МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«Бытовые приборы»
ПОДГОТОВИЛИ: Мазуренко В. А.
Дорошенко О. Н.
г. Красноперекопск
2015г.
Цель проекта:
Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.
Главными задачами проекта являются:
Образовательные:
сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской работы.
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности.
Актуальность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о бытовых приборах в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3. Старший дошкольник должен:
- иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,
- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома,
- знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети дошкольники, родители, воспитатели.
Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
I. Мотивационный этап.
1. Беседа с детьми на тему «Наши домашние помощники»
Цель: формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода; развивать активный словарь детей; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).
Материал: подбор иллюстраций
2. Беседа «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения 101, 102, 103; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
2. Работа с родителями:
- создание коллажа «Бытовые приборы»
- консультация «Безопасность наших детей»
- подбор иллюстраций «Старинные и современные приборы»
II. Информационный этап.
1. Чтение рассказов:
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки);
- Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,
- Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».
2. Чтение стихотворений:
- Б. Миротворцева «Анюта»,
- В. Черняев «Кот Василий и бытовая техника»,
- «Кот Василий и мебель»,
- «Игрушечный холодильник»,
- «Прозрачный пылесос».
3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах.
4. Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы».
5. Отгадывание загадок и придумывание детьми.
6. Беседа по картинам:
- «Безопасность в доме»,
- «Какие бывают чайники»,
- «Электричество всё может, в каждом деле поможет».
7. Игры:
- «Что есть, что было»,
- «Для чего это нужно» (с мячом),
- «Скажи со словом «электрический» (по картинкам),
- «Знаки - символы» (нарисовать правили пользования электроприборами),
- «Расставьте бытовую технику»,
- «Что лишнее?»,
- «С чем нельзя играть дома?»,
- «Собери картинку».
8. Подвижные игры:
- «Пожарные на учении».
9. Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин бытовых товаров»,
- «Семья»,
- «Пожарные»,
- «Мы - спасатели».
III. Репродуктивный этап.
1. Составление рассказов на тему:
- «Осторожное обращение с бытовой техникой»
Цель: способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность; обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта; способствовать подбирать глаголы - действия к существительным; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
2. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”:
Цель: познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.
3. Оздоровительная работа:
- пальчиковая гимнастика,
- мимические упражнения,
- жевательно-артикуляционные упражнения,
- дыхательные упражнения,
- речевая зарядка,
- психогимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук, передавать движения с воображаемыми предметами.
4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Смешарики».
5. Цикл опытов на тему: «Электричество».
- Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.
- Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Цель: развивать познавательную деятельность.
6. Занятие по лепке:
Тема: «Прозрачный пылесос на генеральной уборке».
Задачи. вызвать интерес к созданию коллективной сюжетно – пластической композиции «Чудо – пылесос» (наполнить прозрачный «пылесос» из большой стеклянной банки или пластиковой бутылки лепными поделками). Инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка»: вызвать интерес к лепке разных бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение. Воспитывать инициативность, активность.
7. Занятие по рисованию:
Тема: «Электрические приборы в доме» (по замыслу):
Цель: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.
8. Совместная работа родителей и детей.
IV. Обобщающий этап.
1. Оформление выставки на тему:
- «Помощники Золушки»,
2. Презентация:
- «Что было, что есть»