СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пионеры-герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит материалы работы, которая проводилась нами в рамках данной темы. А также защиту проекта: текст и презентация.

Просмотр содержимого документа
«научно-практ конференция»

Проект «Маленькие герои большой победы»

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне 
А. Молчанов

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней —
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
«Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?»

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

Наш проект называется «Маленькие герои большой победы» Этот проект о детях, которые во время ВОВ наравне со взрослыми защищали нашу Родину, о пионерах-героях. Почему мы выбрали этот проект?

Во время классного часа, посвящённому 70-летию победы в ВОВ, наш классный руководитель спросил, кого мы знаем из пионеров-героев? К сожалению, большинство ребят не смогли ничего сказать. Нам стало очень стыдно за своё незнание особенно, когда Е.В. сказала, что во время войны каждый день погибало 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Эта беседа не оставила нас равнодушными. Мы решили, что должны узнать больше, должны рассказать другим, должны , потому , что живём, потому, что у нас есть детство!

Свою работу мы начали с того, что определили, на сколько остро стоит проблема незнания героического прошлого своей страны в других классах? Для этого мы провели интервьюирование учащихся 1-4 классов. А задавали всего два вопроса

_Знаете ли вы, кто такой Гарри Потер?

-Знаете ли вы, кто такие Валя Котик, Зина Портнова?

Получив следующие результаты( ) мы поняли, что тема нашего проекта очень актуальна для современных детей. Потому что сегодняшние герои – это волшебники, выдуманные персонажи, спасающие планету от неминуемой гибели. Но мы забываем о людях, спасших мир ценой своей жизни. Валя Котик и Зина Портнова – это герои ВОВ. Когда они ушли на фронт, им не было и 15-ти.

Итак, Цель нашей работы:

1. Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной войны. Воспитание чувства патриотизма, толерантности.

2.Повышение роста читательской активности школьников.

Задачи:

-Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

-Развивать стремление к усвоению понятий: доброты, справедливости, правдивости, совести, целеустремленности.

-Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

- активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности в ходе сбора сведений о детях - героях
- Стимулировать потребность учащихся ОУ в чтении книг о детях пионерах-героях ВОВ, сверстников нынешних школьников.
-Создать презентацию и страничку на школьном сайте, содержащую сведения о детях-героях. Подготовить и провести открытый классный час на эту тему.

Для работы над проектом мы разделились на группы.

1 группа занималась изучением литературы о пионерах-героях в школьной и сельской библиотеках.

2группа- поиском соответствующей информации в библиотеке.

3 группа – составляла сценарий открытого классного часа.

4 группа – под руководством классного руководителя готовила презентацию о проделанной работе.

Итак, результатом нашей работы стал открытый классный час «Пионеры – герои». Сначала вступительное слово сказал наш учитель, после мы посмотрели видео о детях на войне, послушали сообщения о пионерах-героях, которые подготовили ребята 3 группы. В память о всех тех, кто отдал свои жизни за свою Родину, зажгли свечу и, передавая её из рук в руки , каждый высказал своё мнение о войне, о детях-героях. О том, что проделанная нами работа, достигла своей цели, затронула сердца всех присутствующих, говорили серьёзные, понимающие лица наших одноклассников и искренние слёзы сочувствия на глазах. Закончили мы своё мероприятие песней: пусть всегда будет солнце.

А ещё к своим ровесникам мы обратились с такими словами:

-Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. 

Все они и многие другие - герои войны, которые жертвовали своим прошлым ради нашего будущего. Помни, что ты – потомок великих побед, великих героев. Проживи свою жизнь достойно, чтоб твои внуки гордились тобой также, как сегодня мы гордимся своими прабабушками и прадедушками - героями ВОВ. Мы помним, мы гордимся, мы уважаем, мы преклоняемся перед подвигами настоящих героев.

А ещё ко всем взрослым мы бы хотели обратиться всего с одной просьбой.

Песня «Отмените войну!»

