Проект на тему «Защитники Отечества».
Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.
Цель проекта:
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
1.Расширить знания детей о Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.
2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.
4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: старшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: с 15 февраля по 23 февраля.
Вид проекта: групповой.
Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.
Актуальность темы:
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».
Ожидаемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
I этап подготовительный:
1.Составление паспорта проекта.
2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.
3.Изучение методической литературы по теме проекта.
4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.
5.Подбор наглядного материала по теме.
IIэтап выполнение проекта:
1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.
2.Беседы с детьми.
3.Чтение художественной литературы.
4.Заучивание стихотворений.
5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
6.Изготовление стенгазеты – коллажа.
7.Рисование рисунков.
8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.
9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.
10.Использование ИКТ.
III этап презентация проекта:
1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».
2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».
3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».
5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».
Схема реализации проекта:
Работа с детьми | Рассказ воспитателя «Защитники Отечества» |
Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники» |
Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака |
Беседа «Будем в армии служить» |
Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина |
Рассказ воспитателя «История праздника» |
|
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии» |
|
Чтение пословиц об армии |
Загадки об армии |
Рассматривание картины «Воины в гостях у детей» |
Прослушивание песен на военную тематику. |
Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты» |
Беседа «Для чего нужна армия?» |
Чтение стихов об армии |
Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии» |
Занятие « Армия родная» |
Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение» |
Разучивание стихотворений к празднику |
Д/игры «Какой праздник», « Один – много» |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» |
Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу» |
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» |
Игровое упражнение «Самый меткий» |
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» |
Д/игра «Доскажи словечко» |
Прослушивание песни «Солдатушки» |
Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые» |
Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна» |
Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик». |
Графический диктант «Солдат» |
Оригами «Самолет» |
Аппликация «Кораблик» |
Рисование «Солдат» |
Изготовление закладок в подарок папе |
Военная игра – развлечение « Зарничка» |
Работа с родителями. | Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения. |
Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Выставка рисунков «Мой любимый папа» |
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» |
Участие пап в игре « Зарничка» |
| |
Литература:
1.Образовательная программа « От рождения до школы».
2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».
4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
5. https://www.youtube.com/watch?v=7Lksd3BPN1U
6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
7. Е.Ступак «Подарки к празднику».
8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».