Проект в старшей группе «Как звери готовятся к зиме?» краткосрочный, исследовательско- творческий подготовила: Ишимова Т.В.
Актуальность проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности
Цель данного проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме; Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе
Проект состоял из трёх этапов:
1 этап подготовительный включал в себя:
- Изучение методической литературы
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Оформление группы
Оформление ИЗО уголка
Закрепление домашние и дикие животные.
Чтение литературы и рассказывание по картинам.
2. Этап исследовательский - творческий осуществлялся
через разнообразные виды деятельности): познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Изобразительная деятельность.
Аппликация
Обучение грамоте по теме «Животные»
Пластилинография.
Рассказывали по опорной схеме .
Использовали ИКТ
Итоговое мероприятие показ театра в младшей группе «Кто как готовиться к зиме»
Ирга малой подвижности «Животное замри»
Спасибо за внимание!