СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Стюхино

муниципального района Похвистневский Самарской области










Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ на тему:


«ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»



                                                                             







 

Выполнила проект:

                                                                   Васильева Ирина Юрьевна,

                                                                   учитель начальных классов

                                                                   

2015 г.





«Забота о  здоровье  – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний и вера

в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, пришедших в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с первого класса к выпускным с 3,9 до 12,3 %, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4 %, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Эти проблемы без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. В своей педагогической деятельности мы все больше осознаем, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот немногий перечень направлений работы школы по этому вопросу.

Актуальность и практическая значимость данного проекта в воспитании здорового образа жизни подчеркиваются высокими статистическими показателями.

Новизна проекта состоит в следующем:

  • она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания;

  • педагог изучает новые приёмы работы, учитывая психологические, физиологические и возрастные особенности детей.

Цель проекта: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.



Основные задачи.

Обучающие:

  • Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека;

  • Расширить представление учащихся о дорожной среде;

  • Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене;

  • Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

  • Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

  • Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

  • Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).

Воспитательные:

  • Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;

  • Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;

  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;

  • Установление положительной психологической атмосферы в классе.

Возраст детей-участников проекта – учащиеся 1 класса.

Срок реализации - долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Обстановка общего кризиса социально-экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма - все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Особое беспокойство вызывают слабоуспевающие дети, большинство которых из социально-неблагополучных, неполных семей. Значительная часть слабоуспевающих детей предъявляет многочисленные жалобы неврологического характера. Уровень здоровья у этой категории детей ниже, сниженным оказался и уровень физиологической зрелости.

При поступлении детей в школу одним из факторов, препятствующих нормальному протеканию адаптации к новым условиям, следовательно ведущим к нарушению здоровья, является снижение двигательной активности почти наполовину. Даже младшие школьники проводят в подвижных играх, беге, ходьбе не более 20% времени суток, хотя именно для них характерна плохая переносимость статических нагрузок: их организм более адаптирован к кратковременным динамическим нагрузкам.

Для успешного освоения учебной программы ребёнку нужна повышенная умственная работоспособность, а необходимость длительное время находиться в статическом положении, снижение двигательной активности, наоборот, приводят к ухудшению снабжения организма, мозга кислородом, замедлению процессов восстановления, снижению работоспособности.

Восполнение двигательной активности учащихся в школе происходит, в основном, на уроках физкультуры. Этого недостаточно. Физическая активность организуется и при помощи занятий малыми формами, вводимыми в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. В своей работе активно использовала следующие малые формы:

  • вводная гимнастика до учебных занятий;

  • физкультминутки и физкультпаузы;

  • физические упражнения или подвижные игры на удлиненной перемене;

  • подвижные дидактические игры;

Гимнастика до уроков не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Проводится она в течение 5-10 минут и готовит ребёнка к удержанию рабочей позы, помогает углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует менять 2 раза в месяц.

Физкультминутка – это кратковременные серии физических упражнений, используемых для активного отдыха. Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает появляться утомление.



Проведение физкультминуток решает следующие задачи:

  1. уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;

  2. активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

  3. эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний.

Правильно проведенная физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма. Физкультминутки по своему содержанию различны, так как предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма.

В состав упражнений для физкультминуток включаются упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Комплекс подбирается в зависимости от предмета. Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. А также физминутки проводятся в виде соревнования. За лучшее выполнение упражнений ученик получает жетончик; к концу учебного дня определяется победитель.

Наиболее полезны с точки зрения комплексного обучения и воспитания младших школьников игры, упражнения и физкультминутки в которые включены песни, стихи, элементы ритмики, музыки. Такие игры не только дисциплинируют ребенка, способствуют развитию координации движений, но и развивают воображение, концентрируют внимание на ярком, необычном игровом действии, повышая эмоциональный тонус школьника.

Проводятся игровые перемены, с учащимися 3-4 классов под руководством классного руководителя организовываем подвижные игры с младшими ребятами.

В движении школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития. В связи с этим хотелось бы сказать ещё об одной форме организации двигательной активности – это подвижная дидактическая игра.

Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создаёт благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создаёт предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в будущем. Личные наблюдения показывают, что учебный материал, закреплённый в подвижных играх, лучше запоминается и применяется учениками в нестандартных ситуациях.

Немаловажное значение по формированию здорового образа жизни детей имеет работа классного руководителя с родителями. Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой. Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой, тем самым предоставляя наглядный пример своим детям. Совместно с учителем физической культуры организовываем спортивные семейные праздники, дни Здоровья: «Мама, папа, я – дружная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Богатырская силушка» и другие.

