СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект о музее истории г. Кокшетау

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта о музее истории г. Кокшетау. Проект содержит материалы о музее для детей с ограниченными возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Проект о музее истории г. Кокшетау»


Проект "Память поколений".

Классный рук-ль: Такенова Айгуль Елюбаевна. Класс: 3 "Г" Цели проекта:

1.Изучение истории малой Родины;

2.Собрать материал(иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

3.Оформить собранный материал в виде презентации;

4.Сотрудничество с работниками музея.

Задачи проекта:

1.Обновление содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения.

2. Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

3. Сохранение исторической памяти.

Основные этапы работы над проектом:

1. Организационный этап.

Составление плана работы.

2.Подготовительный этап.

Проведение классного часа на тему:"Музей истории города Кокшетау".

-Проведение выставки детских работ;

-Экскурсия с классом в "Музей истории г.Кокшетау";

-Сотрудничество с музейными работниками.

3.Этап реализации.

Обработка данных.

4.Заключительный этап.

Оформление и защита проекта.







Введение.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймёшь и настоящего.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну всё более и более растущими и расцветающими- все эти чувства большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса- всё это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к одному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается наша страна Казахстан, гражданами которой мы являемся.













Классный час: "Музей истории города Кокшетау."

Дата: 15.02.16.

Классный рук-ль: Такенова Айгуль Елюбаевна. Класс: 3 "Г" Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытованиями экспонатов в музее.

2.Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия.

Оборудование: фото музея истории г.Кокшетау, В.В.Куйбышева, Е.В.Куйбышева, презентация.

Ход работы:

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный классный час, мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется музей. Мы узнаем-

-что такое музей,

-кто помогает экспонатам жить в музее.

-кому они раскрывают свои истории и тайны.

Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем-то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то что теперь мы называем историей.

Как обычно, в красивом здании

Где хранится кладезь знаний

Обо всем, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это-МУЗЕЙ!

Название"музей" происходит из Древней Греции и переводится как "храм муз."

Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.

Всё то, чего коснётся человек,

Приобретает нечто человечье.

Вот этот дом, нам прослуживший век

Почти умеет пользоваться речью.

Мосты и переулки говорят,

Беседуют между собой балконы.

Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы. Каждый экспонат в музей попадает по своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.

Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея, это настоящие знатоки своего дела. Благодаря заботе музейные экспонаты восхищают и удивляют нас и живут долго.

В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь- это хранитель истории. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким прикосновением. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.

В музее истории г.Кокшетау представлена история края в документах, фотографиях, предмета быта. Это одноэтажное деревянное здание музея, с сохранившимися надворными постройками и небольшим садом, является памятником истории и архитектуры республиканского значения, и представляет образец городской усадьбы конца 19 века начала 20 века.

С 1889 по 1905 годы в этом доме жила семья государственного деятеля В.В.Куйбышева. В годы ВОВ в этом доме располагался тыловой госпиталь для раненых солдат Советской армии. А после войны в 1949 г. в нём окрыли музей В.В.Куйбышева, которым более 30 лет руководила его сестра Е.В.Куйбышева.

Сегодня, в пяти небольших залах музея отражены основные вехи истории Кокшетау, с момента его основания в 1824 году и до настоящего времени.

В первом зале представлены предметы быта казахов и крестьян-переселенцев 19 начало 20 века, рассказывается о роли выдающихся исторических личностей Кокшетауской земли хане Абылае, о жизни и деятельности первого казахского ученого-этнографа Шокане Уалиханове.

Во втором зале представлены материалы, рассказывающие о жизни нашего города в конце 19 начала 20 века, о трудностях становления Советской власти, о периоде голода и репрессий 1930 годов, а также представлены предметы мебели, личные вещи из фондов музея В.В.Куйбышева.

В третьем зале отражена история появления и развития железной дороги в Кокшетау, история старейшего в городе предприятия- Кокчетавского приборостроительного завода (КПСЗ), представлены материалы об участниках и ветеранах ВОВ, о тружениках тыла, рассказывается о жизни города в тяжелые военные годы.

В четвертом зале представлены материалы, рассказывающие о периоде бурного роста Кокшетау в 1960-1970 годы, когда областью руководил Е.Н. Ауельбеков, о строительных трестах воздвигавших заводы, фабрики, дома, школы, больницы, дворцы культуры. Также фотоматериалы, отражающие наиболее важные мероприятия из жизни современного города.