СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект общеразвивающей программы дополнительного образования «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: 

Развиваются черты конкурентоспособного человека: важные качества личности,  способствующие карьере в условиях конкуренции на рынке труда; способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование

Просмотр содержимого документа
«Проект общеразвивающей программы дополнительного образования «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 ПРОЕКТ: Разработка общеразвивающей дополнительной образовательной программы Автор проекта Ишкильдина Римма Хуснулловна 2011 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

ПРОЕКТ:

Разработка общеразвивающей дополнительной

образовательной программы

Автор проекта

Ишкильдина Римма Хуснулловна

2011 год

 Развиваются черты конкурентоспособного человека:  важные качества личности, способствующие карьере в условиях конкуренции на рынке труда;  способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование.  .

Развиваются черты конкурентоспособного человека:

  • важные качества личности, способствующие карьере в условиях конкуренции на рынке труда;
  • способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование.

.

 В проекте используются Принципы обучения:  индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Методы:  дифференцированное обучение;  объяснительно – иллюстративный, проектный, практико – ориентированный;  контроля и управления образовательным процессом .  Инновационность опыта определяется использованием метода проектов в организации обучения детей .

В проекте используются

Принципы обучения:

  • индивидуальности,
  • доступности,
  • преемственности,
  • результативности.

Методы:

  • дифференцированное обучение;
  • объяснительно – иллюстративный, проектный, практико – ориентированный;
  • контроля и управления образовательным процессом .
  • Инновационность опыта определяется использованием метода проектов в организации обучения детей .
 Разработка и реализация модифицированной общеразвивающей дополнительной образовательной программы.  Формирование ключевых компетентностей обучающихся. В содержание программы заложены четыре модуля: Модуль 1. Основы стилевого решения в одежде. Модуль 2. Проектирование и изготовление швейного изделия сложного покроя. Модуль 3. Секреты твоего успеха. Модуль 4. Основы дефиле.
  • Разработка и реализация модифицированной общеразвивающей дополнительной образовательной программы.
  • Формирование ключевых компетентностей обучающихся.

В содержание программы заложены четыре модуля:

Модуль 1. Основы стилевого решения в одежде.

Модуль 2. Проектирование и изготовление швейного изделия сложного покроя.

Модуль 3. Секреты твоего успеха.

Модуль 4. Основы дефиле.

Обеспечение формирования компетентностей: личностного самосовершенствования  (готовности учащихся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность; способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения );  познавательных  (выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы);  информационно-коммуникационных  (поиск и обработка информации, публичное представление информации).

Обеспечение формирования компетентностей:

  • личностного самосовершенствования (готовности учащихся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность;

способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения );

  • познавательных (выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы);
  • информационно-коммуникационных (поиск и обработка информации, публичное представление информации).

 В реализации цели и задач программы в получении запланированных результатов:     Во-первых, знание учащимися стилевого решения в одежде поможет создать свой индивидуальный ансамбль. Во – вторых, результатом деятельности учащихся является создание ансамбля одежды, ориентированного на интересы самих учащихся. В – третьих, знание этикета и искусства общения станет одной из предпосылок успеха молодого поколения. В – четвертых, основы дефиле укрепят психическое и физическое здоровье школьников. В-пятых, создаются условия для профессионального самоопределения и творческой самореализации личности учащихся.

В реализации цели и задач программы в получении запланированных результатов:

  • Во-первых, знание учащимися стилевого решения в одежде поможет создать свой индивидуальный ансамбль.
  • Во – вторых, результатом деятельности учащихся является создание ансамбля одежды, ориентированного на интересы самих учащихся.
  • В – третьих, знание этикета и искусства общения станет одной из предпосылок успеха молодого поколения.
  • В – четвертых, основы дефиле укрепят психическое и физическое здоровье школьников.
  • В-пятых, создаются условия для профессионального самоопределения и творческой самореализации личности учащихся.
 дополнительное образование школьников 6-8 классов художественно – эстетической направленности .   организационная деятельность учащихся 6 – 8 классов на занятиях по изучению программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия»

дополнительное образование школьников

6-8 классов художественно – эстетической

направленности .

