Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
ПРОЕКТ:
Разработка общеразвивающей дополнительной
образовательной программы
Автор проекта
Ишкильдина Римма Хуснулловна
2011 год
Развиваются черты конкурентоспособного человека:
- важные качества личности, способствующие карьере в условиях конкуренции на рынке труда;
- способности к саморегуляции поведения, коммуникабельности, мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование.
.
В проекте используются
Принципы обучения:
- индивидуальности,
- доступности,
- преемственности,
- результативности.
Методы:
- дифференцированное обучение;
- объяснительно – иллюстративный, проектный, практико – ориентированный;
- контроля и управления образовательным процессом .
- Инновационность опыта определяется использованием метода проектов в организации обучения детей .
- Разработка и реализация модифицированной общеразвивающей дополнительной образовательной программы.
- Формирование ключевых компетентностей обучающихся.
В содержание программы заложены четыре модуля:
Модуль 1. Основы стилевого решения в одежде.
Модуль 2. Проектирование и изготовление швейного изделия сложного покроя.
Модуль 3. Секреты твоего успеха.
Модуль 4. Основы дефиле.
Обеспечение формирования компетентностей:
- личностного самосовершенствования (готовности учащихся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность;
способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения );
- познавательных (выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы);
- информационно-коммуникационных (поиск и обработка информации, публичное представление информации).
В реализации цели и задач программы в получении запланированных результатов:
- Во-первых, знание учащимися стилевого решения в одежде поможет создать свой индивидуальный ансамбль.
- Во – вторых, результатом деятельности учащихся является создание ансамбля одежды, ориентированного на интересы самих учащихся.
- В – третьих, знание этикета и искусства общения станет одной из предпосылок успеха молодого поколения.
- В – четвертых, основы дефиле укрепят психическое и физическое здоровье школьников.
- В-пятых, создаются условия для профессионального самоопределения и творческой самореализации личности учащихся.
дополнительное образование школьников
6-8 классов художественно – эстетической
направленности .
организационная деятельность учащихся 6 – 8
классов на занятиях по изучению программы
«Основы стилевого решения в одежде и
технология обработки изделия»
- Разработать и реализовать дополнительную образовательную программу.
- Обобщить результаты реализации программы
- Распространить опыт работы среди коллег города.
Проект программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия» рассчитан на 2 года.
1 этап – подготовительный - Разработка дополнительной образовательной программы – 2009- 2010 учебный год.
2 этап – основной (2010-2012 годы )
– Апробация – программы «Основы стилевого решения в одежде и технология обработки изделия».
3 этап – Подведение итогов, распространения результатов (май 2013 г.).
1) Еланской А. «Секреты твоего успеха». «Этикет и
искусство общения»
2) Г. Ватерман, Ф. Цингель «Ваш неповторимый стиль»,
3) Спенсер К. «Выбери свой стиль»
- Компьютерные программы «Салон красоты – 2», «Студия
красоты» - это виртуальные имидж – лаборатории
- Электронное пособие «Современная энциклопедия
моды», содержит информацию об истории моды и
известных домах мод.
- Компьютерные журналы моделей «Весенняя капель»,
«Блузки», «Вечерние платья» - системы проектирования
одежды LEKO. www . LEKALA . Info .
– Сайты интернет
- Материально – технические:
- Оборудование - швейные машинки, оверлок,
швейные принадлежно сти.
- Компьютер, цветной принтер, флеш-карта,
ксерокс, диски медиатеки.
- Мультимедиа для презентаций учащихся.
- Гимнастический зал с зеркалами.
Дополнительного финансирования реализация
проекта не предполагает.
- Партнеры - хореограф, педагог дополнительного образования, психолог, родители, парикмахер, технолог, швея.
- Сотрудничество со специалистами дает больший результат в плане получения специальных знаний, профессиональной ориентации. Экскурсии в салон парикмахера, ателье по пошиву одежды, отдел тканей расширяют кругозор и повышают заинтересованность и мотивацию к обучению .
- Методы контроля и управления образовательным процессом:
- текущие педагогические наблюдения;
- выполнение и анализ практических заданий;
-обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме;
- анализ сообщений по тенденциям моды;
- визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы;
-анализ классического шага для импровизированного подиума и блоков движения на координацию;
Социальные эффекты: на демонстрации
моделей присутствовали 114 школьников 5-9
классов, 23 родителя.
- 95% респондентов отметили высокий уровень
качества и демонстрации изделий.
- 100% обучающихся по данной программе
удовлетворены результатом работы.
- 75% обучающихся преодолели психологические
барьеры выступления на публике.
- 100% обучающихся обучены приемам
саморегуляции поведения, ориентированы на
саморазвитие и самообразование.
- 100% обучающихся самостоятельно и охотно
приобрели необходимые знания из разных
источников;
- 100% пользуются приобретенными знаниями
для решения познавательных и практических задач;
-100% приобрели коммуникативные умения на среднем и высоком уровне;
- 100% приобрели исследовательские умения
(выявления проблем, сбора информации,
наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
построения гипотез, обобщения);
- 75% научились публичному представлению
результатов проектной деятельности.
За 2 года 100%
обучающиеся овладели
знаниями:
в одежде;
- технологий изготовления
изделия сложного покроя;
- применения гигиенической
и декоративной косметики;
- основ дефиле
постановки корпуса, рук и
головы, техники
классического шага.
100% обучающихся умеют:
- соотносить основы стилевого решения в
одежде с учетом своих индивидуальных
особенностей;
- готовить презентацию, выделять
главное, анализировать, делать
выводы, и публично ее представлять;
- работать с журналами мод;
-обрабатывать изделие в соответствии с
технологическими требованиями;
- демонстрировать свой ансамбль.
- 95% обучающихся успешно решили следующие практические задачи:
- создали индивидуальный ансамбль с учетом стилевого решения в одежде;
- приобрели навыки формирования своего имиджа – демонстрируют умение одеваться соответственно ситуации, непринужденно чувствовать себя в любом обществе и быть интересным собеседником, способность показать себя с лучшей стороны, деликатность, порядочность, вежливость, эрудированность.
Программа как один из результатов проекта будет использована в практике с другой группой обучающихся. Результаты реализации проекта представлены учителям технологии города, программой заинтересовались учителя других школ. Модели, изготовленные обучающимися будут представлены на муниципальном конкурсе творческих работ учащихся .
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Творческое объединение «Модница» – участница всех школьных мероприятий.
Модница - 2013
Модница -2014
Модница - 2015