Просмотр содержимого документа
«проект Пионеры-герои»

Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Орловская средняя общеобразовательная школа»

Новоусманского района

Воронежской области









Проект

«Маленькие герои большой победы»



Выполнили: учащиеся 3а класса

Руководитель: учитель начальных

классов - Киреева Елена Владимировна









Орлово

2015

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………3

  1. Актуальность………………………………………………………...3

  2. Цели и задачи………………………………………………………..4

  1. Основная часть………………………………………………………….5

1. Дети и война………………………………………………………….5

2. Пионеры-герои……………………………………………………….6

  1. Заключение…………………………………………………………….14

Список источников…………………………………………………………..15

Приложение



























Введение.

Актуальность проекта.

Кто такие пионеры-герои? Ответ на этот вопрос поставит в тупик многих современных детей. В этом мы убедились на практике, решив узнать, кого наши сверстники считают настоящими героями.

Для этого мы провели интервьюирование учащихся 1-4 классов. А задавали всего два вопроса:

-Знаете ли вы, кто такой Гарри Поттер?

-Знаете ли вы, кто такие Валя Котик, Зина Портнова?

Из 150-ти опрошенных детей 134 знают хорошо Гарри Поттера, но не смогли вспомнить имена пионеров-героев. И только 14 человек дали утвердительный ответ на второй вопрос.

Исходя из результатов опроса, мы поняли, что тема нашего проекта очень актуальна для современных детей. Потому что сегодняшние герои – это волшебники, выдуманные персонажи, спасающие планету от неминуемой гибели. Но мы забываем о людях, спасших мир ценой своей жизни. Валя Котик и Зина Портнова – это герои ВОВ. Когда они ушли на фронт, им не было и 15-ти.

Мы решили, что стыдно не знать историю своей родной страны, поэтому решили помочь нашим друзьям исправить эту ошибку и выбрали для нашего проекта тему «Маленькие герои большой победы».









Цель нашей работы:

1. Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной войны. Воспитание чувства патриотизма, толерантности.

2.Повышение роста читательской активности школьников.

Задачи:

-Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

-Развивать стремление к усвоению понятий: доброты, справедливости, правдивости, совести, целеустремленности.

-Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

- активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности в ходе сбора сведений о детях - героях
- Стимулировать потребность учащихся ОУ в чтении книг о детях пионерах-героях ВОВ, сверстников нынешних школьников.
-Создать презентацию и страничку на школьном сайте, содержащую сведения о детях-героях. Подготовить и провести открытый классный час на эту тему. Изготовить листовки о пионерах-героях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта;

3.Итоговый: подведение итогов работы над проектом, открытый классный час, представление своей презентации.









Дети и война.

...Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как война 1941-1945 гг. не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все! И не только на передовой.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжелым для всех. И в тылу тоже. Кто мог оказать помощь юным солдатам в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны? Кто их обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением для борьбы с врагом? Эта помощь оказывалась такими же юными рабочими - мальчиками и девочками, которые вместе со взрослыми работали слесарями, токарями, фрезеровщиками без выходных дней и отпусков. В тылу они проявляли чудеса трудового героизма, выполняя задание для фронтов Великой Отечественной войны.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.   Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее,выносливее.
   Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Рядом со взрослыми сражались и юные мстители - пионеры. Они были разведчиками, проводниками, пламенными агитаторами, подрывниками, добывали у врага оружие и передавали партизанам... Невозможно рассказать обо всем, что делали в годы войны пионеры. Юные патриоты не щадили ни крови своей, ни жизни во имя Родины, во имя светлого будущего.





Пионеры-герои.

За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей.

Зина Портнова родилась в Ленинграде, училась в школе № 396. В 1941 году закончила 7-й класс. Сразу после экзаменов Зина вместе с младшей сестрой Галей поехала на каникулы к тете в Белоруссию. Здесь их застала война и гитлеровская оккупация. Девочки пешком прошли тяжелейший путь в 60 км, чтобы попасть к бабушке в деревню Зуи. Зина разыскала подпольную юношескую организацию «Юный мститель». С этого момента началась ее трудная, полная опасностей жизнь. Она распространяла листовки и сводки о ходе сражений нашей армии. Хорошо зная немецкий язык, девочка добывала очень важные сведения о противнике, научилась метко стрелять, соблюдать строжайшую конспирацию. Вскоре ей доверили сложное и опасное задание- под видом рабочей по кухне постоянно находиться в школе по переподготовке командного состава гитлеровских войск. Она узнала совершенно секретные данные о силах противника. С ее участием был уничтожен не один десяток офицеров. Когда в столовой стало опасно находиться, Зину с сестрой переправили в партизанский отряд.

