СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Вода-водичка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект опытно-экспериментальной деятельности

«Вода-водичка»

                     

Просмотр содержимого документа
«Проект опытно-экспериментальной деятельности «Вода-водичка»"»

Выполнил: воспитатель подготовительной группы Щербинина Роза Васильевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28» Старший воспитатель Сухомлинова Ольга Александровна

Выполнил: воспитатель

подготовительной

группы Щербинина Роза Васильевна

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №28»

Старший воспитатель Сухомлинова Ольга Александровна

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,   но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. Дао Дэ Дзин Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям было интересно знать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать экспериментальные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины. Проблема: недостаточные представления детей о воде и ее свойствах Объект проекта: вода

Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

  но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.

Дао Дэ Дзин

Актуальность проекта: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям было интересно знать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать экспериментальные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Проблема: недостаточные представления детей о воде и ее свойствах

Объект проекта: вода

Цель проекта: расширить кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле. Задачи проекта: закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах; развивать познавательные способности у детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов; уточнить представления как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной; воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее; продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Цель проекта: расширить кругозор дошкольников, формировать

интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать

бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи проекта:

  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • развивать познавательные способности у детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  • уточнить представления как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной;
  • воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее;
  • продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатель. Срок реализации проекта: 2 недели.  Планируемый результат проекта: дети узнают о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, озера, моря, океаны, осадки); о том, что такое круговорот воды в природе; узнают, что воду загрязняют, о мероприятиях по предотвращению загрязнений; узнают, кто живет в воде, научатся понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; дети будут бережно относиться к воде. Планируемый продукт проекта: Создание творческих работ: Природный материал «Аквариум» Выставки рисунков: «Наше водохранилище», «Золотая рыбка» Оригами «Рыбки» Пластилинография «Обитатели моря» Конструирование «Лодочки» Презентация проекта

Участники проекта: дети, их родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Планируемый результат проекта: дети узнают о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, озера, моря, океаны, осадки); о том, что такое круговорот воды в природе; узнают, что воду загрязняют, о мероприятиях по предотвращению загрязнений; узнают, кто живет в воде, научатся понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; дети будут бережно относиться к воде.

Планируемый продукт проекта:

Создание творческих работ:

  • Природный материал «Аквариум»
  • Выставки рисунков: «Наше водохранилище», «Золотая рыбка»
  • Оригами «Рыбки»
  • Пластилинография «Обитатели моря»
  • Конструирование «Лодочки»
  • Презентация проекта
Необходимые материалы

Необходимые материалы

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Создание условия для формирования знаний о воде, значимости и экспериментирования с водой. Подбор методической литературы. Посадка лука в различных условиях Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин. Организация развивающей среды \ Введение в тему родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Создание условия для формирования знаний о воде, значимости и экспериментирования с водой.
  • Подбор методической литературы.
  • Посадка лука в различных условиях
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
  • Организация развивающей среды \
  • Введение в тему родителей
Этапы реализации проекта Основной этап Наблюдения:  «Вода может перемещаться»

Этапы реализации проекта

Основной этап

Наблюдения:

«Вода может перемещаться»

Основной этап Наблюдения:  «Снег, лед – это вода» «Дождик – это вода» (взгляд из окна)

Основной этап

Наблюдения:

«Снег, лед – это вода»

«Дождик – это вода» (взгляд из окна)

Основной этап НОД Тема: «Три состояния воды» Цель: дать детям представление о том, что вода бывает в трех состояниях: жидкость, лед, пар; познакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».

Основной этап

НОД

Тема: «Три состояния воды»

Цель: дать детям представление о том, что вода бывает в трех состояниях: жидкость, лед, пар; познакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».

