СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательной деятельности на тему "Насекомые" (старший возраст)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Насекомые"»

Проект по познавательной деятельности на тему: «Насекомые»

(Старшая группа)

Разработала воспитатель МБДОУ Детский сад «Снежинка» Вшивкова Л.М.


Вид проекта: познавательный

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.

Вывод: Дети проявляют большой интерес к насекомым. У детей поверхностные знания. Сомневаются, нужны ли нам насекомые.

Виды работы: Сбор информации; Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, публицистического материала;
Организованная или неорганизованная деятельность; Совместная и самостоятельная деятельность; Создание уголка по проблеме проекта;
Презентация проекта.

1 этап.

Цель: дать детям знания о насекомых.

Задачи:
- расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;

- развитие любознательности.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

 Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители старшей группы;

Срок: 3 месяц (март, апрель, май).

2этап Разработка проекта

Организационная деятельность: Беседы с детьми: Где обитают насекомые Кто такие насекомые? Где дом у насекомых? Кто живет в подземном царстве? Где обитают стрекозы?

Чем питаются бабочки?

Художественная литература:

Чтение:

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». В.Бианки «Красная точка». В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок». Заучивание: Крылов «Стрекоза и муравей».К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки. Аутотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: прослушивание и разучивание «В траве сидел кузнечик».

Занятия
 «Насекомые».

Цель:
расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
 «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. 

«Муравьи и муравейники».

Цель: дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда; объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий; учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам; разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.


Совместная и самостоятельная деятельность.

Художественно – продуктивная: Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная). Макет: «Разноцветный луг». Сочинение с детьми сказок и историй.

Создание уголка «Насекомые»

Детская художественная, энциклопедическая литература. Папки: иллюстративный материал; «Жители луга»; «Удивительные бабочки»; «Кто под землей живет?». Карточки «Расскажите детям о насекомых». Коллаж – макет «Наш лужок».
Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
Пополнение материала «Мы их знаем».
Пазлы «Насекомые».


3 этап Реализация проекта.

Спектакль «Муха – цокотуха». Конкурс «Знатоки насекомых».

КВН «ЗНАТОКИ НАСЕКОМЫХ»

Цель: закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, повадках, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Желание наблюдать за ними, оберегать. Любоваться и т.д. В игре развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Материал: «Пазлы»,

ХОД

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада Вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы с Вами проведём КВН «Знатоки насекомых». А вот знаете ли Вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Играть будут две команды. Одна команда будет называться «Бабочки», а другая «Кузнечики». У каждой команды есть капитан. Когда я буду задавать вопрос одной команде, игроки другой должны не подсказывать. У нас есть жюри и за каждый правильный ответ будет выдаваться команде флажок. Чья команда наберет больше флажков, та и победила.

Воспитатель: А сейчас предлагаю команд поприветствовать друг друга .

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

   Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

   Всем надоедает. (Муха)

б) Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Г) Эй….

Бегите по дорожке.

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

 Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

 Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

 Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

(Паук)

 «Кузнечики»

 Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

 Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

 Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель:

Сейчас нужно ответить на мои вопросы:

1) Как вы думаете, есть у насекомых враги? И кто они?

2) Почему кузнечик зелёного цвета?

3) А почему муравейник коричневый?

4) Зачем нужна насекомым такая окраска?

Воспитатель:

А сейчас следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак поведения в природе, которым мы можем пользоваться и расскажите о нём.

Воспитатель:

Выходите по 2 человека из каждой команды. Игра называется «Пазлы».

(Дети собирают из частей насекомых).

Воспитатель:

Следующая игра называется «Насекомые-животные». Перед вами картинки с животными и насекомыми. Одна команда собирает животных, другая насекомых.

Воспитатель:

Последнее задание. Вам необходимо как можно больше рассказать пословиц и поговорок о природе.

В конце КВН жюри подводит итоги. Затем награждение всех участников КВН.

После награждения дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».


Итог работы.
Вопросы к детям: Что вы узнали нового, чего не знали раньше? Что вас удивило? Что понравилось больше всего?




Уголок «Насекомые»










































.

 


Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Совре­менное дошкольное образование.– 2008.– № 5

4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3

5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008

6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошколь­ников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!