СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ Обучение предпринимательской деятельности в школе «Производство кулинарных изделий в условиях сельской школы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

Обучение предпринимательской деятельности в школе

«Производство кулинарных изделий

в условиях сельской школы»

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Обучение предпринимательской деятельности в школе «Производство кулинарных изделий в условиях сельской школы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Решетино,

Пачелмского района Пензенской области.





ПРОЕКТ

Обучение предпринимательской деятельности в школе


«Производство кулинарных изделий

в условиях сельской школы»







Руководитель: Сендикаева И.Н.

Участники – ученицы

из творческого объединения «Хозяюшка».






Информационная карта проекта

«Производство кулинарных изделий в условиях сельской школы»

(название проекта)

Полное название проекта

 «Производство кулинарных изделий в условиях сельской школы»

Район, образовательное учреждение, на базе которого реализуется социальный проект

  Пачелмский район

МОУ СОШ с.Решетино

Автор проекта

Сендикаева Ильмера Насибулловна

Контактный телефон, адрес

  8-841-52-36-2-32

8 960 327 80 19

Пензенская область, Пачелмский район, с.Решетино, улица Центральная, 4

Основное место работы, должность автора проекта

Учитель технологии, руководитель творческого объединения «Хозяюшка» МОУ СОШ с.Решетино

Тема социального проекта

  Предпринимательская деятельность

Участники реализации проекта (дети, взрослые)

  15 девочек – участниц творческого объединения «Хозяюшка» (6-11кл.)

Сроки реализации проекта

  Долгосрочный

Дополнительная информация

----















Резюме.
В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, что ОУ может осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность. Вследствие этого творческое объединение «Хозяюшка» принимает решение о занятии предпринимательской деятельностью под девизом «Сделал сам, сам продам» с целью получения дополнительного дохода, а также с целью формирования первоначальных экономических знаний, умений у школьников, их способности к созданию собственного продукта, его реализации. Изучив спрос школьников, решили заняться выпечкой булочек, пирогов, тортов, изготовлением салатов, а также других кулинарных и кондитерских изделий для продажи на переменах школьникам..
Изготовлением кулинарных и кондитерских изделий будут заниматься участники творческого объединения под руководством учителя технологии.
Учащиеся занимаются в творческом объединении во внеурочное время.

Результат проекта положителен, так как нет конкурентов, есть постоянные покупатели, участники заинтересованы в предпринимательской деятельности, поднимается имидж школы, улучшается и становится более разнообразной питание в столовой.

Для реализации проекта необходимо 15 тысяч рублей.



Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что за последние годы в Российской Федерации заметно активизировался процесс развития малого и среднего бизнеса. По мере преодоления последствий мирового экономического кризиса все более увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России становится построение инновационной экономики. При этом невозможно обойтись без формирования молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей, которое должно стать одним из важнейших элементов фундамента новой экономической стратегии.









Цели, задачи проекта

Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, развитие творческой инициативы, творческого подхода к работе, привитие учащимся элементов предпринимательства, приобщение к национальным традициям.

Развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе предпринимательской деятельности учащиеся приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им создавать свои малые и большие предприятия в будущем, т.е. начать свое собственное дело.



Обоснование необходимости проекта:

Этот проект необходим для улучшения питания детей в столовой, для обучения детей создавать свои малые и большие предприятия в будущем.

В ходе реализации проекта будут решаться следующие проблемы: предоставление возможности заниматься любимым и полезным делом, получение прибыли, занятость детей во внеурочное время, умение решать проблемы.



Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей. Намеченные цели будут выполняться постепенно. Расход и доход, полученный от выручки, фиксируются в специальной тетради. На деньги, оставшиеся от расхода, приобретаются ингредиенты для выпечки, закупаются подарки участникам объединения. По мере того как будет расти капитал, будет выдаваться зарплата всем участникам. В планы проекта входит помощь школе по проведению ремонта, школьных праздников, ярмарок. Также планируем приобрести оборудование.

















Смета на приобретение оборудования



№ п/п

Наименование оборудования

Едини-ца изме-рения

Коли-чество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Миксер

шт.

1

1,0

1,0

2.

Блендер

шт.

1

1,0

1,0

3.

Электро-

мясорубку

шт.

1

4,0

4,0

 

Итого:

 

 

 

6,0





План реализации проекта


Постепенное выполнение намеченных целей

Изучение спроса школьников

Приобретение ингредиентов для выпечки

Приобретение ткани для рабочей формы участникам

Покупка подарков участникам объединения

По мере роста капитала - зарплата всем участникам

Финансовая помощь школе по проведению ремонтов

Финансовая помощь школе по проведению школьных праздников

Участие в школьных, районных и областных ярмарках

Организация поездки участников объединения в Лермонтово

Приобретение оборудования















Конкретные результаты за 3 года

за 2013-2014 учебный год.

Проведено занятий: Практических – 70 часов. Теоретических – 35 часов.

Приготовлено блюд: 1. Салаты холодные из овощей. 2. Блюда на скорую руку. 3.Выпечка. 4.Гренки.

Продано блюд на сумму 4,5 тысячи рублей. 500 рублей израсходовано на подарки участникам объединения. 4 тысячи – сдано в школьный фонд.

за 2014-2015 учебный год.

Проведено занятий: Практических – 70 часов. Теоретических – 35 часов.

Приготовлено блюд: 1. Салаты холодные из овощей. 2. Блюда на скорую руку. 3.Выпечка. 4.Гренки.

Продано блюд на сумму 5,5 тысячи рублей. 500 рублей израсходовано на подарки участникам объединения. 1 тысяча – на покупку шахмат . 4 тысячи – сдано в школьный фонд.

за 2015-2016учебный год.

Проведено занятий: Практических – 70 часов. Теоретических – 35 часов.

Приготовлено блюд: 1. Салаты холодные из овощей. 2. Блюда на скорую руку. 3.Выпечка. 4.Гренки.

Продано блюд на сумму 6 тысяч рублей. 1000 рублей израсходовано на подарки участникам объединения. 5 тысяч – сдано в школьный фонд.



Механизм оценки результатов.

Оценивается эффективность проекта на общем собрании творческого объединения, на котором подводятся итоги 4 недель. Рассматриваются такие вопросы как, какая из этих недель стала более прибыльной и благодаря какому блюду. Какая была выручка, сколько составил доход, сколько денег было израсходовано изначально на каждое кулинарное или кондитерское изделие. На следующей неделе какому блюду дать предпочтение.





Дальнейшее финансирование и перспективы:

В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Поэтому предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта после окончания периода гранта путем приобретения нового оборудования для изготовления еще большего количества блюд, поиска новых точек сбыта.



Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и реализующая способности. Выполнение проекта будет способствовать развитию предпринимательской жилки у участников, способствовать занятости молодежи, сохранению национальных традиций, поднятию имиджа школы, приобретению опыта работы в данной сфере .





10.Бюджет проекта.


№п/п

Наименование расходов

Цена

(за кг)

Количество

(в кг)

Сумма

1.

Мука

16 р

25

400

2.

Сахарный песок

35 р

10

350

3.

Масло сливочное

120 р

1

120

4.

Масло растительное

60 р

2

120

5.

Яйцо

3 р

10шт

30

Итого :

234 р


1 020 р