Условия перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: кроме предметных результатов современная начальная школа должна обратить особое внимание на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.
Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?
Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования УУД.
Универсальные учебные действия
– это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.