Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»

Номинация: предложения и проекты по развитию здорового и безопасного образа жизни в школе
Проект на тему:
«Здоровым быть здорово!»
Выполнила:
инициативная группа учащихся 8 ,9 классов
руководитель Гончарова Е. В.
Лиски
2016год
Содержание
Введение 3 - 5
План реализации проекта 6 - 8
Мини – проект « Что такое – пагубные привычки?» 8 - 9
Мини – проект о вреде курения 9 - 11
Мини – проект о вреде алкоголя 11 - 13
Мини – проект о вреде наркотиков 13 – 15
Проект - видеоролик « Здорово быть здоровым" 15 – 17
Проект - презентация « Мы здоровы, мы красивы, мы успешны» 17
Познавательный этап 18
Праздничный этап 18
Заключительный этап 18 - 19
Методы исследований 19
Вывод 19
Заключение 19 - 20
Список использованной литературы 20
Приложения 21 - 34
Введение.
Информационная карта проекта
Название проекта «Здоровым быть здорово!»
Территория и реализация проекта Лиски, МКОУ «ООШ №2»
Тип проекта Краткосрочный
Сроки реализации 4.04 - 12.04.2016 года
Участники проекта Учащиеся 5 – 9 классов, учителя, организатор по воспитательной работе, социолог, психолог, медработник
Направление проекта Сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки
Краткое содержание проекта В основе идеи проекта лежит воспитание у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью, формирование культуры здорового образа жизни.
Актуальность проекта Профилактика вредных привычек, повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Цель проекта:
воспитание внимательного отношения к своему здоровью как наиважнейшей ценности человека, общества, государства;
повышение мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;
адаптация выпускников к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Замысел нашего проекта возник после посещения необычного музея, созданного в школе организатором по внеклассной работе Злобиной Л. И., учителем Гончаровой Е. В. и библиотекарем Шевченко Л.А. Полученные впечатления побудили нас к созданию проекта «Здоровым быть здорово!»
Вот как это было…
В музее…
Экскурсовод №1. В этом зале собраны
Исчадья ада,
Стоят здесь те, кому
не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь здоровье губят.
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.
Экскурсовод №2. Никотин - самый ядовитый компонент табака. Он вызывает
резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть
причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-
сосудистые заболевания - вот результат курения.
Экскурсовод №1. Опьянение - главная причина бытового и уличного травматизма.
Большинство преступлений совершается в состоянии
алкогольного опьянения. Цирроз печени, алкогольный психоз,
деградация личности - это страшно!
Экскурсовод №2. Наркомания - опаснейшее заболевание, при котором глубоко
поражаются внутренние органы, возникают наркологические и
психические расстройства. Употребление наркотиков
внутривенно приводит к заражению СПИДом.
Экскурсовод №1. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех.
Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни
вакциной против ВИЧ. А единственная мера защиты -
профилактика!
Экскурсовод №2. А сейчас вы увидите и услышите души умерших.
(Перед нами появились фигуры в черных балахонах, с зажженными свечами).
Души заговорили :
- Я ребенок - инвалид. Мои родители - алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в пять лет на операционном столе. Мои родители живут до сих пор...
- Мой отец постоянно курит, но раком легких заболел почему-то я. Мне всего 14 лет...
- Я стал употреблять наркотики, когда учился в 9-м классе. Думал, что только попробую. Умер в 16 лет от передозировки...
Все. Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень - очень страшно умирать!
Да, посещение такого музея очень сильно подействовало на всех! И хотя он был, конечно, не настоящий, а воображаемый, но все, что мы услышали и увидели, реально и очень страшно.
Нет, мы не хотим болеть, страдать, умирать во цвете лет! И мы постараемся доказать, что такое зло можно победить. Для этого нужно очень хорошо разобраться в причинах возникновения и мотивах употребления подростками вредных веществ, убедить в пагубности их и предложить другие варианты активной интересной жизни.
