СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математика повсюду, математика везде"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для занятий с детьми исследовательской деятельностью. Создание проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Математика повсюду, математика везде"»

05.03.17 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33 п. Новый Надеждинского района» ТЕМА:   «Математика повсюду, математика везде» Автор проекта : С.В. Кувалдина, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33.  п. Новый 2016 г.

05.03.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33

п. Новый Надеждинского района»

ТЕМА: «Математика повсюду, математика везде»

Автор проекта : С.В. Кувалдина,

воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33.

п. Новый

2016 г.

ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ практико-ориентированный воспитанники дошкольного возраста, педагоги активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями  долгосрочный (реализуется в течение учебного года)  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

практико-ориентированный

воспитанники дошкольного возраста, педагоги

активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями

долгосрочный (реализуется в течение учебного года)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 Паспорт проекта   Название проекта:  «Математика повсюду, математика везде».  Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.   Автор проекта : С.В. Кувалдина, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33  Срок реализации : долгосрочный (в течение 2016/2017 учебного года)  Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый  Целевая аудитория:  дети старшего дошкольного возраста, их родители  Охватываемые образовательные области (ОО):  познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Паспорт проекта

Название проекта:  «Математика повсюду, математика везде».

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Автор проекта : С.В. Кувалдина, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33

Срок реализации : долгосрочный (в течение 2016/2017 учебного года)

Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители

Охватываемые образовательные области (ОО):

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Структура проекта. Актуальность.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Цель:  Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Цель:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта. Обучающие задачи: развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов. закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету. совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе. совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

  • развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
  • закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
  • совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
  • совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Задачи проекта. Развивающие задачи:  развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи проекта.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи проекта. Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи проекта.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.  Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

ЭТАПЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовительный Организационный Заключительный

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Подготовительный
  • Организационный
  • Заключительный
1 этап - подготовительный (октябрь, ноябрь) 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2. Создание развивающей среды в группе 3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы. 4.Подбор материала для продуктивной деятельности. 5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП. 6. Разработка конспектов НОД, викторин. 7. Выбор диагностического инструментария.

1 этап - подготовительный

(октябрь, ноябрь)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

2 этап - основной, практический

(декабрь – апрель)

Раздел программы

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

3 этап - заключительный (май, июнь)  Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы. Создание презентации по итогам реализации проекта. Разработка методических рекомендаций для педагогов.

3 этап - заключительный

(май, июнь)

  • Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
  • Создание презентации по итогам реализации проекта.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов.

 Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-провавое обеспечение. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. СанПиН 1.4.2.3049 -13  Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Информационное обеспечение: Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта. РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения. Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
  • СанПиН 1.4.2.3049 -13
  • Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Информационное обеспечение:

  • Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
  • РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
  • Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.
Организационное обеспечение:  * Пошив костюмов к сказке  * Изготовление декораций  * Подбор и изготовление атрибутов  Материально-техническое обеспечение:  * Проектор, ноутбук, экран  * CD-диски, видеокассеты.  * Подборка определенного песенного материала.  * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».  * Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный).  * Набор инструментов для элементарного музицирования. Методическое обеспечение * Составить перспективный план работы над спектаклем. * Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками. * Сценарий развлечения. * Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

Организационное обеспечение: * Пошив костюмов к сказке * Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов Материально-техническое обеспечение: * Проектор, ноутбук, экран * CD-диски, видеокассеты. * Подборка определенного песенного материала. * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». * Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный). * Набор инструментов для элементарного музицирования.

Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарий развлечения.

* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

 Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-провавое обеспечение. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. СанПиН 1.4.2.3049 -13  Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Информационное обеспечение: Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта. РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения. Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
  • СанПиН 1.4.2.3049 -13
  • Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Информационное обеспечение:

  • Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
  • РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
  • Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.
Уголок занимательной математики

Уголок занимательной математики

Игровой материал

Игровой материал

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемые результаты и социальный эффект