организационная деятельность учащихся 6 – 8

классов на занятиях по изучению программы

«Основы стилевого решения в одежде и

технология обработки изделия»

Разработать и реализовать дополнительную образовательную программу. Обобщить результаты реализации программы Распространить опыт работы среди коллег города.
  • Разработать и реализовать дополнительную образовательную программу.
  • Обобщить результаты реализации программы
  • Распространить опыт работы среди коллег города.

      Проект программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия» рассчитан на 2 года.  1 этап – подготовительный - Разработка дополнительной образовательной программы – 2009- 2010 учебный год.  2 этап – основной (2010-2012 годы )   – Апробация – программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия».  3 этап – Подведение итогов, распространения результатов (май 2013 г.).

Проект программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия» рассчитан на 2 года.

1 этап – подготовительный - Разработка дополнительной образовательной программы – 2009- 2010 учебный год.

2 этап – основной (2010-2012 годы )

Апробация – программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия».

3 этап – Подведение итогов, распространения результатов (май 2013 г.).

 Информационные : 1) Еланской А. «Секреты твоего успеха». «Этикет и искусство общения» 2) Г. Ватерман, Ф. Цингель «Ваш неповторимый стиль», 3) Спенсер К. «Выбери свой стиль» - Компьютерные программы «Салон красоты – 2», «Студия красоты» - это виртуальные имидж – лаборатории  - Электронное пособие «Современная энциклопедия моды», содержит информацию об истории моды и известных домах мод. - Компьютерные журналы моделей «Весенняя капель», «Блузки», «Вечерние платья» - системы проектирования одежды LEKO. www . LEKALA . Info . – Сайты интернет

  • Информационные :

1) Еланской А. «Секреты твоего успеха». «Этикет и

искусство общения»

2) Г. Ватерман, Ф. Цингель «Ваш неповторимый стиль»,

3) Спенсер К. «Выбери свой стиль»

- Компьютерные программы «Салон красоты – 2», «Студия

красоты» - это виртуальные имидж – лаборатории

- Электронное пособие «Современная энциклопедия

моды», содержит информацию об истории моды и

известных домах мод.

- Компьютерные журналы моделей «Весенняя капель»,

«Блузки», «Вечерние платья» - системы проектирования

одежды LEKO. www . LEKALA . Info .

Сайты интернет

Материально – технические: - Оборудование - швейные машинки, оверлок, швейные принадлежно сти. - Компьютер, цветной принтер, флеш-карта, ксерокс, диски медиатеки. - Мультимедиа для презентаций учащихся. Гимнастический зал с зеркалами.  Дополнительного финансирования реализация проекта не предполагает.
  • Материально – технические:

- Оборудование - швейные машинки, оверлок,

швейные принадлежно сти.

- Компьютер, цветной принтер, флеш-карта,

ксерокс, диски медиатеки.

- Мультимедиа для презентаций учащихся.

  • Гимнастический зал с зеркалами.

Дополнительного финансирования реализация

проекта не предполагает.

Партнеры - хореограф, педагог дополнительного образования, психолог, родители, парикмахер, технолог, швея. Сотрудничество со специалистами дает больший результат в плане получения специальных знаний, профессиональной ориентации. Экскурсии в салон парикмахера, ателье по пошиву одежды, отдел тканей расширяют кругозор и повышают заинтересованность и мотивацию к обучению .
  • Партнеры - хореограф, педагог дополнительного образования, психолог, родители, парикмахер, технолог, швея.
  • Сотрудничество со специалистами дает больший результат в плане получения специальных знаний, профессиональной ориентации. Экскурсии в салон парикмахера, ателье по пошиву одежды, отдел тканей расширяют кругозор и повышают заинтересованность и мотивацию к обучению .
Методы контроля и управления образовательным процессом: - текущие педагогические наблюдения; - выполнение и анализ практических заданий; -обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме; - анализ сообщений по тенденциям моды; - визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы; -анализ классического шага для импровизированного подиума и блоков движения на координацию;
  • Методы контроля и управления образовательным процессом:

- текущие педагогические наблюдения;

- выполнение и анализ практических заданий;

-обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме;

- анализ сообщений по тенденциям моды;

- визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы;

-анализ классического шага для импровизированного подиума и блоков движения на координацию;

 Социальные эффекты: на демонстрации моделей присутствовали 114 школьников 5-9 классов, 23 родителя. 95% респондентов отметили высокий уровень качества и демонстрации изделий. 100% обучающихся по данной программе удовлетворены результатом работы. 75% обучающихся преодолели психологические барьеры выступления на публике. 100% обучающихся обучены приемам саморегуляции поведения, ориентированы на саморазвитие и самообразование.