Была создана инициативная группа из старшеклассников (7 – 9 классы), которая вместе с руководителем Гончаровой Е. В. разрабатывала и координировала проект.
Все классы (5 – 9) вместе с классными руководителями в нём приняли участие.
План и реализация проекта.
4.04 Торжественное открытие недели «Здоровым быть здорово»
Линейка, посвящённая открытию недели;
Вручение классам заданий, знакомство с графиком мероприятий, оформление стенда по ЗОЖ;
Выпуск теленовостей;
Показ роликов социальной рекламы.
5.04 «Мы рисуем жизнь!»
Конкурс флагов, подготовленных ко Дню здоровья.
Конкурс листовок, буклетов на тему: « Спорт – это жизнь»
Встреча-беседа с медработником из ЦРБ с показом и обсуждением видеофильма « Наркотикам – нет!», организованная на базе центра «Озарение»(8 – 9 классы).
6.04 Реализация мини-проектов « Наши исследования» (7 – 9лассы)
7.04 День здоровья
Торжественная линейка.
Показательные выступления спортсменов.
Клятва о ведении ЗОЖ.
Получение командирами классов-команд маршрутных листов на участие в эстафетах.
Обязательное участие каждого ученика класса во всех маршрутах.
8.04 Познавательный
5-е классы – викторина «Что нужно знать о витаминах»
6-е – школа безопасности (игровая программа)
7-е – час полезных советов «Книга на службе здоровья»
8-е – диспут «Сделай выбор»
9-е – информационный час «Закон и наркотики»
11.04 Праздничный
Праздничный концерт «Мы талантливы, потому что здоровы»
12.04 Заключительный
Подведение итогов работы. Определение перспективы внедрения ЗОЖ в школе.
Составив такой план нашего проекта, мы решили упор сделать на то, что мешает человеку быть здоровым, успешным и счастливым. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию и успеху. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Каждый день недели Здоровья был интересным и познавательным.
4.04 – на линейке ребята получили задания и с воодушевлением принялись их выполнять. (Приложение 1)
5.04 – художники класса проявили выдумку и талант в оформлении спортивных флагов класса. (Приложение 2)
6.04. Из всех понятий, составляющих ЗОЖ, мы захотели рассмотреть подробнее проблему пагубных привычек с разных сторон. 7 – 9 классы приготовили исследовательские мини – проекты.
Ученики 7 "А" класса были теоретиками. Они познакомили с понятием - вредные привычки, провели анкетирование среди своих товарищей. 7"Б" класс защитил проект о вреде курения, 8 "А" класс - об алкоголизме, 8 "Б" класс - о наркомании. 9 «А» класс представил спорт как альтернативу дурным привычкам, а 9 «Б» - проект разных вариантов активной жизни на примере собственного опыта. В каждой группе были социологи, медики, химики или принималась помощь специалистов: медсестры, социолога, психолога. После всех выступлений вывод один: вредные привычки вредны, они нам в жизни не нужны.
Итак, защита мини – проектов «Наши исследования»
Теоретики (7 "А" класс).
Цель: объяснить, что такое вредные привычки, откуда они берутся; перечислить
пагубные привычки; рассказать о влиянии их на организм.
Мы перечитали много литературы, и вот что выяснили.
Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой.
Мы провели анкетирование среди седьмых, восьмых классов.
Вопрос: "Что вы считаете вредными привычками?"
После обработки данных:
из 70 человек:
100% - прием наркотиков,
97% - курение и алкоголь,
20% - нецензурная брань (в основном, это девочки),
10% - увлечение азартными играми.
Все правильно определили вредные привычки, но не все понимают, что привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу, когда человек в течение продолжительного времени совершает ряд уступок ветхому человеку в себе или окружающим. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. На закрепление вредной привычки влияет и наследственность.
Всем нам известно пагубное влияние вредных привычек, например курения, на организм. Минздрав об этом постоянно предупреждает, но мало кто обращает на это внимание, ведь проблемы со здоровьем начинаются не сразу, а когда они обнаруживаются, тогда бывает уже слишком поздно. Именно в таких случаях последствия вредных привычек - продолжительные болезни и в итоге смерть.
