок разной величины.

Правила игры: каждый ребенок выкладывает изображения ёлок по увеличению (уменьшению) размера.

Игровое действие: распределение по величине.

«Бусы на ёлку».

Дидактическая задача: учить нанизывать бусины на нить; воспитывать терпение, усидчивость; развивать мелкую моторику пальцев рук. Координацию рук.

Материал: бусины различной формы, нить.

Правила игры: каждый ребенок нанизывает бусины на нить, а затем надевает бусы на ёлочку.

Игровое действие: пропускание нити через отверстие в бусине.

«Чудесный мешочек».

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, внимание, тактильные ощущения.

Материал: мешочек, несколько разных игрушек, знакомых детям.

Правила игры: ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.

Игровое действие: определение игрушки на ощупь.

«Сравни и назови».

Дидактическая задача: Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, памяти, самостоятельности, речи.

Материал: картинки с изображением Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, снеговика и т. д.

Правила игры: Найди картинку по образцу и назови её.

Игровое действие: Отыскивание и сравнение картинок.

«Выкладывание ёлки из палочек».

Дидактическая задача: Развитие движений пальцев, развитие соотносящих движений рук, закрепление знания зеленого цвета, развитие внимания, усидчивости.

Материал: палочки.

Правила игры: выложи из палочек картинку по образцу.

Игровое действие: соединение из палочек целого изображения предмета.



Художественные произведения для чтения детям.

К. Чуковский «Ёлка».

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

В. Петрова «Дед мороз прислал …»

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

Е. Ильина «Наша ёлка».

Посмотри

В дверную щелку-

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка.

А на ней

Висят игрушки-

От подставки

До макушки.

И. Гурина «Снеговик».

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Пальчиковая гимнастика.

«Дед Мороз».

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда!

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.

Поочерёдно отгибают из кулачков указательные пальцы, средние пальцы.

Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.

Ходят друг за другом по кругу.

Хлопают в ладоши.

«Наряжаем ёлку».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Веселого Петрушку

И разные игрушки:

И мишку-шалунишку,

И заиньку-трусишку.

Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад.

Показывают длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону.

Прикладывают раскрытые ладони к голове.