СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект«Нам водичка добрый друг!». Творческое название: «Удивительное рядом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект«Нам водичка добрый друг!». Творческое название: «Удивительное рядом»

Просмотр содержимого документа
«Проект«Нам водичка добрый друг!». Творческое название: «Удивительное рядом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Турбанский детский сад


Проект

«Нам водичка добрый друг!»

Творческое название: «Удивительное рядом»





































Воспитатель Костюнина Л.В.



д. Турбанка

2017 год

Тема: Ознакомление с предметным окружением

Проблема: Как раскрыть перед маленьким человечком содержание такого сложного и многогранного понятия, как «вода».

Цель: Формировать знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

- участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Тип проекта: Информационный, творческий.

Сроки исполнения: Краткосрочный, март 2017год

Масштаб проекта: Данный проект осуществляется в разновозрастной группе младшего возраста, воспитатель Костюнина Л.В.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный

1.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

2.Подбор материала для практических игр и занятий.

3.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

  1. Работа над проектом

  2. Заключительный – презентация проекта

  3. Виды деятельности: НОД, игры, наблюдения, эксперименты.

Предполагаемый результат: У детей сформируются умения правильно мыть руки, лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Приобретут знания о значении воды, начальные представления о здоровье, снимут эмоциональное напряжение.






Результат проекта

Воспитанники группы стали активными участниками проекта "Нам водичка добрый друг". Вместе с «Капелькой» они совершали увлекательное путешествие, из которого узнали, что вода нужна людям, рыбам, растениям. Дети побывали в роли юных исследователей. Вместе с воспитателем путем смешивания получали теплую воду. На занятии «Поговорим о воде», у детей формировалась привычка правильно, мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания. Познакомились со свойствами воды: тёплая, прозрачная. Приобретали привычку быть здоровым. Использование художественной литературы сделало умывание приятным, стимулировало развитие памяти и мышления детей. Дидактическая игра«Напоим куклу чаем» помогла правильно называть посуду, выполнять действия предложенные воспитателем, желание заботиться о кукле, в воспитании культуры речевого общения. У детей расширился словарный запас: заварка, чайник. «Наблюдение за рыбками в аквариуме» способствовало развитию представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение, форму тела, плавники, хвост, развить наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитать интерес к природе.После завершения проекта, дети и воспитатели получили удовольствие от полученного результата.






























Приложение №1

«Поговорим о воде»

Программное содержание. Формировать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания. Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная. Воспитывать привычку быть здоровым.

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять (игра повторяется 3-4раза)

Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Не знаем

Капля: Я капля – капелюшка, веселая девчушка.

В водичке я живу, На деточек гляжу! А что это такое у вас в тазу?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: Тёплая

Воспитатель: А ещё она прозрачная.

Капля: А какой водой вы умываетесь?

Дети: Теплой.

Капля: Раздается стук в дверь и входит Катя – замараха.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Катя – замараха, Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какая ты грязная. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Кате:

Катя - замараха, а ты, знаешь, что:

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться (уточняю у детей, какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Воспитатель: Моют, моют Катю, теплою водою.

И сейчас же все чистюли обнимутся с тобою! (Детки подходят к Кате и поглаживают её)

Катя: Буду с детками я жить!

И с водичкою дружить.

Воспитатель. Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Катя угощает всех детей конфетами и благодарит что, научили умываться.

























Приложение №2

Художественная литература.

Проблема. Малыш не хочет умываться.

Задача: Сделать умывание приятным, стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

















«Зайка начал умываться»

Зайка начал умываться,

Видно, в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.





Мы пойдём купаться

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет Настя мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой Настёнке,

Спинку и животик,

Личико и ротик -

Чистая какая

Доченька родная

(Чистенький какой

Сыночка ты мой!)



Приложение №3

«Напоим куклу чаем»

Программное содержание. Учить правильно, называть посуду. Развивать умения выполнять действия. Закреплять желание заботиться о кукле. Воспитание культуры речевого общения. Активизация словаря: заварка, чайник. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Ход игры:

(Начало в уголке природы.)

-Ребятки, а где наша куколка Машенька? Куда она ушла?

-Правда, ведь Машенька ушла гулять.

-Ребята, а на улице ведь холодно, Машенька замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер.)

-Ребята идите все сюда. (Садятся на стульчики)

-Вот посмотрите, что у меня есть.

-Дети, а где же наша Машенька будет пить чай?

-Правильно за столом.

-Давайте накроем стол красивой скатертью

-А сядет Маша на стульчик.

-Максим принеси пожалуйста, стульчик.

-Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?

-Правильно посуда. Какая посуда нужна?

-Вика, принеси блюдце.

-Правильно это блюдце (Рассматриваем.)

-А еще что нужно?

-Правильно чашка, из нее Машенька будет пить чай. Поставь чашку на стол, пожалуйста.

-Ксения, а это что?

-Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. Положи чайную ложку на стол.

-Ребята, а это что такое?

-Правильно салфетка.

-А зачем она нужна?

-Чтобы вытираться.

-Ребята, а вот это что такое?

-Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматриваем, что у него есть.)

-Давайте, мы сейчас приготовим чай для Машеньки.

-Вот смотрите, я беру графин с водой и наливаю в чайник воды. (Саша помоги мне, пожалуйста.)

-А еще для чая нужна заварка.

-Посмотрите в коробочке у меня заварка.

-Посмотрите, какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматриваем.)

-А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что? Посмотрите это сахар.

-Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай.

-Виктория, поставь чайник на плиту.

-Ребята, а с чем же Машенька будет пить чай? Давайте испечём для нее пряники (Песенка про прянички.)

Машенька уже пришла с прогулки пойду встречу. - Здравствуйте дети.

-Здравствуй Машенька, как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже нагулялась Машенька?

-Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребята поможем Машеньке раздеться. (Называем части одежды.)

-Машенька, ты, замерзла?

-А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась.

-Но сначала, Машенька, тебе нужно вымыть ручки.

-Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце.

-Полина, помоги Машеньке вымыть ручки.

«Вот она водичка кап-кап-кап.

Моем ручки чисто кап-кап-кап. »

«Водичка, водичка умой Маше личико

Чтобы щечки горели,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот мыло душистое. И полотенце пушистое. Вытрем руки Машеньке по суше.

-Машенька, садись вот за этот стол, пожалуйста, вот на этот стульчик.

-Повяжем Машеньке фартучек, чтобы она не запачкала свою кофточку.

«Ах, как много разных дел!

Вот чаёк закипел,

А теперь для куклы нашей. Мы нальем чаю в чашку.

-Ребята, а Машенька мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток. (Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, пряники.)

-Спасибо ребятки за чай, чай был очень вкусный, я напилась и согрелась. (Пользуется салфеткой.)

-Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили чайную посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные прянички испекли. Спасибо вам большое.







Приложение №4

Опыты с водой

Задачи: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая; может быть тёплой и холодной. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой -закрашеный. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с цветной водой - нет. Вывод: в одном стаканчике вода прозрачная, а цветная вода - нет.





I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них налила? (воду)

- Потрогайте и скажите, какая вода вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют (холодная). А теперь потрогайте и скажите, какая вода в другом сосуде? (горячая)

- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку)

- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.

- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка прозрачная.

II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки?

III ЧАСТЬ: Ставит на стол таз с водой.

- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).

- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?

Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.

Вывод. Вода – это жидкость. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт, она прозрачная, бывает: холодной, горячей, тёплой.