Некоторые привычки, наркомания, к примеру, не прощают даже одного единственного раза употребления вредного для организма вещества, поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем ступить на такую дорожку, с которой уже невозможно будет свернуть.
Человек, решаясь на такой шаг, можно сказать, подписывает себе смертный приговор, потому что среди людей, болеющих СПИДом, огромное количество наркоманов. Наши вредные привычки, алкоголь, к примеру, ведут к социальному падению человека. Как наркомания, так и алкоголизм, способны в два счета загубить жизнь любого человека, имеющего подобные вредные привычки. Человек просто перестает быть собой, все его желания основываются на том, чтобы добыть себе очередную дозу, без которой он уже не может существовать.
Вырваться из образовавшегося замкнутого круга и жить без вредных привычек бывает очень сложно, если, конечно, это вообще возможно. Очень горько осознавать, что мы в любом возрасте можем приобрести вредные привычки, борьба с которыми не всегда приводит к желаемому результату и это значит, что у их детей они тоже могут появиться.
Как правило, с возрастом, человек приобретает все более серьезные дурные привычки, особенно, в подростковом периоде. Профилактика вредных привычек подростков должна проводиться в каждой семье, и была бы более действенной, если бы родители, подающие пример своему ребенку, сами не были подвержены влиянию таких привычек.
Откуда вообще берутся вредные привычки человека и для чего они ему? Некоторые считают, что они помогают расслабиться и снять стресс, занять какое-то особенное положение в обществе, но за все это приходится платить своим здоровьем, от которого зависит наше будущее и здоровье наших детей.
Проект о вреде курения (7 "Б" класс).
Цель: показать вред курения на организм подростка; огласить статистику,
провести анкетирование среди учащихся 7-9 классов и обработать данные;
дать полезные собственные советы по неприятию курения.
Социологи.
О вреде курения сказано немало. Но люди считают, что курение - это безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Но это не так! Никотин - один из ядов, который особенно опасен не только для физического здоровья, но и для духовного. Еще бы! Ведь капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски! Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. И это без учета других вредных наполнителей сигареты. Постоянное поглощение небольших доз никотина вызывает привыкание к курению, становится необходимым. Если некурящий человек в один прием получает значительную дозу никотина, может наступить смерть. Что касается школьников, то число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курильщик отдает всю свою энергию во власть сигареты, становится ее рабом.
Мы провели анонимную анкету среди учащихся 7-9 классов. В ней 8 вопросов. Нужно ответить: да или нет.
Анкета.
1.Класс.
2. Пол (ж/м).
3. Пробовал ли ты хоть раз курить?
4. Ты куришь ?
5. Нравится ли тебе запах табачного дыма?
6. Нравится ли тебе запах вещей курильщика?
7. Знаешь ли ты, что от сигарет желтеют и портятся зубы?
8. Не боишься ли ты рака легких?
Подсчитав результаты, мы огорчились:
4,6% опрошенных школьников курит!
По всей школе мы решили развесить листовки, призывающие отказаться от сигарет. Также мы попросили привести статистические данные социолога школы Бондареву Н. В..
В мире проживает более 1,1 млрд. курильщиков. В России курит 58% мужчин и 12% женщин. По данным ВОЗ из 850 млн. жителей Европы 100 млн. умирают от причин, связанных с курением. Курильщики составляют 96-99% всех больных раком легкого. Помните об этом!
Об опасности курения рассказала и медработник школы . Никотин - это один из самых опасных ядов растительного происхождения, которые содержат более 4 000 вредных веществ. У курящего подростка нарушается функция легких; снижается физическая деятельность и умственная активность. Дети отстают в чтении, письме, нарушается память и идет задержка роста. Нарушается работа сердца. Подростки жалуются на отдышку, развивается малокровие, а с возрастом повышается риск омертвления ткани и ампутация конечностей. Курение влияет на способность женщины быть матерью. Каждая девушка - будущая мать и должна давать себе отчет о том, на какой риск она идет, поддаваясь "моде".
