Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более,чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Папа, мама, сад и я – спортивная семья!"»
Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Актуальность:
Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более,чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Тема | " Папа, мама, я – спортивная семья!" |
Проблема | В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. |
Руководители проекта | Воспитатели |
Участники проекта | |
Предполагаемый результат | Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. |
Форма проведения | Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники. |
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта: | Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении. Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; Методический инструментарий. Библиотечка “ЗОЖ” |
Основные направления работы с детьми: | организованные формы обучения; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим миром; развитие речи; художественная литература; конструирование; изобразительная деятельность; игра; досуги и развлечения; словесные зарисовки. |
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ | картотека подвижных игр по; картотека дидактических игр валеологической направленности; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ; конспекты бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада; |
Просветительская работа с родителями воспитанников | памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ; консультационный материал по ЗОЖ; папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром; конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей. видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей; Вернисаж детского творчества: “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей” Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”. Коллаж “Мы дружим со спортом”. |
Литература | Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35с. Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с. |
Схема реализации проекта
Название проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
" Папа, мама, я – спортивная семья!" | Практико-ориентированный групповой, семейный, среднесрочный | Дети подготовительной группы | 6 лет | Воспитатели,
родители. | подвижные игры, -продуктивная деятельность детей, -составление словесных зарисовок, -разучивание стихов, -физминутки, -музыкально-ритмические упражнения, -самомассаж, -дыхательной гимнастики. | ноябрь |
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – Подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта . 3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками." 4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей 5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью" |
| II этап – Практический Работа с детьми: оформление спортивного уголка конструирование из строительного материала «Спортивная площадка» создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику. рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России» беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов. чтение художественной литературы о спорте: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся». оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море» исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?» подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем». рисование на тему «Мой любимый вид спорта» кукольное представление “Про умных зверушек”, “Одна рифма”, проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) целевая прогулка на спортивную площадку. Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?” использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты); выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”; тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”; совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”; тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в жизни нашей семьи». |
| III этап – Заключительный 1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. 2. Презентация проектной работы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта было достигнуто: 1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости. 5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада. |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Проект на тему: «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Выполнили: воспитатели
Чистякова И. В.
Колобова Е.В.
Воронеж 2014