Социальные эффекты: на демонстрации

моделей присутствовали 114 школьников 5-9

классов, 23 родителя.

  • 95% респондентов отметили высокий уровень

качества и демонстрации изделий.

  • 100% обучающихся по данной программе

удовлетворены результатом работы.

  • 75% обучающихся преодолели психологические

барьеры выступления на публике.

  • 100% обучающихся обучены приемам

саморегуляции поведения, ориентированы на

саморазвитие и самообразование.

100% обучающихся самостоятельно и охотно приобрели необходимые знания из разных источников; - 100% пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -100% приобрели коммуникативные умения на среднем и высоком уровне; - 100% приобрели  исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации,  наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); - 75% научились публичному представлению результатов проектной деятельности.
  • 100% обучающихся самостоятельно и охотно

приобрели необходимые знания из разных

источников;

- 100% пользуются приобретенными знаниями

для решения познавательных и практических задач;

-100% приобрели коммуникативные умения на среднем и высоком уровне;

- 100% приобрели исследовательские умения

(выявления проблем, сбора информации,

наблюдения, проведения эксперимента, анализа,

построения гипотез, обобщения);

- 75% научились публичному представлению

результатов проектной деятельности.

 За 2 года 100% обучающиеся овладели знаниями: основ стилевого решения в одежде; - технологий изготовления изделия сложного покроя; - применения гигиенической и декоративной косметики; - основ дефиле постановки корпуса, рук и головы, техники классического шага.

За 2 года 100%

обучающиеся овладели

знаниями:

  • основ стилевого решения

в одежде;

- технологий изготовления

изделия сложного покроя;

- применения гигиенической

и декоративной косметики;

- основ дефиле

постановки корпуса, рук и

головы, техники

классического шага.

100% обучающихся умеют: - соотносить основы стилевого решения в одежде с учетом своих индивидуальных особенностей; - готовить презентацию, выделять главное, анализировать, делать выводы, и публично ее представлять; - работать с журналами мод; -обрабатывать изделие в соответствии с технологическими требованиями; - демонстрировать свой ансамбль.

100% обучающихся умеют:

- соотносить основы стилевого решения в

одежде с учетом своих индивидуальных

особенностей;

- готовить презентацию, выделять

главное, анализировать, делать

выводы, и публично ее представлять;

- работать с журналами мод;

-обрабатывать изделие в соответствии с

технологическими требованиями;

- демонстрировать свой ансамбль.

- 95% обучающихся успешно решили следующие практические задачи: - создали индивидуальный ансамбль с учетом стилевого решения в одежде; - приобрели навыки формирования своего имиджа – демонстрируют умение одеваться соответственно ситуации, непринужденно чувствовать себя в любом обществе и быть интересным собеседником, способность показать себя с лучшей стороны, деликатность, порядочность, вежливость, эрудированность.

- 95% обучающихся успешно решили следующие практические задачи:

- создали индивидуальный ансамбль с учетом стилевого решения в одежде;

- приобрели навыки формирования своего имиджа – демонстрируют умение одеваться соответственно ситуации, непринужденно чувствовать себя в любом обществе и быть интересным собеседником, способность показать себя с лучшей стороны, деликатность, порядочность, вежливость, эрудированность.

Программа как один из результатов проекта будет использована в практике с другой группой обучающихся. Результаты реализации проекта представлены учителям технологии города, программой заинтересовались учителя других школ. Модели, изготовленные обучающимися будут представлены на муниципальном конкурсе творческих работ учащихся .

Программа как один из результатов проекта будет использована в практике с другой группой обучающихся. Результаты реализации проекта представлены учителям технологии города, программой заинтересовались учителя других школ. Модели, изготовленные обучающимися будут представлены на муниципальном конкурсе творческих работ учащихся .

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Творческое объединение «Модница» – участница всех школьных мероприятий. Модница - 2013

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Творческое объединение «Модница» – участница всех школьных мероприятий.

Модница - 2013

Модница -2014

Модница -2014

Модница - 2015

Модница - 2015