СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Насекомые». Старший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта:  «Насекомые».

Автор проекта: старший воспитатель – О.В. Коршунова.

МБОУ «Красноборская СШ» СП «Детский сад «Сказка».

Продолжительность проекта: 2-3 недели.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Участники проекта (взрослые, дети).

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети знают о насекомых мало- внешний вид, чем питаются. По мере взросления дети- «маленькие почемучки»  ищут ответы на разные вопросы, в том числе и на такие как «почему у кузнечика нет крыльев?»,  «почему муха жужжит?» и другие. Дошкольники не знают, как насекомые могут защититься от своих врагов и кто для них враг, почему пчёлы жалят, как они строят жилище. На все эти вопросы надо найти правильный ответ и в доступной для детей форме рассказать об этом.

Цель проекта: ознакомление детей с представителями насекомых (пчелой, комаром, мухой, кузнечиком), местах обитания (пчёлы живут большими группами, сами строят себе жилище), о некоторых защитных свойствах.

Задачи проекта:

для детей: учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, комар – летают, кузнечик – прыгает),

определять насекомых по звукам (пчела, муха – жужжат, кузнечик – стрекочет).

для педагогов: пополнить свои знания о насекомых, ранее неизвестных;

для родителей: активизировать деятельность родителей в плане взаимопомощи детям при выполнении заданий.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта:   презентация.            

 Название итогового мероприятия проекта: «Неизвестное об известном».

 Продукты проекта:

 для детей: рисунки, книжки- малышки.

 для педагогов: фотографии.

 для родителей: коллекция насекомых, презентация.

 Ожидаемые результаты по проекту:

  для детей: умеют поддерживать беседу о насекомых, высказывают свою точку зрения;

проявляют интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).

 

  для педагогов: в доступной форме суметь донести до детей нужную информацию о насекомых.

  для родителей: родители заинтересованы не менее чем дети в поиске информации.

План мероприятий.

 

Мероприятия

Ответственные

1

НОД «Эти удивительные насекомые»

Иванова Т.Н.

2

НОД по художественно- эстетическому развитию «Кузнечик» (рисование)

Соколова О.В.

3

Экскурсия в музей на выставку «Насекомые»

Петрова Н.Г.

4

Просмотр спектакля  «Стрекоза и муравей»

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем

5

Развлечение «В гостях у пчелы Майя»

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем

6

Предшествующая работа – рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Расскажите детям о насекомых».

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя».

Воспитатели групп.

7

Изготовление продукта труда – книжки- малышки, фотографии и прочее.

Воспитатели, родители, дети.

8

Презентация «Неизвестное об известном»

Родители с детьми

 

Используемая литература:

  1. В.Зотов «Лесная мозаика», рассказ «Кузнечик».
  2. Энциклопедия для детей: Насекомые. Сайт для детей, родителей, и учителей «Лучик света».
  3. Рассматривание иллюстраций о насекомых из серии «Расскажите детям о насекомых» (карточки для занятий в детском саду и дома) М. Мозаика- Синтез 2012 год.

«Насекомые» (демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально). Издательство г. Киров.

  1. Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М. «Просвещение» 1976 год.
  2. К.Чуковский «Муха- цокотуха».
  3. Г. Ладонщиков «Пчёлы».
  4. Б. Заходер «Муха- чистюля».
  5. А. Барто «Комары».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Насекомые». Старший дошкольный возраст.»

Проект «Насекомые». Старшая группа.

Название проекта: «Насекомые»

Автор проекта: старший воспитатель – О.В. Коршунова.

МБОУ «Красноборская СШ» СП «Детский сад «Сказка».

Продолжительность проекта: 2-3 недели.

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Участники проекта (взрослые, дети).

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети знают о насекомых мало- внешний вид, чем питаются. По мере взросления дети- «маленькие почемучки» ищут ответы на разные вопросы, в том числе и на такие как «почему у кузнечика нет крыльев?», «почему муха жужжит?» и другие. Дошкольники не знают, как насекомые могут защититься от своих врагов и кто для них враг, почему пчёлы жалят, как они строят жилище. На все эти вопросы надо найти правильный ответ и в доступной для детей форме рассказать об этом.

Цель проекта: ознакомление детей с представителями насекомых (пчелой, комаром, мухой, кузнечиком), местах обитания (пчёлы живут большими группами, сами строят себе жилище), о некоторых защитных свойствах.

Задачи проекта:

для детей: учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, комар – летают, кузнечик – прыгает),

определять насекомых по звукам (пчела, муха – жужжат, кузнечик – стрекочет).

для педагогов: пополнить свои знания о насекомых, ранее неизвестных;

для родителей: активизировать деятельность родителей в плане взаимопомощи детям при выполнении заданий.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:   презентация.            

Название итогового мероприятия проекта: «Неизвестное об известном».

Продукты проекта:

для детей: рисунки, книжки- малышки.

для педагогов: фотографии.

для родителей: коллекция насекомых, презентация.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: умеют поддерживать беседу о насекомых, высказывают свою точку зрения;

проявляют интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).


для педагогов: в доступной форме суметь донести до детей нужную информацию о насекомых.

для родителей: родители заинтересованы не менее чем дети в поиске информации.

План мероприятий.


Мероприятия

Ответственные

1

НОД «Эти удивительные насекомые»

Иванова Т.Н.

2

НОД по художественно- эстетическому развитию «Кузнечик» (рисование)

Соколова О.В.

3

Экскурсия в музей на выставку «Насекомые»

Петрова Н.Г.

4

Просмотр спектакля «Стрекоза и муравей»

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем

5

Развлечение «В гостях у пчелы Майя»

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем

6

Предшествующая работа – рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Расскажите детям о насекомых».

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя».

Воспитатели групп.

7

Изготовление продукта труда – книжки- малышки, фотографии и прочее.

Воспитатели, родители, дети.

8

Презентация «Неизвестное об известном»

Родители с детьми



Используемая литература:

  1. В.Зотов «Лесная мозаика», рассказ «Кузнечик».

  2. Энциклопедия для детей: Насекомые. Сайт для детей, родителей, и учителей «Лучик света».

  3. Рассматривание иллюстраций о насекомых из серии «Расскажите детям о насекомых» (карточки для занятий в детском саду и дома) М. Мозаика- Синтез 2012 год.

«Насекомые» (демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально). Издательство г. Киров.

  1. Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М. «Просвещение» 1976 год.

  2. К.Чуковский «Муха- цокотуха».

  3. Г. Ладонщиков «Пчёлы».

  4. Б. Заходер «Муха- чистюля».

  5. А. Барто «Комары».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!