Медики привели свою статистику.
Курящие Некурящие
Нервозность 14% 1%
Понижение слуха 13% 1%
Плохая память 12% 1%
Плохое физическое состояние 12% 2%
Плохое умственное состояние 18% 1%
Низкая успеваемость 18% 3%
Нечистоплотность 12% 1%
Замедленная реакция 19% 3%
Вывод: курить вредно!
Химики.
Состав табачного дыма: никотин, мышьяк, радиоактивный полоний, синильная кислота, свинец 210, ядовитые газы и другие. Наиболее ядовиты - никотин и синильная кислота. Докажем экспериментами.
1. Сравним развернутый фильтр окурка и целой сигареты. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении.
2. Опыт с куклой. Кукла "курит" с помощью нажимаемой "груши". Вата, которая служила легкими при курении, стала желто-коричневой, значит, легкие являются фильтром при курении, а как известно, любой фильтр нужно менять. Так что лучше не курить. Легкие свои ничем не заменишь!
Советы по борьбе с курением.
1. Не поддавайтесь на провокацию выкурить одну единственную сигарету.
2. Если вы все же курите и не можете бросить сами - просите о помощи, не стесняйтесь!
3. Если хочется курить, сосите леденцы, грызите семечки, ешьте фрукты.
4. Попросите друзей давать вам по шее или другим чувствительным местам, если вы закурите.
5. В свободное время занимайтесь спортом, коллекционируйте что-нибудь, помогайте родителям.
6. И самый простой совет - не начинайте курить!
Проект о вреде алкоголизма (8 "А" класс).
Цель: показать губительное воздействие алкоголя на здоровье; провести
анкетирование на тему употребления спиртных напитков среди учащихся
нашей школы; дать совет, как не оказаться зависимым от этой пагубной
привычки.
Социологи.
Продолжительность жизни реально зависит от выпитого. Не случайно алкоголь на вкус неприятный. Первоначальный прием вызывает защитную реакцию из - за токсичности вещества. Это тошнота, рвота, головная боль и т. д. Сразу после приема алкоголя возникает приятное состояние - эйфория в течение какого-то времени. У человека появляется стремление испытать его вновь и вновь, появляется зависимость от алкоголя. Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Наши ученые установили, что с пьянством связано 45% детской преступности, 50% всей преступности, 95% убийств.
Именно пьянство в ответе за разрушение семей. Ссоры, ругань, драки - ужасный удел таких семей. Пьянство несет большой вред формированию личности детей в этих семьях. Человек в пьяном виде часто не может контролировать свои поступки, что приводит к ужасным последствиям: самоубийствам, дорожно-транспортным происшествиям, различным преступлениям. Историк Н.М.Карамзин писал, что пьянство - это "средство для избавления от денег, ума и здоровья".
Мы провели анкетирование среди учащихся 9-х классов.
Вопросы.
1. Пробовал ли ты спиртные напитки хотя бы 1 раз?
2. Считаешь ли ты пиво, энергетические напитки спиртными напитками?
3. В какой ситуации ты пробовал спиртное?
4. Знаешь ли ты о его вреде на твой организм?
Огорчает, что из 46 человек опрошенных 10 человек пробовали пиво и энергетические напитки. 36 человек считают пиво и энергетические напитки спиртным. Пробовали его: на дне рождения - 5 человека, за компанию - 3 человека, из интереса - 2 человека. Радует, что все 46 человек знают о вреде пьянства. Надеемся, что после такого внимания к данной проблеме, ребята задумаются более серьезно над страшными последствиями пьянства.
Медики.