Огромную роль в решении этих задач играет классный руководитель. В системе внеклассной работы по воспитанию здорового образа жизни он проводит классные часы, уроки здоровья, подвижные игры, родительские собрания. Значительное место отводится экскурсиям, походам, участию в конкурсах, викторинах, соревнованиях, различных играх. В первом классе учитель начинает работать ещё с неорганизованной группой детей. Главная задача – помочь адаптироваться к новой для них школьной жизни и к новым условиям. Здесь дети знакомятся с первыми правилами здорового образа жизни.

В связи с ведением ФГОС в учебный план наших первоклассников введена внеурочная деятельность. В нашей школе одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное, в связи с этим составили дополнительную образовательную программу для учащихся 1 класса «Здоровый образ жизни». Дополнительная образовательная программа «Здоровый образ жизни» имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Всего часов

Из них

теория

практика


1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.


2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.


3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.


3.9.


4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.


5.


5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

6.

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

7.

7.1.

7.2.


Введение

Режим дня, учёбы и отдыха

Режим дня ученика

Устав школы и здоровье учеников

О пользе зарядки

Сон – лучшее лекарство.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

Собака бывает кусачей.

Безопасность в доме.

Правила безопасности на воде.

Мы едем, едем, едем…


Здоровье и здоровый образ жизни

Что я знаю о ЗОЖ?

Что такое иммунитет?

Вирусные инфекции и их профилактика.

Вредные привычки.

Мудрое слово о здоровье.

Травматизм и его профилактика.

Советы доктора Айболита.

Что нужно знать о лекарствах?

Опасные и безопасные ситуации.

Стартуют все!


Личная гигиена

Как устроен человек?

Забота о глазах.

Чтобы уши слышали.

Чтобы зубки не грустили.

Ногти и уход за ними.

Уход за волосами.

Гигиена позвоночника.

Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело.

Быть не может красоты без мыла, щетки и воды.


Основы рационального питания

Аппетит приходит во время еды.

Вкусное часто бывает опасным.

Витаминная семья.

Отравления и их профилактика.

Если хочешь быть здоров…


Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья

Путешествие в страну Здоровья.

Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону!

Чихали мы на простуду!

Соревнования на приз Деда Мороза.

Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!

Мама, папа, я – спортивная семья.

Вместе веселей играть!

Малые олимпийские игры.

Антиалкогольное и антитабачное воспитание

Правда об алкоголе.

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

Антиреклама табака и алкоголя.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Самопознание и саморегуляция

Каким я был? Есть? Буду?

Моё настроение.

1

14

2

2

1

1

3

1

2

1

1


16

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1


9

1

1

1

1

1

1

1

1


1


6

1

1

1

2

1


12


1

2

1

1

2

1

1

1

2

6

1

2

2

1

2

1

1


1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1


8

1

1

1

1

-

1

1

1

1

-


4

1

-

1

1

-

-

1

-


-


3

1

1

-

1

-


4


-

1

1

-

1

-

-

-

1

3

1

1

1

-

2

1

1


-

5

1

1

-

-

2

-

1

-

-


8

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1


5

-

1

-

-

1

1

-

1


1


3

-

-

1

1

1


8


1

1

-

1

1

1

1

1

1

3

-

1

1

1

-

-

-


Итого

66

34

32


Содержание программы


Введение.

С чего все началось. Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Все живое в природе растет и изменяется. Что такое здоровый образ жизни?

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: обзор книг о здоровье.

  1. Режим дня, учёбы и отдыха.

Есть ли режим в природе (на примере растений и животных Самарской области). Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья третьеклассника и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий. Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.

Теоретическая часть: беседы, конкурсы, викторины

Практическая часть: экскурсии, составление индивидуального режима дня

  1. Здоровье и здоровый образ жизни

Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом и от здоровья Земли Самарской. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Программа здоровья и ее роль.

Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки

Практическая часть: конкурс рисунков, экскурсия в школьный медпункт, игра-путешествие

  1. Личная гигиена.

Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при несчастных случаях. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека. Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Правила личной гигиены.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, беседы

Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов, экскурсия в городской музей.

  1. Основы рационального питания.

Меню из трех блюд на всю жизнь. Состав пищи. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Аппетит и его отсутствие. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.

Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок, театрализация.

Практическая часть: создание проекта, составление индивидуального меню на неделю.