Однажды после выполнения задания Зина была схвачена врагами. Ее подвергли тяжелейшим пыткам и истязаниям. Но все напрасно. Юная партизанка молчала. Тогда за допрос взялся сам начальник штаба. Но и у него ничего не вышло. Воспользовавшись тем, что гестаповец отвернулся к окну, Зина схватила со стола пистолет и с одного выстрела убила офицера. Но ее схватили и бросили в подвал. В морозное январское утро 1944 г. Зину повели на казнь. Поставили на край ямы. Зина ничего не видела. Ей выкололи глаза. Зине было присвоено звание Героя Советского Союза. Во Владивостокском порту был теплоход, названный ее именем.

Леня Голиков когда на Родину напали фашистские захватчики, Леня ушел в партизаны. Он стал любимцем отряда, отважным бойцом. На его личном счету значилось 78 уничтоженных гитлеровцев, он взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 10 автомашин с боеприпасами, 2 вражеских склада.13 августа 1942 года Леня уничтожил гранатой автомашину, застрелил пытавшегося скрыться гитлеровского генерала и доставил в лагерь портфель с картами оборонительных сооружений и чертежами новой мины противника. За мужество, героизм и находчивость в борьбе с врагами Леня был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», посмертно орденом боевого Красного Знамени. Леня погиб 24 января 1943 года в бою. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Юному герою установлено несколько памятников. Его имя носит теплоход.

Марат Казей родился в Белорусской деревне. Уже в первый день войны 22 июня 1941 года, Марат, ученик –го класса обнаружил в лесу переодетых в советскую военную форму немецких десантников. По его сообщению враги были окружены и разбиты. Осенью за связь с партизанами и помощь им была схвачена и повешена мама мальчика. Марат со своей старшей сестрой ушел в лес к партизанам. Он стал разведчиком. В мае 1944 года Марат на лошади уходил от гитлеровцев в лес. Его лошадь была ранена. Отстреливаясь от фашистов, он убил еще несколько врагов, а когда кончились патроны, мальчик подорвал гранатой подбежавшего к нему гитлеровца вместе с собой. Марата Казея наградили посмертно орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». А 9 мая 1965 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Котик Валя (Валентин Александрович) (1930-44). В 1941 году ему исполнилось всего11 лет. Началась война и вскоре немецкие захватчики уже хозяйничали в городе. Валя с группой ребят, вооружившись гранатами, подкараулили машину начальника полиции. Фашистский палач был уничтожен.

Дерзкое нападение мальчиков привлекло к ним внимание подпольщиков. Теперь Валя действовал только по их заданиям , более осмотрительно, он овладел навыками конспирации, собирал оружие, распространял листовки. Летом 1943 года, опасаясь за его жизнь, Валю переправили в партизанский отряд. Здесь он принял участие в подрыве трех вражеских эшелонов. В 1944 году в бою за освобождение от оккупантов его родного города, Валю тяжело ранило. Это было третье ранение. Он умер на руках товарищей. Юный партизан был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, партизанской медалью 2 степени, в 1958 году ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Надя Богданова.  Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом, вместе с бойцами-партизанами, взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву  расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...

Второй раз её схватили в конце 4З-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.

Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Валя Зенкина.  Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.А Валю фашисты заставили под огнём пробраться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязвала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

  В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода была нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец – иной возможности спасти их жизнь не было, – маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.  И Валя клятву сдержала.   Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.

        За отвагу и мужество Родина наградила свою юную дочь орденом Красной Звезды

Аркадий Каманин. Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, лётчик Николай Петрович Каманин,  участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом был друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было от чего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти».   Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром, и пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе и небо покорил!