Мы выяснили, что при систематическом пьянстве происходят необратимые функциональные нарушения. Страдают головной мозг, что может привести к инсульту, и печень, и тогда вас ждет цирроз. Развивается гастрит, язва или рак, а также гипертония. Часто пьяницы не следят за собой, поэтому сами болеют и являются переносчиками разных инфекционных заболеваний. Сколько трагедий происходит, когда беременные женщины не отказываются от алкоголя. Ребенок может родиться физическим или умственным уродом.
Медсестра школы Бондарева Надежда Владимировна ответила на вопрос: "Опасен ли пивной алкоголизм?"
Среди молодежи распространен "пивной алкоголизм". В пиве обнаружен компонент, усиливающий активность спирта, канцерогены. Под их влиянием происходят расстройства в сфере мышления, воли, психозы. Сердечная мышца гипертрофируется, покрывается жировым слоем. Возникает синдром "бычьего сердца". Влияние алкоголя на потомство доказана. Многим приходится встречаться с последствиями алкоголизма физического характера - "заячья губа", "волчья пасть", сращение пальцев ног и рук и другие.
Итак, нет и не может быть безвредного алкоголя. Алкоголь в любой форме, в любых дозах - это яд!
Как сказал римский поэт Гораций: "От вина гибнет красота, вином сокращается мудрость".
А совет мы можем дать один: "Не пить, даже не пробовать!"
Проект "Наркомания - беда" (8 "Б" класс).
Цель: показать разрушительное действие наркотиков на организм; вызвать отвращение и неприязнь к наркотикам.
Социологи.
Мы поставили перед собой вопросы и сами ответили на них.
- Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье?
(Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности.)
- Какие социальные последствия наркомании?
(Разрушение семьи, рост преступности.)
- Почему опасно даже разовое употребление наркотиков?
(Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках.)
- Как влияет употребление наркотиков на потомство?
(У родителей наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями, и впоследствии отстают в умственном и физическом развитии от своих сверстников.)
Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению неизлечимого заболевания - СПИДа.
Вопрос психологу школы Василенко Н. Н.: « Каковы причины ранней наркомании?»
В школе было проведено анкетирование среди учеников 8-9 классов и, согласно данным наших исследований за 2015-начало 2016учебного года, различные домашние проблемы стали причиной употребления некоторыми учениками алкоголя, никотина. Эта проблемы ухода в свой внутренний мир, неуверенность, сниженный фон настроения, смена настроения, зависимость от окружения. Именно безобидная скука часто становится причиной знакомства с наркотиками в каждом из 10 случаев. По данным ВОЗ на каждые 100 000 подростков - 168 ребят употребляют наркотики, 164 токсикомана, 28 647 подростков - на учете в наркологическом диспансере.
Мы взяли интервью у социолога школы Бондаревой Н. В.
Вопрос: Какие факторы способствуют распространению вредных привычек среди подростков?
Ответ: 1. Рынок, поставляющий наркотики, алкоголь, никотин.
2. Благоприятствующее настроение общества.
3. Индивидуальная предрасположенность к пороку.
4. Реклама по телевизору .
5. Незанятость подростков во внеурочное время.
Вопрос: Каковы мотивы пагубных пристрастий?
Ответ: Мотивы к употреблению вредных веществ, в связи с взаимоотношениями в компании, как правило, оказываются сильнее мотивов воздержания и понимания их вреда.
1. Старшие по возрасту наркоманы ведут разговоры в приятном состоянии после употребления наркотиков, приучают к этому неопытных.
2. Принуждение попробовать наркотик.
3. Желание подростка выглядеть взрослым, мужественным.
4. Торговцы специально угощают ребят сигаретой с "начинкой".
Так происходит втягивание подростков в среду наркоманов.
Медсестра школы Бондарева Н. В.
