СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы - наши друзья" для 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги,  должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы - наши друзья" для 2 младшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 68











Проект во второй младшей группе

«Птицы – наши друзья».














Подготовил воспитатель:

Е.Н. Кирюшина



















г. Иркутск

Тип проекта: социально-значимый, экологический.

Срок реализации проекта: краткосрочный. 2месяца

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги, должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.

Предполагаемый результат:

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1.Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2.Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов.

4.Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.







Основной этап: реализация проекта.


Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1.Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширятьпредставления о птицах, знакомить со звуками,которые издают разные птицы.

3.Д/игра «Четвертый лишний».Цель: Учить классифицировать по признакам.

4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых повнешнему виду.

5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.

2

Физическое

развитие

1.П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироватьсяна площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

2.Пальчиковая гимнастика «Птички невелички». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3.П/И «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироватьсяна площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.


3

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящиеиз нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

4. Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы».Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,

располагать изображение по центру листа бумаги.





4

Социально-коммуникативное развитие

1.Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

3.Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам.

5

Речевое развитие

1. Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

2.Презентация «Птицы нашего края»». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

3.Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.

4.Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина,

строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.


Взаимодействие с родителями.

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «2. Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».4. Папка-передвижка «День птиц»

Заключительный этап:

1.Выстовка коллективной работы Птицы –наши друзья».

2.фото-очет «Кормушки для птиц своими руками

3.Выставка творческих работ детей.


Продукт проекта: Создание кормушек для птиц своими руками вместе с родителями.

Достигнутый результат.

  1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец)2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах..7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!