СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект организации экскурсионно-краеведческой деятельности "Я - россиянин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на создание условий для развития устойчивого интереса к произведениям изобразительного искусства, архитектуры, краеведению и культуре родного края;создание условий для формирования зрительской музейной культуры;создание условий для развития способности к формулированию и изложению самостоятельных суждений.

Просмотр содержимого документа
«Проект организации экскурсионно-краеведческой деятельности "Я - россиянин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования

«Город Донецк»








Руководители проекта:

Слюсарева Н.Н.,

Бауэр Т.М.,

Курочкина А.А.









2015

Актуальность проекта. Важнейшей составляющей развития общества и государства является духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть. Важной педагогической задачей является выбор эффективных средств воспитания и развития детей и подростков. Таким средством представляется нам экскурсионно-краеведческая деятельность. Данное педагогическое средство обладает следующими возможностями:

- способствует активному и творческому использованию свободного времени;

- создает возможности для формирования круга общения на основе общих интересов и духовных ценностей;

- позволяет учащимся удовлетворять свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы и исследовательские потребности;

- предоставляет свободу выбора, что способствует гармоничному и творческому развитию личности;

- учащиеся имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания любительских фильмов, электронных фотоальбомов, ученических презентаций для представления их на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях.

Система экскурсионно-краеведческой деятельности обеспечивает комплексное освоение окружающей действительности (природы, культуры, истории, экономики), ориентацию на духовные ценности общества, повышение туристско-краеведческого мастерства и физической подготовки учащихся.


Общая характеристика проекта

Проект «Я – Россиянин» отличается вариативностью и творческой направленностью, является ориентирующей моделью совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей, инструментом целевого формирования способности ребенка осваивать социокультурные ценности и развивать свой творческий потенциал и влияет на положительную мотивацию школьников.

Проект направлен на достижение комплекса целей:

  • создание условий для развития устойчивого интереса к произведениям изобразительного искусства, архитектуры, краеведению и культуре родного края;

  • создание условий для формирования зрительской музейной культуры;

  • создание условий для развития способности к формулированию и изложению самостоятельных суждений.

Проект «Я – Россиянин» реализуется во взаимосвязи со школьной подпрограммой «Думай. Решай. Выбирай», обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение школьников, а также проектами «Я – гражданин», «Моя семья в летописи Великой Победы»».

Содержание проекта

Основные понятия. Экскурсия – наглядный процесс познания окружающего мира, его объектов и процессов, процесс познавательной деятельности группы людей, руководимых специалистом. Экскурсант – участник экскурсии, организованной группы, изучающей достопримечательности, определенные памятники культуры, под руководством специалиста. Экскурсовод – специально подготовленный работник туристско-экскурсионной организации, музея и так далее, который в соответствии с требованиями методической документации проводит показ памятников, экспозиций и других, заранее подобранных по теме, объектов. Как правило, группа экскурсантов, наряду с экскурсией, желает получить и ряд дополнительных услуг, таких, как транспортное обслуживание, питание, размещение и др. Обязательными требованиями к организации экскурсионного обслуживания являются безопасность, сохранность имущества, охрана окружающей среды. К рекомендуемым относятся комфортность, комплексность, этичность, привлекательность.


Проект «Я – Россиянин» реализуется в рамках двух направлений.

Первое предполагает организацию экскурсий для учащихся совместно с туристическим агентом ИП Абзоловой А.В. Наибольшая активность приходится на период осенних, зимних и весенних каникул. Инициаторами организации экскурсий являются классные руководители, учащиеся и их родители. Планирование экскурсий осуществляется исходя из интересов учащихся, родителей, учителей и с учетом учебных программ. Экскурсии проводятся в пяти аспектах:

1. «Искусство и литература»: обзорные экскурсии по городам; посещение музеев – «Эрмитаж», «Екатерининский дворец», Царское село, Петербург; посещение театров – театра имени М.Горького.

2. «Биология»: посещение Ботанического сада, Зоологического музея (г. Санкт-Петербург), дельфинария (г. Ростов-на-Дону), зоопарка (г. Ростов-на-Дону), страусинная ферма.

3. «Духовное воспитание»: посещение храмов – Храм Иконы Казанской божьей матери (г. Казань (27 октября 2014 г.)), Киево-Печорская Лавра (г. Киев, 29 октября 2013 г.), Казанский кафедральный собор, Спас на Крови, Исакиевский собор (г. Санкт-Петербург).

4. «Патриотическое воспитание и история»: посещение памятных мест Ростовской области – Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Старочеркасск, Старая станица, обзорные тематические экскурсии по гг. Волгогад, Казань, Санкт-Петербург, Киев.

5. «Спортивной, развлекательный»: поездки в Ростов-на-Дону в боулинг, ледовый каток, пейтбол и т. д.

6. «Научно-познавательной»: «Лабораториум», музей «Космонавтики» г. Ростова-на-Дону, Музея С.П.Королева(г. Королев, РКК «Энергия»), Музей ФГБУ НИИ ЦПК им.Ю.А.Гагарина(Звездный городок, Московская область), Центр тренажеростроения. Донской филиал(г. Новочеркасск).


Второе направление деятельности предполагает изучение родного города. Основанием для его служит историческое прошлое города Донецк и казачьей станицы Гундоровка, желание учащихся узнать обычаи и традиции малой Родины. Кроме этого учащиеся хотят знать историю школы, людей, которые работали в школе, учились в ней в разные годы, а также хотят сохранить те крупицы фактов, которые удалось собрать о наших предках, защитивших мир от коричневой чумы в годы Великой Отечественной войны. В дальнейшем будут проводиться экскурсии по школьному музею для учащихся начальных классов. Предполагается следующая тематика экскурсий:

  • «Улицы родного города»

  • «Исторический центр города»

  • «История родной школы»

  • «Православные праздники»

  • «Родословная моей семьи»

  • Экскурсии, посвященные событиям Великой Отечественной войны



Средства для организации туристических поездок по городам России обеспечивают родители учащихся при содействии родительского комитета, совета школы.