Главные усилия медиков сосредоточены на профилактике наркомании. Употребляющих наркотики ожидает потеря физического и психического здоровья. Любые наркотики разрушают все системы организма. Отмечается общее старение организма. Серо-землистая кожа, разрушается костная ткань, крошатся зубы, выпадают волосы. Возникают так называемые "ломки", приводящие к невыносимым страданиям больных. Помимо всего этого злоупотребление наркотиками влечет за собой сопутствующие болезни: гепатит, сифилис, СПИД, гнойные инфекционные заболевания. Средняя продолжительность жизни наркомана, если он употребляет наркотики внутривенно - 7-10 лет при постоянном употреблении. А некоторые не выдерживают и 6-8 месяцев - зависит от организма. Безопасных наркотиков нет! Но особенно быстрая зависимость возникает от опиатов. Очень опасны барбитураты - наркотики, при опьянении которыми человек становится агрессивным.
Мы провели блиц - опрос проходящих по улице подростков: "Как бороться с наркоманией?"
Из 40 опрошенных юношей и девушек:
9 чел. - не знают,
7 чел. - нужно обращаться в больницу,
8 чел. - больше говорить об этом,
8чел. - самим не надо пробовать,
4 чел. - торговцам - смертную казнь,
3 чел. - уничтожить все наркотики,
1 чел. - убивать наркоманов.
Вывод. Не все перечисленные способы борьбы правильны, но, тем не менее, все из опрошенных понимали, что бороться с этим злом нужно.
Мы составили памятку для всех. Выучите ее наизусть!
1. Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте, не пробуйте, не нюхайте наркотики и др. токсичные вещества, не употребляйте алкоголь, никотин.
2. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Если бы вы видели, во что превращаются девушки и женщины, употребляющие наркотические вещества.
3. Запомните: курить - здоровью вредить! Пассивное курение еще более опасно! Алкоголь в любых дозах - яд!
4. В наркотиках - смертельная опасность. Воздержитесь от курения, и никогда не берите чужых сигарет - в них может оказаться наркотик!
5. Воздержитесь от спиртного - мало того, что алкоголь очень вреден, так в него еще может быть подмешан сильный наркотик. Будьте бдительны!
6. Запомните: наркомания и алкоголизм - это болезнь! Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой заключается в том, что поначалу она кажется не страшной.
(Приложение 3)
Но что же может противостоять этим врагам человечества?
Проект 9 «А» класса – самого спортивного в школе.
Спортсмены.
Мы, ученики 9 «А» класса и ребята из других классов, занимающиеся в различных спортивных секциях, объединились в группу "Здоровым быть здорово !" Наш девиз: "Лучше средства от болезней нет: занимайся спортом до старости лет". Мы категорично выступаем против всех вредных привычек, которые мешают человеку нормально жить и развиваться. Мы считаем, что физические упражнения поддерживают жизненный уровень организма и совершенствуют все его функции. У систематически занимающегося спортом человека укрепляется сердечная
мышца, сердце работоспособно на долгие годы. Под влиянием физических упражнений увеличивается жизненная емкость легких, что способствует противостоянию всем легочным болезням. Мышечная система (она составляет 44% от всего веса тела) при занятии спортом укрепляется, развивается, увеличивается в объеме. Положительное влияние оказывают физические упражнения на работу желудочно-кишечного тракта, обмен веществ, на кровеносную систему. По данным научно-исследовательского института физиологии детей и подростов Академии наук России, процент неуспевающих среди учащихся с низким физическим развитием - 40%, со средним - 9%, с хорошим - только 4%. То есть спорт влияет и на повышение умственных способностей. Среди нас много ребят, которые и учатся хорошо, и активно занимаются спортом, имеют серьёзные спортивные достижения. Богданов Илья и Гуськов Данил включены в сборную Воронежской области по баскетболу; Сазанов Иван – в сборную Воронежской области по футболу; Мисько Артём - в сборную Воронежской области по тяжёлой атлетике; Вавулин Илья – призёр и победитель многих российских и международных соревнований по плаванию, 1-ый спортивный разряд по плаванию; Полыгина Александра, Прозоров Владислав, Бурякова Кристина – 2-ой спортивный разряд по плаванию; Киселёва Валерия, Тишков Николай – 3-ий спортивный разряд по плаванию; Бойченко Николай – 1-ый юношеский разряд по плаванию. Эти ребята участвуют в крупных соревнованиях, занимают призовые места. Горячев Николай – в сборной Воронежской области по биллиарду; Базилевский Данил много лет занимается хоккеем. Науменко Сергей, Куриленко Артём, Лесняк Александр, Межевикин Денис - во всех видах спорта выступают за честь школы. Нас много, таких ребят, любящих спорт. Он помогает нам быть здоровыми, интересно жить, учиться и с пользой проводить время.