Лида Вашкевич. Обыкновенная чёрная сумка не привлекла бы внимания посетителей краеведческого музея, если бы не лежал рядом с нею красный галстук.

Замрёт невольно мальчишка или девчонка, остановится взрослый, и читают пожелтевшую справку, выданную комиссаром партизанского отряда. Справку о том, что юная хозяйка этих реликвий – пионерка Лида Вашкевич, рискуя жизнью, помогла вести борьбу с фашистами. Есть и ещё одна причина того, чтобы остановиться возле этих экспонатов: Лида награждена медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

...В городе Гродно, оккупированном фашистами, действовало коммунистическое подполье. Одной из групп руководил отец Лиды. К нему приходили связные подпольщиков, партизан, и каждый раз у дома дежурила дочь командира. Со стороны поглядеть – играла. А она зорко всматривалась, вслушивалась, не приближаются ли полицаи, патруль и, если нужно, подавала знак отцу. Опасно? Очень. Но по сравнению с другими заданиями это и было почти игрой. Лида добывала бумагу для листовок, скупая по паре листочков в разных магазинах, часто с помощью своих друзей. Наберётся пачка – упрячет её девочка на дно чёрной сумки и доставит в условленное место. А на другой день весь город читает слова правды о победах Красной Армии под Москвой, Сталинградом.  Девочка предупреждала народных мстителей об облавах, обходя явочные квартиры. Ездила поездом со станции на станцию, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Проносила взрывчатку мимо фашистских постов всё в той же чёрной сумке, засыпав доверху углём и стараясь не сгибаться, чтобы не вызвать подозрений, – уголь-то взрывчатки полегче...

     Вот что за сумка оказалась в Гроднецком музее. И галстук, который Лида тогда носила за пазухой: не могла, не хотела с ним расставаться.

Володя Дубинин – отважный партизанский разведчик, герой широко известной книги Л. Кассиля и М. Поляновского «Улица младшего сына». 

В довоенное время семья Дубининых состояла из четырёх человек. По рассказам мамы Евдокии Тимофеевны,  Володя был неугомонным, деятельным, всегда стремившимся осуществить в жизни то, что наполняло мечтами его горячую голову.

Детство Володя провел в Керчи. Когда грянула Отечественная война, Володе было всего 14 лет. Вместе со взрослыми он ушел в Старокарантинские каменоломни. Со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым Володя Дубинин часто ходил в разведку. Юные разведчики приносили в отряд ценные сведения о расположении вражеских частей, о количестве гитлеровских войск. Опираясь на эти данные, партизаны планировали свои боевые операции. Именно разведка помогла отряду в декабре 1941 г. дать достойный отпор карателям. Во время боя в штольнях Володя Дубинин подносил партизанам боеприпасы, а потом и сам встал на место тяжелораненого бойца.

Мальчик хорошо знал планировку подземных галерей, расположение всех выходов на поверхность. И когда в январе 1942 г., после освобождения Керчи частями Красной Армии саперы принялись разминировать территорию вокруг каменоломен, он вызвался помогать им.

2 января юный герой погиб, подорвавшись на мине. Приказом командующего Крымским фронтом посмертно он был награжден орденом Красного Знамени. Школа, где учился Володя Дубинин и улица, на которой он жил, носят теперь его имя.

Лара Михеенко. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела…

Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни.

В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале отказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Простоволосая, босоногая девочка. Нет у нее в руках  оружия- одна только нищенская сума. Но девочка эта- боец, потому что сведения, которые она доставляет отряду, помогают партизанам бить врага... Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях…

Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли 4 ноября 1943 года, а седьмого ноября партизанский отряд соединился с частями Советской Армии.  В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".























Заключение



Мальчишки и девчонки, ставшие вровень с самыми замечательными людьми нашей страны, навсегда оставшиеся в благодарной народной памяти!

О них сложены песни, стихи, написаны книги, их именами названы городские улицы. По-особому дороги нам подвиги юных участников войны и труда. Ведь их совершили дети, подростки!

Сколько им было от роду? Двенадцать, четырнадцать лет. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась. Мы не знаем, кем бы они выросли - поэтами, учеными, космонавтами, строителями?. Но знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало доброго.


Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы- напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть- и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


 







7


Просмотр содержимого презентации
«Проект Пионеры-герои»

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне   А. Молчанов  Тринадцать миллионов детских жизней  Сгорело в адском пламени войны.  Их смех фонтанов радости не брызнет  На мирное цветение весны.   Мечты их не взлетят волшебной стаей  Над взрослыми серьезными людьми,  И в чём-то человечество отстанет,  И в чём-то обеднеет целый мир.   Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,  А в Ленинграде – каменный Цветок,  Чтоб в памяти людей остался дольше  Прошедших войн трагический итог.   Тринадцать миллионов детских жизней —  Кровавый след коричневой чумы.  Их мертвые глазёнки с укоризной  Глядят нам в душу из могильной тьмы,   Из пепла Бухенвальда и Хатыни,  Из бликов Пискарёвского огня:  «Неужто память жгучая остынет?  Неужто люди мир не сохранят?»   Их губы запеклись в последнем крике,  В предсмертном зове милых мам своих…  О, матери стран малых и великих!  Услышьте их и помните о них!

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне  А. Молчанов Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтанов радости не брызнет На мирное цветение весны. Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми, И в чём-то человечество отстанет, И в чём-то обеднеет целый мир. Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный Цветок, Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог. Тринадцать миллионов детских жизней — Кровавый след коричневой чумы. Их мертвые глазёнки с укоризной Глядят нам в душу из могильной тьмы, Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов Пискарёвского огня: «Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?» Их губы запеклись в последнем крике, В предсмертном зове милых мам своих… О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них!

МКОУ «Орловская СОШ» Проект «Маленькие герои большой победы». Выполнили: учащиеся 3а класса Кл.руководитель: Киреева Е.В.

МКОУ «Орловская СОШ»

Проект «Маленькие герои большой победы».

Выполнили: учащиеся 3а класса

Кл.руководитель: Киреева Е.В.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта.

  • Во время войны каждый день погибало 9168 детей, Каждый час – 382 ребенка, Каждую минуту – 6 детей, Каждые 10 секунд – 1 ребенок .
Интервьюирование учащихся начальных классов -Знаете ли вы, кто такой Гарри Поттер? -Знаете ли вы, кто такие Валя Котик, Зина Портнова?

Интервьюирование учащихся начальных классов

-Знаете ли вы, кто такой Гарри Поттер?

-Знаете ли вы, кто такие Валя Котик, Зина Портнова?

Результаты опроса

Результаты опроса

Цель работы:

Цель работы:

  • 1. Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной войны. Воспитание чувства патриотизма, толерантности.
  • 2.Повышение роста читательской активности школьников.
Задачи:

Задачи:

  • Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  • Развивать стремление к усвоению понятий: доброты, справедливости, правдивости, совести, целеустремленности.
  • Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.
  • Создать презентацию и страничку на школьном сайте, содержащую сведения о детях-героях. Подготовить и провести открытый классный час на эту тему.
Для работы над проектом мы разделились на группы.

Для работы над проектом мы разделились на группы.

  • 1 группа занималась изучением литературы о пионерах-героях в школьной библиотеке и в интернете .
2 группа – составляла сценарий открытого классного часа и готовила листовки о пионерах-героях.

2 группа – составляла сценарий открытого классного часа и готовила листовки о пионерах-героях.

3 группа – под руководством классного руководителя готовила презентацию о проделанной работе.

3 группа – под руководством классного руководителя готовила презентацию о проделанной работе.

Результаты работы 1. Разместили сценарий своего классного часа и подготовленную презентацию на школьном сайте. 2. Раздали листовки о пионерах-героях учащимся начальных классов.

Результаты работы

1. Разместили сценарий своего классного часа и подготовленную презентацию на школьном сайте.

2. Раздали листовки о пионерах-героях учащимся начальных классов.

Классный час

Классный час

Мы помним . . . Мы гордимся . . . Мы уважаем . . . Мы преклоняемся. . .

Мы помним . . .

Мы гордимся . . .

Мы уважаем . . .

Мы преклоняемся. . .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!