СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш друг-Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект формирует первоначальные сведения о снеге.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш друг-Снеговик"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»











Краткосрочный проект

«Наш друг - Снеговик»

Группа раннего возраста «Колобок»







Воспитатели: Симоненко Ж.Н.

Щебетунова Т. И.



2018г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (15-31 января 2018г.)


Участники проекта: воспитанники группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта: У детей в возрасте 2 – 3 лет мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о временах года;

- дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед;

- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег; какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода); знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега; умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.

Дидактические игры.

Подвижные и хороводные игры.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

Художественная литература о снеговиках.

Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.

Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

Магнитофон

Роль родителей в реализации проекта:

Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Консультации: «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Из чего сделали снеговика?».

Подготовительный этап:

Подготовка наглядного иллюстрационного материала.

Разработка мероприятий работы с детьми.

Подбор познавательной литературы.

Подготовка информационного материала для детей.

Основной этап:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами»

  2. Непосредственно – образовательная деятельность. Аппликация «Веселый снеговик» (коллективная работа.)

  3. Непосредственно – образовательная деятельность. Лепка «Снеговик»

  4. Опыт: «Что такое снег»

  5. Опыт: «Что такое лед»

  6. Рассматривание альбома «Зима»

  7. Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи»,

  8. Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме «Песня Снеговика»

  9. Прогулка «Со Снеговиком»

  10. Отгадывание загадок о снеговике

  11. Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»

  12. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

  13. Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»

  14. Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер»

  15. Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «Собери снеговика».

  16. Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик».

  17. Раскраски на зимнюю тему.

Заключительный этап.

Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Коллективная работа «Веселый Снеговик».

Результат проекта:

  • Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья -снеговики».

  • Совместный праздник Новогодней елки с участием снеговиа

  • Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Вывод:

Проект «Мой друг - Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.В ходе проекта «Мой друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Ребята научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг - Снеговик» и коллективную работу «Веселый снеговик»

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.













































Коллективная работа









Выставка поделок родителей