Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Проект плана учебной экскурсии
тема | Обработка отдельных деталей и узлов |
преподаватель: Кузнецова Л.Ю
группа студентов: Ш-1711
профессия: «Швея»
2017…
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________20 17 г.
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ПЦК/ПЦК (кафедры) ______________________________ протокол № ____________ от “___” ______________2017 г. Зав.ПЦК/ПЦК(кафедрой): _________ где ФИО? | |
Дата проведения: 24.11.2017 ____________________
Преподаватель/мастер ПО: ____________________
Тема: Экскурсия в ателье ООО «Славянка»
Цели учебной экскурсии:
создать условия:
- для формирования профессиональных навыков, умений, знаний ,
- для развития навыков самостоятельной профессиональной работы и передачи опыта;
- для воспитания уважения к людям ,которые работают в ателье, и выполняют сваю работу качественно
Форма проведения учебной экскурсии:
Комплексная
Методы, используемые при проведении учебной экскурсии: словесный, наглядный, практический, беседа
Место проведения учебной экскурсии:
ателье ООО «Славянка»
Оснащение учебной экскурсии:
Оборудование: швейное оборудование
Методическое обеспечение: Инструкция по мерам безопасности для студентов
Отведенное время: 1час 20 мин
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя/мастера ПО | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Этап предварительной подготовки к учебной экскурсии | 10мин | Беседа Приветствует всех обучающихся Поясняет цель, задачи и место проведения экскурсии. Проводит инструктаж по технике безопасности | Обучающиеся слушают Закрепляют инструктаж по ТБ Расписываются в листе инструктажа по технике безопасности (приложение Д) | |
2Организация выезда студентов к изучаемому объекту и проведение учебной экскурсии | 55 мин | - Учебная экскурсия в ателье «ООО» Славянка» играет большую роль в профориентации обучающихся. Так как форма проведения учебной экскурсии - комплексная, рассматриваться будет не только обработка отдельных деталей и узлов, но и современное швейное оборудование, применяемое в ателье. - рассказывает про работу ателье ООО»Славянка» - знакомит обучающихся как шьют и чинят одежду. Портные показывают, как работают на разных видах швейного оборудования: гладильные доски, которые утюжат вещи под прессом с помощью пара, специальные утюги | Смотрят, сравнивают швейное оборудование, обсуждают | |
3Работа с собранным материалом, информацией и подведение итогов учебной экскурсии | 10 мин | Подведение итогов Проводит тестирование (приложение Е) Как называется ателье? Вам понравилась экскурсия? Кто работает в ателье? Как заказчик может определить, хорошо сшито изделие или нет Выставляет отметку в журнал | Отвечают на тест, используя собранный материал и информацию по экскурсии (приложение Е) | |
4Организация рефлексии | 5 мин | Рефлексивные вопросы: Что понравилось? Что было более интересно? Что было не понятно? Понравилась ли вам такая форма урока? | Отвечают на вопросы | |
Приложение Б
| | Заместителю директора по УМР Птуха Н.Д. (Ф.И.О.) мастера производственного обучения (указать преподаваемую дисциплину) Кузнецова Л.Ю. (Ф.И.О. преподавателя) 23.11.2017 (дата составления служебной записки) |
Служебная записка
В рамках изучения темы «Обработка отдельных деталей и узлов»
(указать название темы)
дисциплины «Производственное обучение»
(указать название дисциплины)
прошу разрешить посещение обучающимися КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» курс 1, группа Ш-1711, профессия «Швея»
(указать курс, группу, специальность)
Экскурсия в ателье ООО»Славянка», 24.11.2017, в 10. 00
(указать мероприятие, время, дату и место его проведения)
Преподаватель/мастер п/о | _______________ (подпись) | ____Кузнецова Л.Ю (расшифровка) |
Приложение Г
Инструкция по мерам безопасности для студентов
Приложение Д
Лист инструктажа по технике безопасности
Инструктаж по технике безопасности
_________________обучающиеся заполнили___________________________________________________________________________________________________________________
(указать группу и специальность)
в связи с посещением ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать посещаемое мероприятие, дату, время и место его проведения)
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | Ознакомлен(а) |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Инструктаж провел преподаватель/мастер п/о___________ | __________ (подпись) | _____________ (расшифровка) |
Приложение Е
Критерии оценки знаний обучающихся по итогам проведения учебной экскурсии
Для объективности оценки ее необходимо выставлять не сразу, а спустя некоторое время после обсуждения итогов учебной экскурсии.
