СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Не предать забвению"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание учащихся, создание высокого уровня духовной культуры на примере жизни и деятельности предыдущих поколений, известных земляков.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Не предать забвению"»

Российская Федерация

Муниципальное образование Ямальский район

МБОУ «Новопортовская школа – интернат

им.Л.В.Лапцуя»

ул. Школьная, 2, с. Новый Порт, ЯНАО, 629712, тел / факс (34996) 2-46-28, e-mail: nshi.1@mail.ru р/с 40204810900000000013 РКЦ г. Салехард

ИНН / КПП 8909001006 / 890901001, БИК 047182000, ОКПО 047182000,




Номинация: Колокола истории.


























Директор школы: Черкашина С.О.

Зав.библиотекой: Смирнова И.Ю.








С. Новый Порт

2015 г.





1.Цель проекта

Патриотическое воспитание учащихся, создание высокого уровня духовной культуры на примере жизни и деятельности предыдущих поколений, известных земляков.


2.Участники проекта

Учащиеся 7-9 классов, учитель русского языка и литературы Третьякова Н.Ю., учитель истории Герасимова С.А., учитель ИЗО Фадеева С.Б., руководитель проекта зав.библиотекой Смирнова И.Ю.


3.Задачи проекта

  • привлечение молодого поколения к изучению истории своего села,

  • сохранение памяти о людях, внесших свой вклад в развитие села,

  • формирование умений самостоятельного поиска исторических фактов, развитие умений работы с документами, развитие читательского интереса,

  • совершенствование навыков пользования справочной литературой, развитие компьютерной грамотности, развитие умений использования Интернета


5. Мотивация к работе

«Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе» (Д.С.Лихачев)

Вопросы проекта:

  • Что ты знаешь об истории родного села?

  • Что ты знаешь о строительстве Новопортовского Мерзлотника?

  • Что тебе известно о Бекмане Г.Ю.?

  • Какое значение в истории округа сыграло это строительство?

  • Что тебе как жителю села Новый Порт даёт знание жизни и деятельности предшествующих поколений?

  • Стоит ли хранить память о людях волею сложившихся обстоятельств оказавшихся на строительстве мерзлотника?

6.Материально-техническое и информационное обеспечение

Для работы над проектом участниками проекта были использованы

  • Компьютер

  • Фотоаппарат

  • Инетрнет-ресурсы:

http://foodretail.ru/news/read?id=208851МП «Новопортовский рыбозавод» включено в энциклопедию «Лучшие люди России» 

www.nasledie89.info Объекты 501-й стройки – свидетельства людских трагедий, скорбная страница истории Ямальского Севера и России http://nshi.ru/index9.htm Исторические страницы


sibir79.livejournal.com Мерзлотник в поселке Новый Порт


21region.org/ Гигантский мерзлотник


http://nnm.ru/blogs/sibir3004/ Ледянные катокомбы за полярным кругом.

http://multidollar.ru/ История народов Ямала


7.Ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта учащиеся подробнее узнают об истории села Новый Порт.

Узнают больше о людях строивших Мерзлотник, узнают о том, как строился этот уникальный объект.

Научатся самостоятельно добывать сведения из различных информационных источников.

А так же усовершенствуют свои знания, умения и навыки в использовании компьютерной техники.

8. Реализация проекта.


Началось всё с того, что учащиеся 7 «Б» (классный руководитель Ряшина В.В.) и 9 «А» (классный руководитель Козина Н.А.) отправились на экскурсию в Новопортовский Мерзлотник. Конечно же, экскурсоводами были классные руководители. Они кратко рассказали историю создания уникального сооружения. В сопровождении начальника цеха обработки рыбы Неляпина А.Н. ребята прошлись по главным галереям Мерзлотника. Он показал им, как готовят камеры для хранения рыбы, как штукатурят и обновляют стены, чистят вентиляцию. Экскурсия длилась всего 40 минут, так как в Мерзлотнике достаточно холодно (-18*). Многие из ребят впервые увидели ледяные лабиринты Мерзлотника. После экскурсии, оказавшись на берегу, делились своими впечатлениями. Некоторые ребята вспомнили, что и их дедушки и бабушки и даже прадедушки жили и работали в Новом Порту в те далёкие, суровые времена, когда только строился этот сказочный лабиринт.

