МОБУ «СО Ш с. Веденка »
Учебный проект
Участники проекта - Разим Анна
Заричанская Альбина.
Руководитель - учитель физики
Ярославцева С.Н.
Предмет : физика
Класс : 7
Учебная тема : «Архимедова сила »
Учитель физики при изучении темы «Архимедова сила» дала на дом задачу Гиерона, пообещав освободить от контрольной работы того, кто её решит.
Проблемный вопрос : как решить задачу Гиерона ?
Цель проекта :
создать буклет с решением задачи Гиерона.
Проектный
продукт : буклет «Фальшивая корона»
1. Познакомиться с легендой задачи Гиерона.
2. Найти ответ на вопрос: «Как Архимед решил эту
задачу?».
3. Составить план современного решения задачи Гиерона.
4. Решить задачу.
5. Создать буклет «Фальшивая корона» с решением задачи Гиерона.
6. Составить письменный отчет проекта.
- Собрать материал о «подвиге» Архимеда и ответить на вопрос: как Архимед решил задачу Гиерона?
- Решить задачу по разработанному плану.
- Составить буклет.
- Оформить описание проекта.
- Подготовить презентацию защиты проекта.
- Представить проект одноклассникам.
1. Изучили собранный материал и выяснили, что царь Гиерон правил в Сиракузах, где жил Архимед. Гиерон попросил Архимеда определить, не разрушая корону, есть ли в ней серебро.
– Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны…
После длительных размышлений:
Архимед решил эту задачу при помощи эксперимента.
А нам нужно решить задачу, используя конкретные данные.
2. Приступили к решению задачи.
Прочитали условие задачи, записали данные, определили вопросы к задаче.
Разбили решение задачи на три этапа:
1. Определить плотность короны и сравнить ее с плотностью золота и серебра. Ответить на вопрос: «Золотая корона или нет?»:
1.1.Найти массу короны из веса короны в воздухе
1.2.Найти объём короны из силы Архимеда, а силу Архимеда через вес короны в воздухе и в воде.
1.3.Подсчитать плотность короны по формуле.
2. Найти объём короны из чистого золота, зная массу
короны и плотность золота.
3. Найти массу золота и серебра в короне .
3. Создали буклет в программе Microsoft Office Publisher 2003. Оформление задачи делали в MS Word 2003, используя Редактор формул - Microsoft Equation 3.0.
4. Завершили работу защитой проекта. На уроке мы представили план решения задачи Гиерона одноклассникам, а затем предложили буклет «Фальшивая корона», в котором предложили повторить «подвиг» Архимеда решив подобную задачу.
Работая над проектом, мы научились:
- применять закон Архимеда при решении задач и получили «5» за контрольную работу экстерном.
- еще раз убедились в том, что физика тесно связана с математикой, решая уравнения с двумя неизвестными.
- научились работать с программой Publisher 2003 и редактором формул - Microsoft Equation 3.0.
- А.В.Перышкин, Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2011 г.
- Знаменитая задача Гиерона
http :// travel - in - time . org / puteshestviya - vo - vremeni / znamenitaya - zadacha - gierona /
3. Архимед и корона Гиерона
http://bookbug.ru/fizika/arkhimed-i-korona-tsarya-gierona.html
4. Занимательная физика в вопросах и ответах.
http://elkin52.narod.ru/vopros/arximed.htm
5. Картинки http://images.yandex.ru/