Название проекта: «Насекомые».
Автор проекта: старший воспитатель – О.В. Коршунова.
МБОУ «Красноборская СШ» СП «Детский сад «Сказка».
Продолжительность проекта: 2-3 недели.
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Участники проекта (взрослые, дети).
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети знают о насекомых мало- внешний вид, чем питаются. По мере взросления дети- «маленькие почемучки» ищут ответы на разные вопросы, в том числе и на такие как «почему у кузнечика нет крыльев?», «почему муха жужжит?» и другие. Дошкольники не знают, как насекомые могут защититься от своих врагов и кто для них враг, почему пчёлы жалят, как они строят жилище. На все эти вопросы надо найти правильный ответ и в доступной для детей форме рассказать об этом.
Цель проекта: ознакомление детей с представителями насекомых (пчелой, комаром, мухой, кузнечиком), местах обитания (пчёлы живут большими группами, сами строят себе жилище), о некоторых защитных свойствах.
Задачи проекта:
для детей: учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, комар – летают, кузнечик – прыгает),
определять насекомых по звукам (пчела, муха – жужжат, кузнечик – стрекочет).
для педагогов: пополнить свои знания о насекомых, ранее неизвестных;
для родителей: активизировать деятельность родителей в плане взаимопомощи детям при выполнении заданий.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.
Название итогового мероприятия проекта: «Неизвестное об известном».
Продукты проекта:
для детей: рисунки, книжки- малышки.
для педагогов: фотографии.
для родителей: коллекция насекомых, презентация.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: умеют поддерживать беседу о насекомых, высказывают свою точку зрения;
проявляют интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).
для педагогов: в доступной форме суметь донести до детей нужную информацию о насекомых.
для родителей: родители заинтересованы не менее чем дети в поиске информации.
План мероприятий.
№
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
НОД «Эти удивительные насекомые»
|
Иванова Т.Н.
|
2
|
НОД по художественно- эстетическому развитию «Кузнечик» (рисование)
|
Соколова О.В.
|
3
|
Экскурсия в музей на выставку «Насекомые»
|
Петрова Н.Г.
|
4
|
Просмотр спектакля «Стрекоза и муравей»
|
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем
|
5
|
Развлечение «В гостях у пчелы Майя»
|
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем
|
6
|
Предшествующая работа – рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Расскажите детям о насекомых».
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя».
|
Воспитатели групп.
|
7
|
Изготовление продукта труда – книжки- малышки, фотографии и прочее.
|
Воспитатели, родители, дети.
|
8
|
Презентация «Неизвестное об известном»
|
Родители с детьми
|
Используемая литература:
- В.Зотов «Лесная мозаика», рассказ «Кузнечик».
- Энциклопедия для детей: Насекомые. Сайт для детей, родителей, и учителей «Лучик света».
- Рассматривание иллюстраций о насекомых из серии «Расскажите детям о насекомых» (карточки для занятий в детском саду и дома) М. Мозаика- Синтез 2012 год.
«Насекомые» (демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально). Издательство г. Киров.
- Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М. «Просвещение» 1976 год.
- К.Чуковский «Муха- цокотуха».
- Г. Ладонщиков «Пчёлы».
- Б. Заходер «Муха- чистюля».
- А. Барто «Комары».
Просмотр содержимого документа
«Проект «Насекомые». Старший дошкольный возраст.»
Проект «Насекомые». Старшая группа.
Название проекта: «Насекомые»
Автор проекта: старший воспитатель – О.В. Коршунова.
МБОУ «Красноборская СШ» СП «Детский сад «Сказка».
Продолжительность проекта: 2-3 недели.
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Участники проекта (взрослые, дети).
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети знают о насекомых мало- внешний вид, чем питаются. По мере взросления дети- «маленькие почемучки» ищут ответы на разные вопросы, в том числе и на такие как «почему у кузнечика нет крыльев?», «почему муха жужжит?» и другие. Дошкольники не знают, как насекомые могут защититься от своих врагов и кто для них враг, почему пчёлы жалят, как они строят жилище. На все эти вопросы надо найти правильный ответ и в доступной для детей форме рассказать об этом.
Цель проекта: ознакомление детей с представителями насекомых (пчелой, комаром, мухой, кузнечиком), местах обитания (пчёлы живут большими группами, сами строят себе жилище), о некоторых защитных свойствах.
Задачи проекта:
для детей: учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, комар – летают, кузнечик – прыгает),
определять насекомых по звукам (пчела, муха – жужжат, кузнечик – стрекочет).
для педагогов: пополнить свои знания о насекомых, ранее неизвестных;
для родителей: активизировать деятельность родителей в плане взаимопомощи детям при выполнении заданий.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.
Название итогового мероприятия проекта: «Неизвестное об известном».
Продукты проекта:
для детей: рисунки, книжки- малышки.
для педагогов: фотографии.
для родителей: коллекция насекомых, презентация.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: умеют поддерживать беседу о насекомых, высказывают свою точку зрения;
проявляют интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).
для педагогов: в доступной форме суметь донести до детей нужную информацию о насекомых.
для родителей: родители заинтересованы не менее чем дети в поиске информации.
План мероприятий.
№ | Мероприятия | Ответственные |
1 | НОД «Эти удивительные насекомые» | Иванова Т.Н. |
2 | НОД по художественно- эстетическому развитию «Кузнечик» (рисование) | Соколова О.В. |
3 | Экскурсия в музей на выставку «Насекомые» | Петрова Н.Г. |
4 | Просмотр спектакля «Стрекоза и муравей» | Воспитатели совместно с музыкальным руководителем |
5 | Развлечение «В гостях у пчелы Майя» | Воспитатели совместно с музыкальным руководителем |
6 | Предшествующая работа – рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Расскажите детям о насекомых». Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя». | Воспитатели групп. |
7 | Изготовление продукта труда – книжки- малышки, фотографии и прочее. | Воспитатели, родители, дети. |
8 | Презентация «Неизвестное об известном» | Родители с детьми |
Используемая литература:
В.Зотов «Лесная мозаика», рассказ «Кузнечик».
Энциклопедия для детей: Насекомые. Сайт для детей, родителей, и учителей «Лучик света».
Рассматривание иллюстраций о насекомых из серии «Расскажите детям о насекомых» (карточки для занятий в детском саду и дома) М. Мозаика- Синтез 2012 год.
«Насекомые» (демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально). Издательство г. Киров.
Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М. «Просвещение» 1976 год.
К.Чуковский «Муха- цокотуха».
Г. Ладонщиков «Пчёлы».
Б. Заходер «Муха- чистюля».
А. Барто «Комары».