СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Осень золотая в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: «Золотая Осень»

Автор проекта: Суслова Н. А.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь).

 

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Просмотр содержимого документа
«Проект Осень золотая в младшей группе»

ГБДОУ Детский сад №99 , г. Санкт-Петербург, Фрунзенский р-н Проект Подготовил воспитатель ГБДОУ Д.с.№99: Суслова Н. А., г. Санкт-Петербург 2017

ГБДОУ Детский сад №99 , г. Санкт-Петербург, Фрунзенский р-н

Проект

Подготовил воспитатель ГБДОУ Д.с.№99: Суслова Н. А., г. Санкт-Петербург 2017

Название проекта:   « Золотая Осень » Автор проекта : Суслова Н. А. Тип проекта: Познавательно-творческий Участники :  Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители. Возраст детей: 3-4 года. Срок реализации проекта : краткосрочный  (сентябрь-октябрь) . Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.   Задачи проекта для детей:  1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.  2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.  3. Р асширять и активизировать словарный запас детей.  4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.  5. В оспитывать бережное отношение к природе.   Задачи проекта для родителей :  1. Формирование экологического воспитания у детей.  2. Изготовление поделок из природного материала.  3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Название проекта:   « Золотая Осень »

Автор проекта : Суслова Н. А.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники : Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : краткосрочный  (сентябрь-октябрь) .

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.  Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность : часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Актуальность : часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Ожидаемые результаты для детей:   1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;   2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;   3. Развить творческие способности у детей.   Ожидаемые результаты для родителей:   1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.  2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.  3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Ожидаемые результаты для детей: 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;  2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;  3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности: 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной: Виды деятельности Название видов деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» Дидактические игры «Сварим суп из овощей» «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку» Коммуникативная деятельность «Магазин овощей» Беседы «Найди такой же листик» Рассматривание картин «Осень в гости к нам пришла» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке»  «Какая сегодня погода» Составление рассказа по картинке «Прогулка в лесу» Загадки об овощах «Осень в лесу» «Собери картинку (разрезные овощи)» «Уборка урожая» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей»  

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

Дидактические игры

«Сварим суп из овощей»

«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

Коммуникативная деятельность

«Магазин овощей»

Беседы

«Найди такой же листик»

Рассматривание картин

«Осень в гости к нам пришла»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Какая сегодня погода»

Составление рассказа по картинке

«Прогулка в лесу»

Загадки об овощах

«Осень в лесу»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«Уборка урожая»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

 

Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик» Пальчиковые игры «У медведя во бору» «Вышли пальчики гулять» Физминутки «Листопад» «Мы капусту рубим» «Мы листики осенние» «Урожай» «Ветер дует нам в лицо» «Грибы» «Ходит осень по дорожке»

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

«У медведя во бору»

«Вышли пальчики гулять»

Физминутки

«Листопад»

«Мы капусту рубим»

«Мы листики осенние»

«Урожай»

«Ветер дует нам в лицо»

«Грибы»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность Рисование «Разноцветные листья» Лепка «Овощи» Аппликация «Грибочки» «Осеннее дерево» Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы Загадки А. Блок «Зайчик» Экскурсии и целевые прогулки   З. Александрова «Дождик» Прогулки по территории детского сада А.К. Бальмонт «Осень» Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Лепка

«Овощи»

Аппликация

«Грибочки»

«Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Загадки

А. Блок «Зайчик»

Экскурсии и целевые прогулки

 

З. Александрова «Дождик»

Прогулки по территории детского сада

А.К. Бальмонт «Осень»

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

«Физическое развитие» Подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик». 2. «У медведя во бору». 3. «Листопад». 4. «Урожай».

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик».

2. «У медведя во бору».

3. «Листопад».

4. «Урожай».

«Физическое развитие» Пальчиковые игры: 1. «Вышли пальчики гулять». 2. «Грибы». 3. «Мы капустку рубим, рубим».

«Физическое развитие»

Пальчиковые игры:

1. «Вышли пальчики гулять».

2. «Грибы».

3. «Мы капустку рубим, рубим».

«Физическое развитие» Физминутки: 1. «Мы листочки осенние». 2. «Ветер дует нам в лицо». 3. «Ходит осень по дорожке».

«Физическое развитие»

Физминутки:

1. «Мы листочки осенние».

2. «Ветер дует нам в лицо».

3. «Ходит осень по дорожке».

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры 1. «Оденем куклу на прогулку». 2. «Сварим суп из овощей». 3. «Магазин овощей».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

1. «Оденем куклу на прогулку».

2. «Сварим суп из овощей».

3. «Магазин овощей».

Развитие игровой деятельности Дидактические игры: 1. «Какое время года» 2. «Найдите такой же листик» 3. «Чудесный мешочек» 4. «Что растет на грядке» 5. «Собери картинку (разрезные овощи)» 6. «Оденем куклу на прогулку»

Развитие игровой деятельности

Дидактические игры:

1. «Какое время года»

2. «Найдите такой же листик»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Что растет на грядке»

5. «Собери картинку (разрезные овощи)»

6. «Оденем куклу на прогулку»

Театрализация русской народной сказки «Вершки и корешки».

Театрализация русской народной сказки «Вершки и корешки».

Экскурсии и целевые прогулки 1. Прогулки по территории детского сада. 2. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок. 3. Наблюдения за деревьями, растущими На территории детского сада.

Экскурсии и целевые прогулки

1. Прогулки по территории детского сада.

2. Наблюдения за солнцем, небом,

осенним дождем, за красотой

и богатством осенних красок.

3. Наблюдения за деревьями, растущими

На территории детского сада.

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как сберечь природу» 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку» 3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок 4. Оформление выставки семейных работ «Осень золотая»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»

3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок

4. Оформление выставки семейных работ «Осень золотая»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 3 этап: Заключительный У детей сформировались знания об осени, ее признаках и дарах. Пополнился словарный запас детей. Развились творческие способности детей. Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «Праздник осени!»

3 этап: Заключительный

У детей сформировались знания об осени, ее признаках и дарах.

Пополнился словарный запас детей.

Развились творческие способности детей.

Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «Праздник осени!»

 3 этап: Заключительный У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности. Продукт проекта для детей: Совместная выставка поделок детей и родителей «Осень золотая»

3 этап: Заключительный

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности.

Продукт проекта для детей:

Совместная выставка поделок детей и родителей «Осень золотая»

Осень Е. Интулов Кричит ворона в небе: - Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень! Осень М. Ходякова  Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Осень И. Винокуров Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый - тополям, Фрукты осень дарит нам. Осень Токмакова И.П.  Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Осень

Е. Интулов

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Осень

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Осень

И. Винокуров

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень

Токмакова И.П.

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!