СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по адаптации детей младшего возраста к ДОУ с элементами развития мелкой моторики рук. Долгих С.И

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для более комфортной и успешной адаптации детей дошкольного возраста, по средствам развития мелкой моторики рук. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по адаптации детей младшего возраста к ДОУ с элементами развития мелкой моторики рук. Долгих С.И»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №21 «Аленка»   Проект по адаптации детей младшего возраста к ДОУ с элементами развития мелкой моторики рук  автор проекта:  Долгих Светлана Игоревна, воспитатель    Гурьевск  2016

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Аленка» Проект по адаптации детей младшего возраста к ДОУ с элементами развития мелкой моторики рук автор проекта: Долгих Светлана Игоревна, воспитатель Гурьевск 2016

  Вид проекта: информационно- творческий  Сроки реализации: краткосрочный  Проект осуществляется с июня по сентябрь 2016 года на базе МАДОУ «Детский сад № 21 «Аленка»  Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели

Вид проекта: информационно- творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Проект осуществляется с июня по сентябрь 2016 года на базе МАДОУ «Детский сад № 21 «Аленка»

Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья
  • Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть?
  • Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья
 Детство - годы чудес. Младший возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д.  Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений

Детство - годы чудес. Младший возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д.

Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений

Актуальность проекта:  -определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. - определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода

Актуальность проекта:

-определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

- определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода

 Цели:  1.Обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности, через развитие мелкой моторики рук, создать условия для полноценной адаптации и укрепления здоровья детей.

Цели:

1.Обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности, через развитие мелкой моторики рук, создать условия для полноценной адаптации и укрепления здоровья детей.

Задачи:  1.Коррекция эмоционального состояния детей.  2.Преодоление стрессовых состояний у детей в детском саду.  3.Развитие воображения, речи, внимания, мышления, любознательности по средствам развития мелкой моторики мышц.  4.Снижение тревоги и агрессии.  5.Воспитание культурно-гигиенических навыков по средствам игры с водой.  6.Анкетирование родителей.

Задачи:

1.Коррекция эмоционального состояния детей.

2.Преодоление стрессовых состояний у детей в детском саду.

3.Развитие воображения, речи, внимания, мышления, любознательности по средствам развития мелкой моторики мышц.

4.Снижение тревоги и агрессии.

5.Воспитание культурно-гигиенических навыков по средствам игры с водой.

6.Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты.   1.Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе , которую будет посещать ребенок.   2.Благоприятные результаты протекаемой адаптации.   3.Повышение уровня развития мелкой моторики рук детей.   4. Увеличение словарного запаса детей.

Ожидаемые результаты.

1.Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе , которую будет посещать ребенок.

2.Благоприятные результаты протекаемой адаптации.

3.Повышение уровня развития мелкой моторики рук детей.

4. Увеличение словарного запаса детей.

1. Подготовительный этап.  2. Практический этап.  3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап.  -диагностика детей младшей группы;  -опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком? ”  -консультация – практикум “Значение мелкой моторики рук в период адаптации детей дошкольного возраста”  -подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.  -пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

Подготовительный этап.

-диагностика детей младшей группы;

-опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком? ”

-консультация – практикум “Значение мелкой моторики рук в период адаптации детей дошкольного возраста”

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

-пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

Практический этап. Перспективный план реализации проекта

Практический этап.

Перспективный план реализации проекта

Работа с родителями   1. Анкетирование родителей « Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».  2.Памятка для родителей « Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для родителей по безопасности детей в летний период.  3.Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду с элементами развития мелкой моторики рук».  4. Презентация по теме

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей « Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

2.Памятка для родителей « Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

3.Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду с элементами развития мелкой моторики рук».

4. Презентация по теме

Работа с воспитателями   - Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», « Игровая деятельность детей в адаптационный период».

Работа с воспитателями

- Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», « Игровая деятельность детей в адаптационный период».

РАБОТА С ДЕТЬМИ  -Диагностирование детей  -Индивидуальный подход к ребенку  -Формирование детского коллектива  -Формирование эмоционально- положительного контакта детей с взрослыми  -Развитие культурно-гигиенических навыков   -Развитие мелкой моторики рук  -Сохранение и укрепление здоровья

РАБОТА С ДЕТЬМИ

-Диагностирование детей

-Индивидуальный подход к ребенку

-Формирование детского коллектива

-Формирование эмоционально- положительного контакта детей с взрослыми

-Развитие культурно-гигиенических навыков

-Развитие мелкой моторики рук

-Сохранение и укрепление здоровья


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!