Таким образом, занятия спортом оказывают исключительно положительное влияние на весь организм. Все это ведет в целом к продлению активной творческой жизни человека. "Радость движений приносит и радость жизни", - писал академик И.П.Павлов.
И мы вам сейчас это покажем. ( Видеоролик «Здорово быть здоровым»)
(Приложение 4 – фото из видеоролика «Здорово быть здоровым»)
Медсестра Бондарева Н. В. составила диаграмму положительной динамики здоровья детей в нашей школе за 2014-15учебный год и за 2015-16 учебный год. (Приложение 5)
Анализ приведенных данных показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье, уменьшилось. За прошедшие полтора года простудные заболевания и обращаемость детей в медицинский кабинет плавно снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, медицинских работников, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.
Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения всё же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на мой взгляд, путем реализации проекта.
Проект 9 «Б» класса
Наш класс – самый дружный и активный. Мы принимаем участие во всех школьных, городских, районных и всероссийских мероприятиях. Мы подготовили презентацию « Мы здоровы, мы красивы, мы успешны».
(Приложение 6 – фото из презентации)
Мы выбираем «Life», жизнь это лучший кайф,
Жизнь это яркий миг, в глазах огонь горит,
Забудь никотин и дым, просто рискни быть другим,
Ведь на пути к здоровью ты далеко не один.
С нами лови позитив, воздух грудью вдохни,
Мы за здоровый образ жизни, так же, как ты.
Просто возьми, улыбнись, оставив навсегда
Все вредные привычки, скажи здоровью: «ДА!»
Отдыхай, веселись, всё хорошо,
Миру улыбнись, и давай ещё:
Зажигай, отрывайся ещё быстрей,
В нашу дружную компанию приглашай друзей!
Итак, защита мини – проектов состоялась. Все группы ребят ответственно подошли к выполнению своей задачи. Им удалось с помощью статистических данных, обработки проведенных среди учащихся своей школы анкет, подбора доказательств группами социологов, химиков, медиков, привлечения медработника школы, социолога, психолога убедительно доказать всю пагубность вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни помогает человеку стать успешным и счастливым человеком.
7.04 – День Здоровья прошёл организованно. Классы прошли множество разнообразных маршрутов: бег, отжимание, подтягивание на турнике, прыжки в длину, на скакалках, упражнения на мате, на буме, лекция-диспут, организованный медсестрой школы. Дух соревнования не покидал ребят до конца мероприятия! (Приложение 7)
8.04 Познавательным был этот день для 5 – 9 классов. 5-е классы – викторина «Что нужно знать о витаминах». Викторина не только была теоретической. Девочки приготовили вкусные здоровые салаты, которыми угощали всех желающих. (Приложение 8)
6-е – школа безопасности. Разыгрывались сценки и ситуации, когда нужно было быстро и правильно принять решение в целях своей безопасности.
7-е – час полезных советов «Книга на службе здоровья». Библиотекарь Шевченко Л. А. подготовила подборку книг о рациональном питании,
закаливании, личной гигиене, дала много полезных советов.
8-е – диспут «Сделай выбор». Ученики бурно обсуждали проблемы алкоголя и наркомании. Никто не остался равнодушным. (Приложение 9)
9-е – информационный час «Закон и наркотики». Учитель обществознания Кравченко Н. Б. обсудила с учащимися законы Конституции, предусматривающие ответственность за их нарушение. (Приложение 10)
11.04 Концерт «Мы талантливы, потому что здоровы» был очень ярким и праздничным. Звучали песни, были зажигательные танцы, демонстрировалось сценическое искусство. Это представление было лучшим доказательством в пользу Здорового Образа Жизни! (Приложение 11)
12.04 В заключительный день выступила завуч школы Васильева З.А.
