«Нравственное воспитание. Добрые дела.»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8»
воспитатели: Горбань Е.Е.
Корчагина Г.А.
Актуальность .
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Длительность:
(ноябрь-апрель)
долгосрочный.
Участники проекта .
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
« Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
Сервантес.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются дети!
Наш девиз: «Добрые дела объединяют, а злые разрушают!»
Цель проекта: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Появление уважения к труду взрослых, благодарности за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;
• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Реализация проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Целеполагание
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.)
• Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность? ».
• Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал сегодня? »
Обновление зоны вежливости настольными играми
Подборка художественной литературу по теме.
II – этап практический.
Игровая деятельность .
Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Исправь ошибку», «Закончи предложение», «Вежливые часики», «Комплименты».
Сюжетно-ролевые игры : «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра-инсценировка :«Встречаем матрешек»
Словесные игры : «Как поступают вежливые дети», «Волшебный клубочек», «Ромашка».
Настольно- печатные игры: «В мире вежливости.», «В школе этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста», «Кто быстрее».
Играем в игру «Хорошо, плохо».
Играем в игру « В мире вежливости».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дидактическая игра «Комплименты».
Познавательно – исследовательская деятельность.
Беседы по теме : «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Мы едем в транспорте», «Помощники речи – жесты, мимика, интонация»,«Будь всегда вежливым».
Рассматривание плаката :
«Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым».
Заучивание пословиц , отгадывание загадок.
Рассматривание сюжетных картинок.
Коммуникативная деятельность.
Составление рассказов «кто такой добрый человек? » «Мои друзья» «Моя семья».
• Беседы «Что такое дружба? », «Нет друга – ищи, а найдешь – береги! », «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым? », «Как мы можем порадовать близких? »
• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
• Создание «Дерева дружбы"
• Создание «Сундучка добрых слов».
Чтение художественной литературы .
. • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба»: (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик») ; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
• Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Музыкально-эстетическая деятельность
Песни «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»,
Танец «Потанцуй со мной, дружок».
Театрализованная деятельность : сказка для малышей «Лиса и заяц», «Красная шапочка».
Двигательная деятельность.
Подвижная игра : «Если дружно нам живётся», «Мяч лови- слова прощанья говори»,
Продуктивная деятельность.
«Путешествие в страну волшебных слов», «Море волнуется», «Угадай что это».
Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
П/упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке».
• Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»;
• Новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»
• Изготовление кормушек, работа в уголке природы, поможем взрослым;
• Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»;
• Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».
Продуктивная
деятельность.
Наши добрые дела
Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Трудовая
деятельность
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
Чтобы дом спасти от пыли Мы мели, трясли и мыли. Так трудились, так старались, Не гуляли - убирались . В результате все сверкает!
Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
Помощь другу
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
«Бабочка дружбы»
Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна!
У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем!
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения» , «Роль этикета в воспитании детей», изготовление книжки - передвижки по теме «Научите детей говорить друг с другом вежливо», Папка - раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка», Конкурс плакатов «Как нельзя себя вести».
III – заключительный.
Презентация продуктов проекта .
1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»;
2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»;
3. Изготовление «Дерева добрых дел»;
4. Праздник «Давай дружить»;
5. Презентация проекта;
6. Создание леп-бука: «Страна вежливости и добрых дел»;
7. Фотоотчет для родителей на тему: «Наши добрые дела».
Участие родителей в выставках
совместно с детьми
Семейный праздник
«В дружбе наша сила!»
Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки- Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет!
Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!
Рождественские колядки
Верь, храни, цени ты дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба — это ценный дар!
Наш весёлый детский сад – Это сказка для ребят! Пляски, песенки и шутки, Сладкий сон, физкультминутки, Книжки, краски, куклы-дочки, Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад – Это счастье для ребят! По дорожке прямиком Побежим в любимый дом, Потому что детский сад Ждёт всегда своих ребят!
Спасибо!