СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физике "Фальшивая корона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание учебного проекта по физике "Фальшивая корона" ,  проектный продукт - буклет, презентация для защиты.

Просмотр содержимого документа
«Описание проекта по физике Фальшивая корона»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Веденка»

Дальнереченского района Приморского края







Описание учебного проекта по физике



«Фальшивая корона»











Участники проекта:

Разим Анна,

Заричанская Альбина – учащиеся 7 класса.

Руководитель проекта:

Ярославцева С.Н.,

учитель физики .







Веденка

2015



Тема работы с обоснованием её актуальности.

Тема нашего проекта «Фальшивая корона». Актуальность ее заключается в том, что учитель физики при изучении темы «Архимедова сила» дала на дом задание №14 из учебника физики 7 класса - решить задачу Гиерона, пообещав освободить от контрольной работы того, кто её решит. Некоторые наши одноклассники искали решение задачи в Интернете, но оно оказалось неполным и непонятным в общем виде без пояснений. Пробовали решить, но не смогли, хотя знаем силу Архимеда. Исходная проблема - как решить задачу Гиерона?

Цель проекта: Создать буклет «Фальшивая корона»

с решением задачи Гиерона.



Задачи:


  1. Познакомиться с легендой задачи Гиерона.

  2. Найти ответ на вопрос: «Как Архимед решил эту задачу?».

  3. Повторить формулы плотности вещества, веса тела, способы нахождения силы Архимеда.

  4. Составить план решения задачи Гиерона, решить её и оформить.

  5. Продумать форму представления проекта. Создать буклет «Фальшивая корона» с решением задачи Гиерона.

  6. Защитить проект.


План работы.


Продолжительность проекта: 12.02.2015 г. – 26.02.2015 г.


  1. Собрали материал из Интернета о «подвиге» Архимеда (Ответили на вопрос, Как Архимед решил задачу Гиерона?).

  2. Повторили формулы.

  3. Решили задачу по разработанному плану.

  4. Оформили решение задачи.

  5. Изготовили буклет.

  6. Представили проект одноклассникам.

  7. Оформили описание проекта.

  8. Подготовили презентацию защиты проекта.




Источники информации:

  1. А.В.Перышкин, Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2011 г.

  2. Знаменитая задача Гиерона

http://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/znamenitaya-zadacha-gierona/


  1. Архимед и корона Гиерона

http://bookbug.ru/fizika/arkhimed-i-korona-tsarya-gierona.html

  1. Занимательная физика в вопросах и ответах.

http://elkin52.narod.ru/vopros/arximed.htm

  1. Картинки http://images.yandex.ru/

Описание проделанной работы.

Изучая собранный в интернете материал, мы выяснили, что царь Гиерон правил в Сиракузах, где жил Архимед. Гиерон попросил Архимеда определить, не разрушая корону, есть ли в ней серебро. После длительных размышлений:

– Что известно? ВЕС короны.
Ну а как найти ОБЪЕМ?
Думал ночью, думал днем.
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода –
Догадался он тогда,
Как найти ОБЪЕМ короны…

Архимед решил эту задачу при помощи эксперимента. А нам нужно решить задачу, используя конкретные данные.

Повторяя формулы, мы проверили друг у друга знания формул и умение выразить из формулы неизвестную величину. Р = mg; m=; Vкз=;

FA=g Vк ; FА =Р – Р1 ; Vк =;

Приступили к решению задачи. Прочитав условие задачи, записали данные, определили вопросы к задаче, их оказалось несколько. Разбили решение задачи на три этапа:

  1. Определить плотность короны и сравнить ее с плотностью золота и серебра. Ответить на вопрос: «Золотая корона или нет?» :

1.1.Найти массу короны из веса короны в воздухе

1.2.Найти объём короны из силы Архимеда, а силу Архимеда через вес короны в воздухе и в воде.

1.3.Подсчитать плотность короны по формуле.

  1. Найти объём короны из чистого золота, зная массу короны и плотность золота.

  2. Найти массу золота и серебра в короне.

