Проект: « Наш красивый участок» Автор:
Абдуллина Ирина Вагизовна
Место работы, должность:
МБДОУ № 34 « Родничок» воспитатель
Тип ресурса:
Проект
Краткое описание ресурса:
Очень важно не только сохранять красоту, но и создавать её вокруг себя. Участок детского сада - это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.
Методический паспорт проекта:
Название проекта – «Наш красивый участок».
Руководитель проекта –Абдуллина Ирина Вагизовна.
Консультанты проекта – родители.
Образовательная область - познавательное развитие.
Образовательные области, близкие к теме проекта – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возраст детей, на которых рассчитан проект – 3-4года.
Состав проектной группы – воспитатель, родители, дети.
Тип проекта (по критериям) – проектно – ориентированный, информационно – исследовательский, долгосрочный, групповой,
«Ребенок и природа».
Цель проекта – расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовые навыков посредством создания цветника.
Задачи проекта -формировать представления детей о работах, проводимых в весенний и летний период в цветнике; - учить наблюдать за посадкой и всходами семян растений; - учить делать выводы на основе наблюдений и опытов; - развивать познавательный интерес, творческое воображение,
мышление, коммуникативные навыки;
- расширять кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями,
используя стихи, сказки ,загадки. - обогащать, активизировать словарь детей; - участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе - способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Вопросы проекта – Зачем цветы на Земле? Всё ли в природе красиво? Что такое природа?
Необходимое оборудование – семена цветов на рассаду, земля, инвентарь для обработки земли, план – схема закладки клумб, рабаток.
Актуальность: Древние говорили: «Убедить своих учеников, может только глубоко убеждённый в чём либо учитель». Мы убеждены, необходимо окружить ребёнка красотой, чтоб он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Участок детского сада – это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.
Предполагаемые продукты проекта – создание цветника, «Бал цветов».
Этапы работы над проектом (апрель-сентябрь) .
Этапы | Сроки | Содержание |
организационный | Апрель-май | Постановка цели и задач воспитателем с детьми, родителями, педагогами, администрацией. Подбор необходимого материала для создания цветника. Выявление знаний детей о жизни растений. Составление перспективного плана. |
исследовательский | Июнь-июль | Образовательная деятельность - интеграция образовательных областей по ФГОС- познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие. |
презентационный | Август-сентябрь | Создание фотовыставки по итогам работы над проектом. Проведение итогового мероприятия игра – инсценировка «Бал цветов». Вручение подарков и благодарственных писем самым активным родителям. Анализ проведения проектной деятельности |
| | |
. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- семьи Галкаускис, Зенковых - подбирают семена однолетников.
- семьи Родионовых,Корякиных,Буравцовых- подбирают многолетние растения.
- семьи Юнусовых,Госьковых-разрабатывают схему размещения
клумб .
- семьи Парецких,Шаймардановых - перекопка почвы.
- высадка рассады- семьи Курьиных,Сибирцевых,Галкаускис,Трапезниковых .
- поиск бабушкиных советов по уходу за растениями , борьба с
вредителями растений ,прополка– семьи Маслыковых,Ходжоян.
- образовательная деятельность - воспитатель.
Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Познавательная | Беседы «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Юный садовник, «Как устроен цветок?», «Зеленый наряд Земли», «Цветы – краса земли». . Познавательно –поисковая деятельность: Экспериментирование – «Может ли растение дышать?», «С водой и без», «На свету и в темноте», «Семена бывают разными». Наблюдения за ростом рассады цветов, за ростом и развитием растений, за комнатными растениями «Почему они растут в помещении?» | Методическая литература ,наглядные дидактические пособия, книги ,фильмы, мультфильмы ,видео –презентации. Оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска | воспитатель | Апрель-сентябрь |
Речевая | Чтение рассказов, сказок, экологической направленности, составление описательных рассказов, Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся с родителями о цветах, в каких случаях дарят цветы дома. | | Воспитатель, родители | |
Художественно эстетическая | Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы, в том числе нетрадиционные ,изготовление цветов из бумаги. Аппликация «красивый цветочный ковер». Лепка –цветы, насекомые. Рассматривание открыток, репродукций с цветами, слушание музыки. | | Воспитатель, родители, муз. руководитель | |
Социально - коммуникативная | Дидактические игры: «Собери цветок», угадай цветок по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур, беседа «Какие правила нужно соблюдать в природе и почему?», «Правила работы с инструментами в цветнике», «Про панамку не забудь!». Труд в цветнике, настольно – печатные игры , сюжетно – ролевые игры «Магазин цветов», «Садовники». | | Воспитатель, родители | |
Двигательная | Подвижные игры«Цветы и пчелки», «Найди своё место», игра на внимание: «В саду, на лугу, в поле», «Кто быстрее соберет цветок», «Чья бабочка быстрее», «Игры – эстафеты.» | | воспитатель | |
Критерии оценки деятельности групп.
Участие в проекте | ДА | НЕТ | ответственные |
Мы сумели подобрать семена красивых растений для цветника. | + | | Семья, воспитатель |
Мы помогли вырастить рассаду цветов. | + | | Семья, воспитатель |
Мы высадили рассаду в грунт | + | | Семья ,воспитатель |
Мы обеспечили наличие необходимого инвентаря. | + | | Семья, завхоз |
Мы составили план – схему размещения клумб . | + | | семья |
Мы ознакомили детей с познавательными рассказами о цветах, рассмотрели семена растений ,их различия, провели наблюдения за посадкой и ростом рассады, проводили д./и., подвижные игры, подготовили праздник «Бал цветов» | + | | Воспитатель, Муз.руководитель |
Мы вскопали землю и сделали разметку цветника. | + | | Семья, воспитатель |
Мы нашли бабушкины советы и познакомили с ними детей и взрослых. | + | | Семья,воспитатель. |
Приложение
Посадка цветов


