Выполнил: воспитатель
подготовительной
группы Щербинина Роза Васильевна
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №28»
Старший воспитатель Сухомлинова Ольга Александровна
Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима,
и на свете нет ей равного.
Дао Дэ Дзин
Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям было интересно знать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать экспериментальные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Проблема: недостаточные представления детей о воде и ее свойствах
Объект проекта: вода
Цель проекта: расширить кругозор дошкольников, формировать
интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать
бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Задачи проекта:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
- развивать познавательные способности у детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- уточнить представления как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной;
- воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее;
- продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Планируемый результат проекта: дети узнают о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, озера, моря, океаны, осадки); о том, что такое круговорот воды в природе; узнают, что воду загрязняют, о мероприятиях по предотвращению загрязнений; узнают, кто живет в воде, научатся понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; дети будут бережно относиться к воде.
Планируемый продукт проекта:
Создание творческих работ:
- Природный материал «Аквариум»
- Выставки рисунков: «Наше водохранилище», «Золотая рыбка»
- Оригами «Рыбки»
- Пластилинография «Обитатели моря»
- Конструирование «Лодочки»
- Презентация проекта
Необходимые материалы
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Создание условия для формирования знаний о воде, значимости и экспериментирования с водой.
- Подбор методической литературы.
- Посадка лука в различных условиях
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
- Организация развивающей среды \
- Введение в тему родителей
Этапы реализации проекта
Основной этап
Наблюдения:
«Вода может перемещаться»
Основной этап
Наблюдения:
«Снег, лед – это вода»
«Дождик – это вода» (взгляд из окна)
Основной этап
НОД
Тема: «Три состояния воды»
Цель: дать детям представление о том, что вода бывает в трех состояниях: жидкость, лед, пар; познакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».
Основной этап
НОД
Тема: «Морское путешествие»
Сюжетно-ролевая игра
«Пароход. Перетяжка каната»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Основной этап
НОД
Тема: «Морское путешествие»
Конструирование из бумаги «Оригами рыбки»
Основной этап
Подвижные игры на прогулке
«Ручеек»
«Море волнуется»
Основной этап
НОД
Тема: «Обитатели моря»
Д\И «Поймай рыбку»
Беседа «Кто живет в водоеме»
Лепка из пластилина «Обитатели моря»
Игра с мячом
«Отгадывание морских загадок»
Основной этап
БЕСЕДЫ
«Где живет вода в детском саду?»
«Могут ли болеть реки и как их спасти?»
Основной этап
НОД
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе
Основной этап
НОД
Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества: сахар, соль, лимонную кислоту, гуашь.
Основной этап
НОД
Тема: «Волшебная вода»
Растениям нужна вода (выращивание лука в разных условиях)
Основной этап
НОД
Тема: «Волшебная вода»
Беседа «Каким цветом обозначена вода на глобусе?»
Основной этап
НОД
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды:
Прозрачность, бесцветность
Отсутствие запаха
Отсутствие формы
Основной этап
НОД
Тема: «Вода и ее свойства»
Растворимость
Воду можно фильтровать
Основной этап
НОД
Тема: «Вода и ее свойства»
Опытная деятельность «Цветные льдинки»
Беседа: «Вода бывает теплая и холодная»
Основной этап
НОД
Тема: «Вода и ее свойства»
Опыт «Буря в стакане»
Дидактическая игра «Мнемотаблицы»
Опыт «Шторм в море»
Заключительный этап
Консультации для родителей.
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
«Поговорим о воде»
Заключительный этап
Консультации для родителей
«Организация детского экспериментиро-вания»
«Эксперименты, которые можно провести дома»
Заключительный этап
Создание творческих работ
Картина из природного материала «Аквариум »
Оригами «Рыбки»
Выставка рисунков «Золотая рыбка»
Пластилинография «Обитатели моря»
Выставка рисунков «Наше водохранилище»
Заключительный этап
В ходе реализации проекта «Вода-водичка» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!