Первые два этапа решения задачи оказались для нас не очень трудными. Долго думали с чего начать решение на третьем этапе, неизвестны ни массы, ни объёмы золота и серебра в короне. Светлана Николаевна предложила вспомнить математику, как решать, если неизвестно сразу две величины. Мы вспомнили, как решали уравнения, выражая из одного уравнения и подставляя в другое. Да, мы не ожидали, что решение будет таким долгим. Мы разделились и находили объём и массу для золота и серебра. После решения обсудили ответы и записали одно решение. Оформили задачу в бумажном варианте.

Для выпуска буклета воспользовались программой Microsoft Office Publisher 2003. Мы выбрали раздел «Буклеты», затем определились с макетом. Текстовую информацию и картинки из интернета вставляли без проблем. А оформление задачи делали в MS Word 2003, используя Редактор формул - Microsoft Equation 3.0.

Завершилась наша работа защитой проекта, на уроке мы представили план решения задачи Гиерона одноклассникам, а затем предложили буклет «Фальшивая корона», в которой предложили повторить «подвиг» Архимеда решив подобную задачу.



Вывод:

Закончив проект, мы научились применять закон Архимеда при решении задач. Было интересно. Узнали легенду решения задачи Гиерона Архимедом. Еще раз удостоверились в том, что физика тесно связана с математикой. Преодолели трудности при решении уравнений с двумя неизвестными. Приобрели навыки работы с программами Microsoft Office Publisher 2003, MS Word 2003, редактором формул - Microsoft Equation 3.0.






Просмотр содержимого презентации
«Защита проекта Фальшивая корона»

МОБУ «СО Ш с. Веденка »   Учебный проект   Участники проекта - Разим Анна  Заричанская Альбина. Руководитель - учитель физики  Ярославцева С.Н.

МОБУ «СО Ш с. Веденка »

Учебный проект

Участники проекта - Разим Анна

Заричанская Альбина.

Руководитель - учитель физики

Ярославцева С.Н.

Предмет : физика Класс :  7 Учебная  тема : «Архимедова  сила » Учитель физики при изучении темы «Архимедова сила» дала на дом задачу Гиерона, пообещав освободить от контрольной работы того, кто её решит. Проблемный вопрос :     как решить задачу Гиерона ? Цель проекта :   создать буклет с решением задачи Гиерона.  Проектный продукт :  буклет «Фальшивая корона»

Предмет : физика

Класс : 7

Учебная тема : «Архимедова сила »

Учитель физики при изучении темы «Архимедова сила» дала на дом задачу Гиерона, пообещав освободить от контрольной работы того, кто её решит.

Проблемный вопрос : как решить задачу Гиерона ?

Цель проекта :

создать буклет с решением задачи Гиерона.

Проектный

продукт : буклет «Фальшивая корона»

1. Познакомиться с легендой задачи Гиерона. 2. Найти ответ на вопрос: «Как Архимед решил эту  задачу?». 3. Составить план современного решения задачи Гиерона. 4. Решить задачу. 5. Создать буклет «Фальшивая корона» с решением задачи Гиерона. 6. Составить письменный отчет проекта.

1. Познакомиться с легендой задачи Гиерона.

2. Найти ответ на вопрос: «Как Архимед решил эту

задачу?».

3. Составить план современного решения задачи Гиерона.

4. Решить задачу.

5. Создать буклет «Фальшивая корона» с решением задачи Гиерона.

6. Составить письменный отчет проекта.

Собрать материал о «подвиге» Архимеда и ответить на вопрос: как Архимед решил задачу Гиерона? Решить задачу по разработанному плану. Составить буклет. Оформить описание проекта. Подготовить презентацию защиты проекта. Представить проект одноклассникам.
  • Собрать материал о «подвиге» Архимеда и ответить на вопрос: как Архимед решил задачу Гиерона?
  • Решить задачу по разработанному плану.
  • Составить буклет.
  • Оформить описание проекта.
  • Подготовить презентацию защиты проекта.
  • Представить проект одноклассникам.
1. Изучили собранный материал и выяснили, что царь Гиерон правил в Сиракузах, где жил Архимед. Гиерон попросил Архимеда определить, не разрушая корону, есть ли в ней серебро.   –  Что известно? ВЕС короны.  Ну а как найти ОБЪЕМ?  Думал ночью, думал днем.  И однажды, в ванне моясь,  Погрузился он по пояс.  На пол вылилась вода –  Догадался он тогда,  Как найти ОБЪЕМ короны… После длительных размышлений: Архимед решил эту задачу при помощи эксперимента. А нам нужно решить задачу, используя конкретные данные.

