СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Народная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные проект направлен на развитие у детей проектно - исследовательской деятельности, формирование интереса к национальной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Народная игрушка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №41 «Солнышко»



















ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»



Воспитатель: Степанова Е.В.

















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Народная игрушка».

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: творческий.

Организаторы проекта – воспитатели: Степанова Е.В., Конева В.Л.

Участники проекта: дети и взрослые.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: с какими игрушками играли раньше? Как они выглядели и какую функцию несли?

Цель проекта: развивать у детей проектно исследовательскую деятельность, формировать интерес к национальной культуре.

Задачи проекта

Для детей:

познакомить с игрушками, в которые играли в нашей стране в прошлом;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми.

Для педагогов:

развивать интерес к национальной культуре;

формировать целостную картину мира;

способствовать творческой активности детей;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

приобщать к истокам русской народной культуры;

обеспечить непрерывную связь поколений;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

принимать активное участие в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание мини-экспозиции.

Продукты проекта

Для детей:

изготовление вместе с детьми народных кукол

составление альбома «Народная кукла»;

создание мини – музея «Мир куклы»

Для педагогов:

книжка – самоделка «Сделай сам»;

папка - передвижка «Народная кукла»;

картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами;

обрядовые куклы ( Крупеничка, Неразлучники, Крестец и др.).

Для родителей:

помощь в изготовлении кукол для мини – музея «Мир кукол»;

помощь в сборе материала для альбома «Куклы наших бабушек»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

сформированные представления о семейных традициях, традициях национальной культуры;

сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др.;

адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.);

заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

сформированные знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

созданные условия для творческой активности детей, формирования у них познавательных умений;

активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Для родителей:

осознанный интерес к истокам национальной культуры, традициям собственной семьи;

сформированные знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

активное участие в образовательном процессе.

Актуальность разработки и реализации проекта.

    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это  широкий контекст социально – личностного развития.

  Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка к  общечеловеческим ценностям.

  Важнейшей составной частью образовательной среды  является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было  распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

-Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

-Чем должна быть игрушка для ребёнка?

-Актуальность народной игрушки в наши дни.

  Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

   На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в  процессе игры. В деятельности ребёнка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог –дети –родители.

Этапы реализации проекта

       1этап – подготовительный:

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта.

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определения деятельности всех участников проекта.

   Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт ребёнка, приобретённый в детском саду.

   2этап – основной этап реализации проекта:

 Содержание деятельности педагогов:

  • Проведение занятий по знакомству с народной игрушкой , реализуя цели и задачи проекта.

  • Проведение литературно – игрового досуга «Магазин игрушки».

  • Организация в группе мини –музея « Мир игрушки».

Содержание деятельности родителей:

  • Изготовление вместе с детьми игрушек – самоделок.

  • Участие в создании мини – музея в группе.

  • Участие в создании альбома «Народная игрушка».

 

  3 этап – заключительный:

Анализ проделанной работы, создание в группе мини – музея игрушки.



Март 2014