Возникло множество вопросов и желание рассказать другим об увиденном.

  • Викторина. Учащиеся 7 «Б» класса определили круг вопросов по теме проекта «Не предать забвению». Подобрали вопросы для викторины «Что ты знаешь о Мерзлотнике?». Эти вопросы, по их мнению, помогают запомнить те исторические факты, которые рассказывают об истории села Новый Порт, рыбозаводе и Мерзлотнике. Чтобы вопросы викторины были интересными, им пришлось еще раз перечитать «Историю народов Ямала», побывать в школьном музее, полистать энциклопедии. Проделанная ими работа заставляет задуматься над такими понятиями как совесть, достоинство, благородство, честь.

  • Исторический очерк. Учащимися 9 «А» класса Тадыкиной Анастасией и Кацнельсон Екатериной на основе имеющейся скудной информации в различных источниках, написан исторический очерк, который назван так же, как и проект - «Не предать забвению». Творческая работа оформлена в соответствии с тем впечатлением, которое произвело изучение материалов посвященных этой теме. Это очерки «История Новопортовского рыбозавода», «История народов Ямала», а так же информация ,взятая с сайтов и информация предоставленная школьным музеем.

  • Буклет. Это творческая работа ученицы 10 класса Яптик Дианы. Буклет разработан на основе материалов собранных учащимися 7 «Б» и 9 «А» классов. Представляет собой краткую информационную справку о Новопортовском Мерзлотнике. Эта работа призвана привлечь внимание к культурному наследию жителей села Новый Порт, тех людей которые впервые посещают уголок края земли.

  • Презентация. Над составлением презентации работали учащиеся 9 «А» класса Ряшин Роман и Дворяшин Евгений. Собранная информация, фотоснимки, владение навыками работы в редакторе «PowerPoint» помогли справиться им с поставленной задачей.

Наш проект долгосрочный по времени. Найдена зыбкая связь с родственниками главного проектировщика и главного руководителя строительными работами Мерзлотника Бекмана Густава Юльевича. Начата переписка с ними. Переписку ведет вместе с учащимися 9 «А» класса Третьякова Н.Ю. – заведующая школьным музеем, учитель русского языка и литературы.

Определён круг жителей села Новый Порт из тех, чьи родственники были непосредственными участниками далеких 50-х, могущих дать хоть какую-нибудь информацию. Это очень кропотливая работа, требующая психологического подхода, тщательного составления вопросов для интервью,

ну и, конечно же, много времени.

Учащимися 7- 9 классов выдвинуто предложение о создании мемориальной доски, посвященной строителям Мерзлотника. Оно ещё не обсуждалось в широком кругу. Но учащиеся 5-6 классов получили задание сделать эскизы доски памяти. Лучшие работы будут выставлены в фойе школы.

9.Продукты проекта

  • Исторический очерк

  • Презентация «Новопортовский Мерзлотник»

  • Буклет «Новопортовский Мерзлотник»

  • Викторина «Что ты знаешь о Мерзлотнике?




  • Используемая литература:

- Кружинов В.М. Очерки истории Тюменской области.– Тюмень, 1994 г;

- Гольдберг Р.С. Книга расстрелянных/Мартиролог погибших от руки НКВД в годы большого террора (Тюменская область). – Тюмень: Издательство «Тюменский курьер,1999 г.

- Тюменская область за 50 лет./Статистический сборник. – Омск: Издательство «Статистика» Омское отделение,1967 г.

- Гриценко В.Н.История Ямальского Севера./В очерках и документах.- Омское книжное издательство,2004 г.

- Ямал: Энциклопедия Ямало-ненецкого автономного округа: в 3-х томах.- Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!