СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию "Наши пернатые друзья"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет собой долгосрочное школьное мероприятие в области экологического воспитания обучающихся, прививает любовь к родному краю, бережное отношение к животному миру.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Наши пернатые друзья"»


МБОУ ВМР «Федотовская СШ»

Проект

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»


Выполнил:

учитель

Казунин В.Н.



2017




Содержание:


1. Птица года……………………………………………………………………..3

2. Аннотация проекта…………………………………………………………...5

3. Пояснительная записка……………………………………………………....5

4. Актуальность………………………………………………………………....6

5. Проблема……………………………………………………………………...6

6. Цели и задачи проекта………………………………………………………. 6

7. Ожидаемые результаты………………………………………………………7

8. Участники проекта…………………………………………………………....7

9. Сроки реализации проекта…………………………………………………....7

10. Этапы реализации проекта…………………………………………………..7

11. Управление и обеспечение проекта………………………………………….8

12. Оценка результатов проекта………………………………………………….9

13. Критерии и показатели эффективности проекта…………………………..10

14. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных……………... результатов………………………………………………………………….........13 15. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития………..

проекта……………………………………………………………………………13
















  1. «Птица года»

Союз охраны птиц России, начиная с 1996 года, проводит кампанию «Птица года». Ежегодно определяется «символ года», им становится птица, отвечающая следующим критериям:

а) птица должна быть хорошо известна;

б) птица должна встречаться на большей территории РФ;

в) ее определение (по внешнему виду, по голосу и др.) не должно вызывать затруднений. 

Орлан – белохвост птица года 2013


Стриж – птица года 2014

Горихвостка - птица года 2015


Удод – птица года 2016


Буроголовая гаичка (пухляк) – птица года 2017


2. Аннотация проекта

Все мероприятия, запланированные для реализации данного проекта, направлены на достижение цели – углубление представлений о перелетных и зимующих птицах нашего края в различных видах деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Объём работы – 12 листов.

3. Пояснительная записка

Проект «Наши пернатые друзья» проводится на базе школы. В данном проекте принимают участие учащиеся начальной школы и 5 классы.. Сроки реализации проекта –долгосрочный( ноябрь-апрель)

4. Актуальность

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание.

Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы.

Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины.

Мы предлагаем проект «Наши пернатые друзья», потому – что, дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.


5. Проблема

Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.



6. Цель проекта

углубление представлений о перелетных и зимующих птицах нашего края в различных видах деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Задачи проекта

- формировать представления о том, где живут, чем питаются, как добывают пищу, какую пользу приносят людям птицы.

- познакомить с причинами отлета птиц (холодно, негде плавать, нечего есть).

- учить составлять описательные рассказы по плану-схеме.

- развивать умение сравнивать и различать птиц.

- воспитывать желание заботиться о птицах.

-прививать бережное отношение к природе.

7. Ожидаемые результаты

Мой проект позволит:

- систематизировать знания обучающихся о птицах;

- развить желание заботиться о пернатых;

- добиться у ребят понимание о значимости птиц в жизни людей;

- родители, активно участвующие в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам;



8. Участники проекта

Начальные классы и 5 классы, родители, педагоги.


9. Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

10. Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап:

- изучение и подбор методической литературы, иллюстративного материал по данной теме;
-подбор игр в соответствии с темой;

- разработка плана реализации проекта, разработка конспектов занятий;

- подбор мероприятий – развлечений, досуги;

- разработка анкет, материала для информационных стендов;

- подготовка оборудования: инвентарь для проведения игр, материал для занятий согласно плана реализации проекта.

2 Практический этап:

- занятия: «Птицы нашего края», «Составление описательного рассказа о птицах», оригами «Птица», «Птицы – наши друзья», «Лебедь»;

- ежедневное информирование родителей о мероприятиях с детьми (приложение 1) привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме углубление представлений о перелетных и зимующих птицах нашего края в различных видах деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий с детьми дошкольного возраста;

- проведение досугов, праздника «День Птиц»;

- оформление выставок детских работ, информационного стенда для родителей

-выставка рисунков «Птицы - наши пернатые друзья»;

- работа с родителями: анкетирование «Птицы нашего города», консультация «Верные друзья – зимующие птицы», домашнее творческое задание

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, пословицы, поговорки о птицах», акция «Сделаем кормушку»

3 Заключительный этап:

- тематический план реализации проекта;

- анкета для родителей «Птицы нашего города»;

- выставка детских рисунков и работ: «Птица», «Лебедь»;

- информационный материал для родителей;

- праздник «День Птиц»;

- пополнение дидактического материала, тематические папки: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, пословицы, поговорки о птицах»



11. Управление и обеспечение проекта

Все запланированные мероприятия проекта, проходят на базе школы: кабинет биологии, информатики, музыки, изо, мастерские а так же спорт площадка, школьный сад. Для реализации проекта в работе для достижения поставленной цели используются художественная литература, иллюстрации, средства ИКТ и т.д.



12. Оценка результатов проекта

- Обучающиеся расширили свои представления о птицах нашего края, закрепили имеющиеся знания по теме проекта.

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Желание родителей организовывать познавательную деятельность с детьми и уделять больше внимания экологическому воспитанию в семье.


13. Критерии и показатели эффективности проекта

Критерии

Показатели

Количественные

Социальные

Ограничн-ность

Время,

цели,

результат


Узнали- о птицах нашего края; о птице года 2017.

Научились- составлять небольшой рассказ о птицах.

Приобрели навыки- распознавания птиц.


Целостно-ть

Соответствие всех составляющих общему замыслу проекта


Родители приняли

участие: акция-

анкетирование -

открытое занятие -досуг -

выставка рисунков – «Наши пернатые друзья» -

Последова-тельность и связность

Соответствие плану работы, использование информационных ресурсов

Инф. стендов -

Выставок-

Поделок -

Узнали- о значимости птиц в жизни человека.

Научились- складывать из бумаги силуэт птиц, рисовать и лепить.

Приобрели навыки-

проявления заботы о птицах в трудное для них время.

Жизнеспо-собность

Возможность реализации данного проекта

Востребованность проекта воспитателями -







Анализ анкетирования «Птицы нашего города»

Анкетирование проводится с целью:

- оценить меру участия родителей по экологическому воспитанию в семье;

- выяснить проводится ли работа по приобщению детей к вопросам экологического воспитания в домашних условиях;

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

Да – %

2. Знаете ли Вы, что школа занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?

Да – % Нет – %

3. Интересует ли Вас лично данная проблема? Да – % Нет – %

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? Да – % Нет – %

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, читает о птицах (нужное подчеркнуть).

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц? Да – % Нет – %

Чем можете оказать помощь школе по заботе о птицах нашего города?

Кормом - % Сделать кормушки – %

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ОУ работу по экологическому воспитанию школьников в отношении птиц? Да – %

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?

Да – % Нет – %

Нужно ли это делать? Да – % Нет – %

8. Как оцениваете работу ОУ по данному вопросу? Положительно – %

Вывод: небезразлична жизнь пернатых друзей. Основная помощь птицам заключается в подкормке и изготовлении кормушек.

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения:" 
А.А.Плешаков







14. Описание достигнутых (предполагаемых)

образовательных результатов

В ходе проекта:

- родители получили информацию о роли семьи в экологическом воспитании ребенка через информационные стенды, консультации, досуги;

- дети приобрели навык подкормки птиц в зимний период;

- у обучающихся повысился интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром;

- сформировано желание заботиться о пернатых друзьях;

Так же в ходе проекта обеспечивалась познавательная активность в течение дня, использовались подвижные, дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом и тематикой.

Расширялись представления детей о роли птиц в жизни человека и их влиянии на экологическое состояние природы. В процессе проекта дети осознали всю важность экологических знаний и их практическое применение.

15. Заключительные положения,

перспективы дальнейшего развития проекта

Проект «Наши пернатые друзья» можно реализовать в предметных областях-ОБЖ, биология,технология, кружки,в любом классе начального и среднего звена ОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими изменениями и дополнениями.

Проект позволил привлечь семьи обучающихся к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества; повысил компетентность педагогов и родителей в области экологического воспитания в семье. Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной и познавательной для всех участников.

Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих и перелетных птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, с удовольствием рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме. Проект позволил расширить кругозор детей о пернатых друзьях. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
Ребята научились правильно подкармливать птиц.
У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
Повысился познавательный интерес у детей, бережное отношение и любовь к природе родного края.. Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.



Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают

Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!



В. Корболеев

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!