  1. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим школьника. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.

Теоретическая часть: видео-уроки, инсценирование

Практическая часть: соревнования, праздники, конкурс сочинений, конкурс подвижных игр.

  1. Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. На что идут дети, чтобы выглядеть взрослыми. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека.

Теоретическая часть: видео-уроки, инсценирование, беседа с участковым фельдшером.

Практическая часть: проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.

  1. Самопознание и саморегуляция.

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе. Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры.

Практическая часть: тестирование «Умею ли я контролировать свое поведение?»


Методическое обеспечение


Раздел

(наименование)

Используемые формы

организации процесса

Методическое

оснащение

Формы

подведения итогов

Введение






Режим дня,

учёбы и отдыха






Здоровье и здоровый образ жизни







Личная гигиена









Основы рационального питания






Значение физкультуры

и закаливания

для сохранения здоровья




Антиалкогольное и

антитабачное воспитание





Самопознание и саморегуляция


Беседа, чтение и обсуждение научно-популярной литературы



Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины



Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки экскурсия в медпункт

Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины.



Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы,

конкурс пословиц и загадок, театрализация.


Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы,

конкурс пословиц и загадок, инсценирование


Видео-уроки, инсценирование, беседа с участковым фельдшером, чтение и обсуждение научно-популярной литературы


Чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры


Выставка книг о здоровье





Книги







Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон







Книги, плакаты, индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, расческа), щетка для одежды




Книги, плакаты







Книги








Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон






Книги



Собеседование






Составление индивидуального режима дня





Конкурс рисунков, игра-путешествие








Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов.


Создание проекта, составление индивидуального меню




Соревнования, праздники, конкурс сочинений, конкурс подвижных игр.





Проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.






Тестирование



Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

  • Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

  • Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);

  • Честен, самокритичен (нравственное здоровье);

  • Коммуникабелен (социальное здоровье);

  • Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).


В итоге обучения учащиеся должны знать:

  • Основные режимные моменты

  • Правила поведения учащихся в школе

  • Правила личной гигиены

  • Как устроен человек на уровне первоначальных сведений

  • Что такое полезные и вредные привычки


Уметь:

  • Планировать свое время

  • Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид

  • Выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья

  • Оказывать первую медицинскую помощь

Владеть:

  • Основными правилами сохранения здоровья

  • Навыками коммуникации

  • Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье

Освоение обучающимися дополнительной образовательной программы определяются следующими методами диагностики: тесты, контрольные опросы.

Формой подведения итогов являются семейные дни здоровья.

Прогнозируемая модель личности ученика:

  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума личность.

  • Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

  • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

  • Правильная организация своей жизнедеятельности.

  • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

  • Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  • Потребность в самостоятельной двигательной активности.

  • Самоконтроль, личностное саморазвитие.

  • Творческая продуктивность.

Ожидаемые конечные результаты:

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности  школьников.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Повышение уровня самостоятельности и активности  школьников  в двигательной деятельности.

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении  здоровья   школьников 

  • Поддержка родителями деятельность школы по воспитанию здоровых детей.

Дети в 1 класс поступили все с I группой здоровья.

Данные медосмотра за 2014-2015 учебный год выглядят следующим образом:



Сравнивая результаты медицинского осмотра прошлого года и нынешнего, увидела, что здоровье детей не ухудшилось. Считаю, что такие результаты стали возможными благодаря использованию здоровьесберегающих технологий на моих уроках и во внеурочное время.

Вывод: Хотя работа с этим классом с использованием здоровьесберегающих технологий охватывает непродолжительный период, но уже наблюдается положительная динамика уровня успешности учащихся.

Целенаправленная работа по здоровьесбережению позволило сохранить состояние здоровья на том уровне, с которым дети пришли в школу.

У учащихся сформировалось начальное представление о ЗОЖ. Количество детей, имеющий высокий уровень представлений о здоровом образе жизни в конце года составило 50% , количество детей, имеющих средний уровень – 50%.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома.

Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Я планирую продолжать целенаправленную работу по сохранению здоровья детей в последующие годы и очень хотела бы, чтобы работа была продолжена моим преемником при переходе детей в среднее звено обучения.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».










































Литература


  1. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.

  2. Классные часы:1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО, 2008. – 272с. – (Учебный год)

  3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

  4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.

  5. Родительские собрания: 1 класс/Авт.-сост. С.Р.Рябова. – М.:ВАКО, 2008. – 240с. – (Учебный год)

  6. Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.