СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Наш красивый участок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно не только сохранять красоту, но и создавать её вокруг себя. Участок детского сада - это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Наш красивый участок"»




Проект: « Наш красивый участок» Автор:

 Абдуллина Ирина Вагизовна


Место работы, должность: 

МБДОУ № 34 « Родничок»  воспитатель


Тип ресурса: 

 Проект


Краткое описание ресурса: 

 Очень важно не только сохранять красоту, но и создавать её вокруг себя. Участок детского сада - это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.


                    Методический паспорт проекта:

  1. Название проекта – «Наш  красивый  участок».

  2. Руководитель проекта –Абдуллина Ирина Вагизовна.

  3. Консультанты проекта – родители.

  4. Образовательная область - познавательное развитие.

  5. Образовательные области, близкие к теме проекта – речевое развитие,     художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

  6. Возраст детей, на которых рассчитан проект – 3-4года.

  7. Состав проектной группы – воспитатель, родители, дети.

  8. Тип проекта (по критериям) – проектно – ориентированный, информационно – исследовательский, долгосрочный, групповой,

 «Ребенок и природа».


Цель проекта – расширение представлений  детей об окружающем мире и привитие трудовые навыков посредством создания цветника.


Задачи проекта    -формировать представления детей о работах, проводимых в весенний     и летний период в цветнике;   -  учить наблюдать за посадкой и всходами семян растений;   -  учить делать выводы на основе наблюдений и опытов;   -  развивать познавательный интерес, творческое воображение,

             мышление, коммуникативные навыки;

-  расширять кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями,  

             используя стихи, сказки ,загадки.   -  обогащать, активизировать словарь детей;   -   участвовать в посильной практической деятельности;

  - воспитывать бережное отношение к природе    - способствовать взаимодействию семьи и детского сада.


Вопросы проекта – Зачем цветы на Земле? Всё ли в природе красиво? Что такое природа?

Необходимое оборудование – семена цветов на рассаду, земля, инвентарь для обработки земли, план – схема закладки клумб, рабаток.


Актуальность: Древние говорили: «Убедить своих учеников, может только глубоко убеждённый в чём либо учитель». Мы убеждены, необходимо окружить ребёнка красотой, чтоб он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Участок детского сада – это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.


Предполагаемые продукты проекта – создание цветника, «Бал цветов».

 

Этапы работы над проектом (апрель-сентябрь) .







 

Этапы

Сроки

                 Содержание

организационный

Апрель-май

Постановка цели и задач воспитателем с детьми, родителями, педагогами, администрацией.

Подбор необходимого материала для создания цветника.

 Выявление знаний детей о жизни растений.

 Составление перспективного плана.

исследовательский

Июнь-июль

Образовательная деятельность -

интеграция образовательных областей по ФГОС- познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально –коммуникативное

развитие, физическое развитие.

презентационный

Август-сентябрь

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

 Проведение итогового мероприятия игра – инсценировка «Бал цветов». Вручение подарков и благодарственных писем самым активным родителям. Анализ проведения проектной деятельности

 

 

 

 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  -  семьи Галкаускис, Зенковых - подбирают семена однолетников.

  -  семьи Родионовых,Корякиных,Буравцовых- подбирают многолетние растения.

  -  семьи Юнусовых,Госьковых-разрабатывают схему размещения                      

    клумб .

  -  семьи Парецких,Шаймардановых - перекопка почвы.

  -  высадка рассады- семьи Курьиных,Сибирцевых,Галкаускис,Трапезниковых .

  -  поиск бабушкиных советов по уходу за растениями , борьба с 

     вредителями растений ,прополка– семьи Маслыковых,Ходжоян.

  -  образовательная деятельность  - воспитатель.

 

 Объем и содержание работы

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Познавательная

Беседы «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Юный садовник,

«Как устроен цветок?»,

«Зеленый наряд Земли», «Цветы – краса земли».

.

Познавательно –поисковая деятельность:

Экспериментирование –

«Может ли растение дышать?», «С водой и без», «На свету и в темноте», «Семена бывают разными».

Наблюдения за ростом рассады цветов, за ростом и развитием растений, за комнатными растениями

«Почему они растут в помещении?»

 


Методическая литература ,наглядные

дидактические пособия, книги ,фильмы, мультфильмы ,видео –презентации.

Оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска

воспитатель

Апрель-сентябрь

Речевая

Чтение рассказов, сказок, экологической направленности, составление описательных рассказов, Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся с родителями о цветах, в каких случаях дарят цветы дома.

 

 

 

 

 

Воспитатель,

родители

 

Художественно

эстетическая

Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы, в том числе нетрадиционные ,изготовление цветов из бумаги. Аппликация «красивый цветочный ковер».

Лепка –цветы, насекомые. Рассматривание открыток, репродукций с цветами, слушание музыки.

 

 

Воспитатель, родители, муз. руководитель

 

Социально - коммуникативная

Дидактические игры: «Собери цветок», угадай цветок по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур, беседа «Какие правила нужно соблюдать в природе и почему?», «Правила работы с инструментами в цветнике», «Про панамку не забудь!». Труд в цветнике, настольно – печатные игры ,

сюжетно – ролевые игры «Магазин цветов», «Садовники».

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители

 

 

Двигательная

Подвижные игры«Цветы и пчелки», «Найди своё место», игра на внимание: «В саду, на лугу, в поле»,  «Кто быстрее соберет цветок», «Чья бабочка быстрее», «Игры – эстафеты.»

 

воспитатель

 

 

                             Критерии оценки деятельности групп.

Участие в проекте

          ДА

          НЕТ

      ответственные

Мы сумели подобрать семена красивых растений для цветника.

 +

 

Семья, воспитатель

Мы помогли вырастить рассаду цветов.

  +

 

Семья, воспитатель

Мы высадили рассаду в грунт

 +

 

Семья ,воспитатель

Мы обеспечили наличие необходимого инвентаря.

 +

 

Семья, завхоз

Мы составили план – схему размещения клумб .

 +

 

семья

Мы ознакомили детей с познавательными рассказами о цветах, рассмотрели семена растений ,их различия, провели наблюдения за посадкой и ростом рассады, проводили д./и., подвижные игры, подготовили праздник «Бал цветов»

 +

 

Воспитатель,

Муз.руководитель

Мы вскопали землю и сделали разметку цветника.

 +

 

Семья, воспитатель

Мы нашли бабушкины советы и познакомили с ними детей и взрослых.

 +

 

 Семья,воспитатель.

 




Приложение

Посадка цветов