Основной этап НОД Тема: «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Пароход. Перетяжка каната» Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Основной этап

НОД

Тема: «Морское путешествие»

Сюжетно-ролевая игра

«Пароход. Перетяжка каната»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Основной этап НОД Тема: «Морское путешествие» Конструирование из бумаги «Оригами рыбки»

Основной этап

НОД

Тема: «Морское путешествие»

Конструирование из бумаги «Оригами рыбки»

Основной этап Подвижные игры на прогулке «Ручеек» «Море волнуется»

Основной этап

Подвижные игры на прогулке

«Ручеек»

«Море волнуется»

Основной этап НОД  Тема: «Обитатели моря» Д\И «Поймай рыбку» Беседа «Кто живет в водоеме» Лепка из пластилина «Обитатели моря» Игра с мячом «Отгадывание морских загадок»

Основной этап

НОД

Тема: «Обитатели моря»

Д\И «Поймай рыбку»

Беседа «Кто живет в водоеме»

Лепка из пластилина «Обитатели моря»

Игра с мячом

«Отгадывание морских загадок»

Основной этап БЕСЕДЫ «Где живет вода в детском саду?» «Могут ли болеть реки и как их спасти?»

Основной этап

БЕСЕДЫ

«Где живет вода в детском саду?»

«Могут ли болеть реки и как их спасти?»

Основной этап НОД Тема: «Путешествие капельки» Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Основной этап

НОД

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Основной этап НОД Тема: «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества: сахар, соль, лимонную кислоту, гуашь.

Основной этап

НОД

Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойством воды растворять различные вещества: сахар, соль, лимонную кислоту, гуашь.

Основной этап НОД Тема: «Волшебная вода» Растениям нужна вода (выращивание лука в разных условиях)

Основной этап

НОД

Тема: «Волшебная вода»

Растениям нужна вода (выращивание лука в разных условиях)

Основной этап НОД Тема: «Волшебная вода» Беседа «Каким цветом обозначена вода на глобусе?»

Основной этап

НОД

Тема: «Волшебная вода»

Беседа «Каким цветом обозначена вода на глобусе?»

Основной этап НОД Тема: «Вода и ее свойства» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: Прозрачность, бесцветность Отсутствие запаха Отсутствие формы

Основной этап

НОД

Тема: «Вода и ее свойства»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды:

Прозрачность, бесцветность

Отсутствие запаха

Отсутствие формы

Основной этап НОД Тема: «Вода и ее свойства» Растворимость Воду можно фильтровать

Основной этап

НОД

Тема: «Вода и ее свойства»

Растворимость

Воду можно фильтровать

Основной этап НОД Тема: «Вода и ее свойства» Опытная деятельность «Цветные льдинки» Беседа: «Вода бывает теплая и холодная»

Основной этап

НОД

Тема: «Вода и ее свойства»

Опытная деятельность «Цветные льдинки»

Беседа: «Вода бывает теплая и холодная»

Основной этап НОД Тема: «Вода и ее свойства» Опыт «Буря в стакане» Дидактическая игра «Мнемотаблицы» Опыт «Шторм в море»

Основной этап

НОД

Тема: «Вода и ее свойства»

Опыт «Буря в стакане»

Дидактическая игра «Мнемотаблицы»

Опыт «Шторм в море»

Заключительный этап Консультации для родителей. «Питьевая вода и здоровье ребенка» «Поговорим о воде»

Заключительный этап

Консультации для родителей.

«Питьевая вода и здоровье ребенка»

«Поговорим о воде»

Заключительный этап Консультации для родителей «Организация детского экспериментиро-вания» «Эксперименты, которые можно провести дома»

Заключительный этап

Консультации для родителей

«Организация детского экспериментиро-вания»

«Эксперименты, которые можно провести дома»

Заключительный этап Создание творческих работ Картина из природного материала «Аквариум » Оригами «Рыбки» Выставка рисунков «Золотая рыбка» Пластилинография «Обитатели моря» Выставка рисунков «Наше водохранилище»

Заключительный этап

Создание творческих работ

Картина из природного материала «Аквариум »

Оригами «Рыбки»

Выставка рисунков «Золотая рыбка»

Пластилинография «Обитатели моря»

Выставка рисунков «Наше водохранилище»

Заключительный этап В ходе реализации проекта «Вода-водичка» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Заключительный этап

В ходе реализации проекта «Вода-водичка» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!