СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Патриот"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-патриотическим видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Патриот"»

Проект

«Патриот»

Любовь к родине — не отвлеченное понятие,

но реальная душевная сила, требующая

организации, развития и культуры.

А. Н. Толстой

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось

одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к родному городу, краю, стране.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Проект направлен на систематическую работу по формированию у школьников чувства гордости за свой край, страну и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, формирование личности учащегося как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого созидателя его социокультурных ценностей и традиций.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В работе нашей школы важнейшей составляющей процесса воспитания является формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого

компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Поэтому повышается значимость патриотического воспитания молодежи.

В школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Сохранена традиция проведения военно-патриотических месячников, посвящённых Дням воинской славы России, Дню Победы, в рамках которых

ежегодно проводятся смотр песни и строя, спортивные соревнования, Уроки

мужества, встречи с ветеранами, конкурсы чтецов, конкурсы детских рисунков, тематических газет.

Воспитание школьников на основе данного Проекта в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-патриотическим видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.


При реализации Проекта учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – различные викторины и спортивные соревнования, для старшего звена – лектории, беседы, спортивные соревнования, социальные и благотворительные акции и т.д.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее

значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель

патриотического воспитания – учить миру.

Цели и задачи

Цель: создание условий для формирования патриотических чувств, гражданской позиции, гуманного отношения к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Основные задачи:

1. Обеспечение системной и комплексной работы по духовно-нравственному,

патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся и родителей.

2. Создать условия для формирования личности обучающегося как представителя региона, хранителя, рачительного пользователя и умелого

создателя его социокультурных ценностей и традиций.

3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям

4. Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти,

примерах героического прошлого народа.

Основное содержание проекта

Проект рассчитан на 3 года.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех возрастных групп обучающихся.

Система патриотического воспитания обучающихся школы предусматривает

формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, массовую патриотическую работу, совместную деятельность с другими культурными учреждениями.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе

можно определить следующие:

- гуманистическо-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;

- гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства,

уважение к Конституции, соблюдение законов, чёткое осознание своих прав и обязанностей в обществе; готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа,

культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, республики, страны;

- военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской

военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;

- духовно-нравственное воспитание: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

- социально-патриотическое воспитание: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Формы работы: Тематические классные часы. Творческие конкурсы. Проведение акций.

Ожидаемые результаты

1. Наличие системной и комплексной работы по духовно-нравственному,

патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся и родителей.

2. Наличие условий:

2.1. Для формирования личности обучающихся как представителя региона,

хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных

ценностей и традиций;

2.2. Для гражданского становления, духовного развития и формирования

активной жизненной позиции обучающихся;

3. Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти,

примерах героического прошлого народа.

Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе

обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих

целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и

организационный характер, использование современных технологий диагностики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!