СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Бытовые приборы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Бытовые приборы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКА КРЫМ












ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ



«Бытовые приборы»



ПОДГОТОВИЛИ: Мазуренко В. А.

Дорошенко О. Н.






г. Красноперекопск

2015г.



Цель проекта:

Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.


Главными задачами проекта являются:

Образовательные:

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности.


Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.


Проблема:

Отсутствие у детей представлений о бытовых приборах в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?


Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Старший дошкольник должен:

- иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,

- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома,

- знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104


Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети дошкольники, родители, воспитатели.

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)





I. Мотивационный этап.

1. Беседа с детьми на тему «Наши домашние помощники»

Цель: формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода; развивать активный словарь детей; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Материал: подбор иллюстраций

2. Беседа «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения 101, 102, 103; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

2. Работа с родителями:

- создание коллажа «Бытовые приборы»

- консультация «Безопасность наших детей»

- подбор иллюстраций «Старинные и современные приборы»


II. Информационный этап.

1. Чтение рассказов:

- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки);

- Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,

- Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Чтение стихотворений:

- Б. Миротворцева «Анюта»,

- В. Черняев «Кот Василий и бытовая техника»,

- «Кот Василий и мебель»,

- «Игрушечный холодильник»,

- «Прозрачный пылесос».

3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах.

4. Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы».

5. Отгадывание загадок и придумывание детьми.

6. Беседа по картинам:

- «Безопасность в доме»,

- «Какие бывают чайники»,

- «Электричество всё может, в каждом деле поможет».

7. Игры:

- «Что есть, что было»,

- «Для чего это нужно» (с мячом),

- «Скажи со словом «электрический» (по картинкам),

- «Знаки - символы» (нарисовать правили пользования электроприборами),

- «Расставьте бытовую технику»,

- «Что лишнее?»,

- «С чем нельзя играть дома?»,

- «Собери картинку».

8. Подвижные игры:

- «Пожарные на учении».

9. Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин бытовых товаров»,

- «Семья»,

- «Пожарные»,

- «Мы - спасатели».


III. Репродуктивный этап.

1. Составление рассказов на тему:

- «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Цель: способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность; обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта; способствовать подбирать глаголы - действия к существительным; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

2. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”:

Цель: познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

3. Оздоровительная работа:

- пальчиковая гимнастика,

- мимические упражнения,

- жевательно-артикуляционные упражнения,

- дыхательные упражнения,

- речевая зарядка,

- психогимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук, передавать движения с воображаемыми предметами.

4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Смешарики».

5. Цикл опытов на тему: «Электричество».

- Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

- Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

Цель: развивать познавательную деятельность.

6. Занятие по лепке:

Тема: «Прозрачный пылесос на генеральной уборке».

Задачи. вызвать интерес к созданию коллективной сюжетно – пластической композиции «Чудо – пылесос» (наполнить прозрачный «пылесос» из большой стеклянной банки или пластиковой бутылки лепными поделками). Инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка»: вызвать интерес к лепке разных бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение. Воспитывать инициативность, активность.

7. Занятие по рисованию:

Тема: «Электрические приборы в доме» (по замыслу):

Цель: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

8. Совместная работа родителей и детей.


IV. Обобщающий этап.

1. Оформление выставки на тему:

- «Помощники Золушки»,

2. Презентация:

- «Что было, что есть»