СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии "Лук - здоровья друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей с нарушениями интеллекта. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Лук - здоровья друг!"»

Проект «Лук – здоровья друг»

Мария Сергеевна Трифонова

Проект по времени: краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, учитель.

Цель: - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

  • выработка навыков посадки лука на землю;

  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей с нарушением интеллекта играет практическая и исследовательская деятельность. Обучающиеся данной категории не знают как попадают к нам на стол овощи, фрукты, зелень, хлеб и т.д. Дети не имеют представлений о посадке, выращивании и уборке урожая. Именно поэтому мы решили начать исследовательскую деятельность в этом направлении. И начали ее с хорошо нам известного лука. На примере этого растения можно отлично проследить все этапы: посадка, выращивание, готовый продукт. И за счет высокой скорости роста зелени нам удалось в короткие сроки реализовать проект.

Проектная идея: объединить детей, родителей и педагога в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой.

Содержание проекта и условия реализации:

  1. В процессе работы над проектом сообщили обучающимся новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и при трихомонадном заболевании, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

  1. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

  2. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю;

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

  • Разучивание пословиц, загадок.

  • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура» 

  • Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы первоклассники с нарушением интеллекта понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – здоровья друг».

  4. Укрепление сотрудничества родителей со школой.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила обучающихся сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом ребята рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Литература:

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 

  2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 

  3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 

  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». 

  5. Журнал «Дом солнца».

  6. Шаповалова О.Е. Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната.