СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Новогодний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте можно прочитать всю работу детей по готовности к празднованию Нового года.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Новогодний калейдоскоп"»

Проект старшей группы №4

«Новогодний калейдоскоп»






Воспитатель: Медянцева Елена Леонтьевна 
Проект старшей группы №4 «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Автор  проекта: воспитатель высшей категории МАДОУ детский сад №10

Медянцева Елена Леонтьевна.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и весёлых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице в декабре зимняя, холодная, снежная погода, днём случаются оттепели, и мы чувствуем приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе и на участке праздничной атмосферы.

Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.

Задачи проекта: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего – торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов, подарков, поделок, открыток для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.


Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Цели:

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка», С.Маршак «Декабрь», «Тает месяц молодой».

-  экспериментально-исследовательская деятельность наблюдение с детьми за застыванием цветной воды в формочке – цветные льдинки (украшение для ёлки на участке)

-   наблюдать подготовку станицы Каневской  к встрече Нового года.

- построить «Сказочный замок для Деда Мороза» из конструктора или геометрической мозаики.

- принять участие  в конкурсе: «Новогодние поделки».

- знакомство с поэзией: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

-  участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина.

-  написать пригласительное письмо на праздник Дедушке Морозу.

-   участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов для родителей).

Образовательные области: содержание деятельности.

Познавательное развитие

ОД «Готовимся к Новому году»;

ручной труд  «Новогодняя гирлянда» 

презентация «Как готовится станица Каневская к празднованию Нового года»;

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;

беседа «Что такое Новый год?»;

беседа «Где живёт Дед Мороз?»;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память»«Зимние приметы»;

конструктивно-модельная деятельность «Сказочный дворец Деда Мороза», «Сани Деда Мороза»«Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие

ОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;

ОД «Игры зимой» (рассказывание по картине);

ОД «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Беседы «Почему я люблю зиму?»«Какой подарок я хочу на Новый год?»,

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка»«В защиту Деда Мороза»;

А. П. Гайдар «Чук и Гек»;

Н. Носов «На горке»;

Братья Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково»«Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года»«Магазин подарков»«Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?»«Что случилось?»«Отгадай и назови»«Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идёт Волшебница Зима»«Для чего люди дарят друг другу подарки?»«Правила поведения на морозе»«Пожароопасные предметы»;

драматизация по сказкам «Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»;

Художественно-эстетическое развитие

ОД «Зимний лес» (рисование);

ОД «Зимний пейзаж» (рисование); «Разные ёлки» (рисование).

ОД «Елочка-красавица» (рисование пластилином);

ОД «Снегири» (рисование пластилином);

ОД «Новогодняя открытка символ года - петушок»,  «Ёлочки» (аппликация);

мастерская Деда Мороза

коллективная аппликация гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (фонарики);

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юно «Волшебница-зима» и др.;

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Зима»«Щелкунчик», А. Вивальди «Зима»,

Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.,

разучивание новогодних песен, танцев

Физическое развитие

пальчиковая гимнастка «Елочка»«Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер»«Снежинки»«Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу»«Снежинка»;

хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»;

п/и  «Два Мороза»«Мороз – красный нос»«Кто дальше бросит»«Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу»«Снежная карусель»;

игра с мячом «Зимние слова».


Взаимодействие с родителями

Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новогодний карнавал»;

консультации для родителей «История празднования Нового года в России»«История елочной игрушки»;

памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- утренник «Новогодний карнавал»;

- выставка «Новогодние поделки»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.


Литература:

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.

«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.

Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.

«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова «Карапуз» творческий центр СФЕРА Москва 2009г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!