Критерии оценки отчета по итогам учебной экскурсии:
Полнота ответов;
Качество отчетов;
Активность при обсуждении;
Активизация познавательной потребности;
Использование полученных в ходе экскурсии сведений;
Активизация межпредметных связей.
За каждый пункт выставляется оценка по 5-бальной шкале, а итогом может быть средний балл.
Приложение Ж
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ
На каких участках, в каких подразделениях организации (предприятия) вы были?
Какими специальностями (профессиями), владеют рабочие/служащие данной организации? Какие из них больше понравились и почему. Опишите одну из них.
Опишите, что Вам запомнилось: а) (машины и механизмы); б) характер работы; в) оборудование, г)условия труда, д) другое.
Какая специальность (профессия) данной организации (предприятия) Вам больше всего понравилась? Почему?
Какие качества необходимы для овладения понравившейся Вам специальности (профессии)? Есть ли у Вас эти качества?
6.Какую продукцию, товар (оборудование) предлагает организация (предприятие), на котором вы побывали? Опишите основные свойства продукции, товара (оборудования). Где данная продукция, товар (оборудование) находит применение в народном хозяйстве, быту?
7.С представителями каких специальностей (профессий) Вы бы хотели познакомиться?
8.О какой специальности (профессии) Вы хотели бы узнать подробнее?
ЛИСТ РАССЫЛКИ:
Порядковый номер экземпляра | Дата получения | Подпись | Структурные подразделения | Должность, ФИО, получившего локальный нормативный акт |
| | | | Юрисконсульт Кудрявцева Е.В. |
| | | Учебная часть, Отделение туризма и сервиса, Отделение управления и информационных технологий, Отделение общеобразовательных дисциплин, Отделение индустрии питания и торговли, Отделение дизайна и рекламы, Отделение общественного питания, Отдел по коррекционной работе, Заочное отделение, Информационно-обучающий отдел, Отдел технического обеспечения работы компьютерных лабораторий, Библиотечно- информационный отдел, Служба физического воспитания, Служба основ безопасности жизнедеятельности, ответственный за гражданскую оборону, Филиал в г. Белокуриха, ПЦК (кафедра) иностранных языков, ПЦК (кафедра) туризма и гостеприимства, ПЦК (кафедра) психологии, ПЦК (кафедра) ресторанного бизнеса, ПЦК товароведения и предпринимательства, ПЦК информационных технологий, ПЦК социогуманитарных дисциплин, ПЦК физической культуры, ПЦК индустрии питания, ПЦК торговли, ПЦК естествознания, ПЦК дизайна и рекламы, ПЦК индустрии красоты | Заместитель директора по УР Рожкова Т.А. |
| | | Отдел практики | Зам. директора по УПР Лобанова Е.С. |
| | | Отдел по воспитательной работе, Социально-психологический отдел, Студенческий координационный совет, Служба по воспитательной работе в общежитии, Образовательно-деловой Центр «Качество. Профессионализм. Деловитость», Центр «Здоровье», Центр «Самоцветы творчества», Центр «Общежитие и мы», Пресс-центр | Зам. директора по ВР Крапп О.А. |
| | | Методический сектор | Зам. директора по УМР Дедяева И.Б. |
| | | Отделение дополнительного образования | Заместитель директора поДО Иванютина Л.В. |
| | | Отдел кадров, архив | Заведующий отделом кадров Юровская Э.В. |
| | | Административно-хозяйственная служба, Служба охраны труда, Гараж | Заместитель директора по АХР Грибанов О.Ю. |
| | | Председатель первичной профсоюзной организации | Карпова Л.И. |
3