В школе ведется систематическая работа по пропаганде здорового образа жизни по всем направлениям. По плану воспитательной работы проводятся ежемесячные классные часы, как: "Нет вредным привычкам!" (5 классы), "Я выбираю здоровый образ жизни" (6 классы), "Курение и здоровье" (7 классы), "Алкоголь и ты" (8 классы), "Наркотики и моральное состояние человека" (9 классы). Ребята 9-х классов писали рефераты на тему "Влияние табака на органы чувств". На воздухе учителями физкультуры проводятся "Веселые старты", легкоатлетический кросс, турниры по мини-футболу, шашкам, настольному теннису. Большой интерес вызвал конкурс рисунков "Спорт для здоровья". Очень интересно проходят в школе Дни здоровья, в которых задействованы все классы. Это и спортивные эстафеты, и выпуски устных журналов и книжек-раскладушек, это спортивные викторины и инсценировки "Не делай этого!" 7апреля 2016 года прошёл масштабный День здоровья под девизом: « Физкультуру и спорт – в каждую семью». Все классы подготовили флаги с названием и эмблемой своего класса. Была проведена линейка с показательными выступлениями юных гимнастов школы. Ребята дали клятву вести здоровый образ жизни и с воодушевлением приняли участие во всех эстафетах, подготовленных физруками школы Поповым А.В. и Воронковым Д. С. Это бег, отжимание, подтягивание на турнике, прыжки в длину, на скакалках, упражнения на мате, на буме, лекция-диспут, организованный медсестрой школы. Прошли родительские собрания, где одна из главных тем - ответственность родителей за здоровье и жизнь детей. Регулярно проводятся в школе генеральные уборки. Дети принимают участие в акции "Чистый двор". В библиотеке Шевченко Л.А. организовала книжную выставку "Алкоголь - добровольное безумие", "Физкультура, спорт, здоровье", "Не сломай свою судьбу". Изготовлена книжка-раскладушка "Спорт вместо наркотиков". В школе проводятся профилактические медицинские осмотры как педагогов и обслуживающего персонала, так и детей. В 2016-2017 учебном году будет продолжена работа по пропаганде в школе здорового образа жизни.
Васильева З. А. подвела итоги Недели Здоровья. Самыми лучшими, спортивными, активными оказались учащиеся 5 «Б», 8 «А», 9 «Б» классов. Они были награждены грамотами и памятными сувенирами.
Методы исследований.
При подготовке и сборе материала для проекта применялись следующие методы: анкетирование, интервью, интернет – ресурсы, фотосъёмка.
Вывод.
Здоровье – сила,
здоровье - красота, любовь,
здоровье – когда не болеешь,
здоровье – жизнь,
здоровье – весёлое настроение,
здоровье - бодрость и доброта,
здоровье – энергия,
здоровье, когда чувствуешь себя хорошо и уверенно!
Этот проект завершён. Мы довольны его воплощением. Цели и задачи выполнены. Но мы настроены на претворение в жизнь долговременного проекта, который выведет нашу школу на более высокий уровень и именно в плане борьбы за здоровый образ жизни. Мы за внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, за организацию оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.
Заключение.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Список использованной литературы.
1.Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности”, “Экстремум”, Волгоград , 2005 г.
2.Использованы материалы Интернет ресурсов:http://www.ocsen.ru.
3.Абросимова М. Ю. Здоровье молодёжи, Казань, «Медицина», 2007 г.
4.Муравьёв С. А. Счастье быть здоровым, Екатеринбург, « Фотек», 2009 г.
Приложения
Фотографии
Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5

Приложение 6




Приложение 7






Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11