1. Изучили собранный материал и выяснили, что царь Гиерон правил в Сиракузах, где жил Архимед. Гиерон попросил Архимеда определить, не разрушая корону, есть ли в ней серебро.

Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны…

После длительных размышлений:

Архимед решил эту задачу при помощи эксперимента.

А нам нужно решить задачу, используя конкретные данные.

2. Приступили к решению задачи. Прочитали условие задачи, записали данные, определили вопросы к задаче. Разбили решение задачи на три этапа: 1. Определить плотность короны и сравнить ее с плотностью золота и серебра. Ответить на вопрос: «Золотая корона или нет?»: 1.1.Найти массу короны из веса короны в воздухе 1.2.Найти объём короны из силы Архимеда, а силу Архимеда через вес короны в воздухе и в воде. 1.3.Подсчитать плотность короны по формуле.  2. Найти объём короны из чистого золота, зная массу  короны и плотность золота. 3. Найти массу золота и серебра в короне .

2. Приступили к решению задачи.

Прочитали условие задачи, записали данные, определили вопросы к задаче.

Разбили решение задачи на три этапа:

1. Определить плотность короны и сравнить ее с плотностью золота и серебра. Ответить на вопрос: «Золотая корона или нет?»:

1.1.Найти массу короны из веса короны в воздухе

1.2.Найти объём короны из силы Архимеда, а силу Архимеда через вес короны в воздухе и в воде.

1.3.Подсчитать плотность короны по формуле.

2. Найти объём короны из чистого золота, зная массу

короны и плотность золота.

3. Найти массу золота и серебра в короне .

3. Создали буклет в программе Microsoft Office Publisher 2003. Оформление задачи делали в MS Word 2003, используя Редактор формул - Microsoft Equation 3.0. 4. Завершили работу защитой проекта. На уроке мы представили план решения задачи Гиерона одноклассникам, а затем предложили буклет «Фальшивая корона», в котором предложили повторить «подвиг» Архимеда решив подобную задачу.

3. Создали буклет в программе Microsoft Office Publisher 2003. Оформление задачи делали в MS Word 2003, используя Редактор формул - Microsoft Equation 3.0.

4. Завершили работу защитой проекта. На уроке мы представили план решения задачи Гиерона одноклассникам, а затем предложили буклет «Фальшивая корона», в котором предложили повторить «подвиг» Архимеда решив подобную задачу.

Работая над проектом, мы научились: - применять закон Архимеда при решении задач и получили «5» за контрольную работу экстерном.  - еще раз убедились в том, что физика тесно связана с математикой, решая уравнения с двумя неизвестными.  - научились работать с программой Publisher 2003 и редактором формул - Microsoft Equation 3.0.

Работая над проектом, мы научились:

- применять закон Архимеда при решении задач и получили «5» за контрольную работу экстерном.

- еще раз убедились в том, что физика тесно связана с математикой, решая уравнения с двумя неизвестными.

- научились работать с программой Publisher 2003 и редактором формул - Microsoft Equation 3.0.

А.В.Перышкин, Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2011 г. Знаменитая задача Гиерона
  • А.В.Перышкин, Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2011 г.
  • Знаменитая задача Гиерона

http :// travel - in - time . org / puteshestviya - vo - vremeni / znamenitaya - zadacha - gierona /

3. Архимед и корона Гиерона

http://bookbug.ru/fizika/arkhimed-i-korona-tsarya-gierona.html

4. Занимательная физика в вопросах и ответах.

http://elkin52.narod.ru/vopros/arximed.htm

5. Картинки http://images.yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!