СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по изобразительному искусству Архитектура и дизайн жилого дома

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к проекту «Архитектура и дизайн жилого дома» по предметам  Черчение и Изобразительное искусство. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект по изобразительному искусству Архитектура и дизайн жилого дома»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 178» городского округа Самара

XVI школьная конференция







Тема проекта:

«Дизайн и архитектура жилого дома»







Выполнил:

ученик 8 А класса

Новичков Алексей

Научный

руководитель проекта:



учитель черчения

Шеломова Г.К.






г. Самара, 2017

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

Глава 1.1 Архитектура и её особенности

      1. История происхождения термина

      2. Виды и особенности архитектуры

      3. Архитектура города (общие сведения)

Глава 1.2 Понятие дизайна

1.2.1 Происхождение дизайна как особой сферы человеческой деятельности

1.2.2 Виды дизайна

1.2.3 Роль дизайна в архитектуре

1.2.4 Архитектурный дизайн

2. Практическая часть (макетирование объекта)

Заключение

Список литературы

Список Интернет-ресурсов

Приложение 1



Введение

«Польза, прочность, красота».

Витрувий

Город, в котором я живу большой, очень красивый, уютный и современный. Здесь много новых красивых высотных построек, поражает их необычная и неповторимая форма – дом, выполненный в стиле хай-тек напоминающий нос корабля, самое высокое здание железнодорожного вокзала в Европе, жилые здания, строившийся новый спортивный стадион и другие. Эти здания удивляют своим дизайнерским вкусом.

Знакомясь на уроке изобразительного искусства с архитектурой и дизайном, я стал замечать, насколько изменился наш город. Старинные деревянные покосившиеся домики уходят в прошлое, а на их месте появляются красивые здания. Наблюдая за таким многообразием, меня стал интересовать вопрос, могу ли я спроектировать дом для своей будущей семьи. Для этого начал читать литературу по архитектуре, смотреть познавательные передачи о современных строительных технологиях.

Передо мной стал вопрос, какой должен быть современный загородный дом? Почему при проектировании многие дома имеют практически одинаковую форму и скучный внешний вид? Ведь дом строишь для себя! Какой должна быть архитектура здания? По-моему современный дом должен быть максимально удобным, комфортным, функциональным, а так же иметь современный архитектурный дизайн, отличаться интересным и привлекательным внешним видом, разнообразием архитектурных форм. Поэтому я решил исследовать виды, формы и основные стили архитектурного искусства.

Актуальность проекта:

Интерес к архитектуре и дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

Проблема: в рамках школьной программы эта тема мало освещена.

Гипотеза: возможно ли воплотить в архитектуру здания жилого дома разнообразные геометрические формы.

Объект исследования: дома прошлого, настоящего и будущего.

Цель: доказать, что здание загородного жилого дома может и должно иметь богатство и многообразие форм архитектурной композиции за счёт оригинальных конструкций.

Задачи:

  • изучить литературу по теме, собрать информацию по проблеме;

  • ознакомиться с основными стилями архитектуры;

  • изучить виды архитектурных композиций;

  • ознакомиться, что такое дизайн и его виды;

  • научиться моделированию из бумаги от простейших макетов до сложных;

  • изучить пути развития современной архитектуры и дизайна;

  • провести сравнительный анализ «Дизайн архитектурного здания».

Методы исследования: изучение литературы, поиск и обработка информации в сети Интернет, сравнительный анализ.

Предполагаемые результаты: создать макет загородного жилого дома будущего, достичь многообразия форм и богатство архитектурной композиции за счёт оригинальной конструкции.


1. Теоретическая часть

Глава 1.1 Архитектура и её особенности

1.1.1 История происхождения термина

Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Древнеримский архитектор Витрувий первым определил понятие архитектуры. Он говорил, что архитектура состоит из трёх начал: латинских слов firmitas (прочность), utilitas (польза) и venustas (красота). До недавнего времени элементы формулы Витрувия были главным аргументом архитектуры. Распространение современных технологий, материалов и приход периода модернизма архитектурная форма стала отрываться от понятия пользы и практичности. Теперь форма стала зависеть не только от материала, но и от пожеланий заказчика или архитектора.

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют архитектурой.

Архитектура в переводе от латинского — строить, возводить – зодчество, искусство проектировать и строить.

Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка.

Различают три основных вида архитектуры:

- объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания);

- ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков);

- градостроительство – создание новых городов реконструкция старых.

Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, так как в архитектуре взаимосвязаны - эстетические, конструктивные и функциональные качества

В разные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций. Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и других новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, цветка, ракушки, колоса и т.п.

Художественный стиль эпохи отражают архитектурные сооружения, как и произведения любого другого вида искусства. Своей художественно – образной стороной архитектура отличается от простого строительства.



1.1.2 Виды и особенности архитектуры

1. Античность (от латинского – древний) – искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

В эпоху Возрождения понятие «античное искусство», когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.

Древнегреческие архитекторы внесли неоценимый вклад в мировое искусство. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами (периптер), и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания (ордер)

2. Барокко (от итальянского – причудливый) – художественный стиль, преобладающий с конца 16 до середины 18 вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи РЕНЕСАНСА. Основные черты барокко — парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств — основополагающая черта барокко.

Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством. Благодаря реформам Петра I этот стиль получил распространение в России, но русское барокко вобрал в себя традиции классицизма 17 века и черты рококо. Его отличала особая парадность, торжественность, большое своеобразие форм.

3. Готика — художественный стиль, возникший в середине 12 века во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве готики занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок служил конструктивной основой собора. Гигантские ажурные башни, высокие стрельчатые арки, порталы, окна, многочисленные удлиненные статуи, богатые декоративные детали подчеркивали устремленность ввысь.

Готический стиль объединил в единый ансамбль художественные предметы быта, мебель, одежду, украшения и архитектуру. В 15-16 вв. готику сменяет эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Эпоха Возрождения охватывает 14- 16 вв. в Италии, 15-16 вв. в других странах Европы. Свое название — возрождение (или Ренессанс) — этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству.

4. Классицизм (от латинского — образцовый) – художественный стиль европейского искусства 17-19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.

Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.

5. Модерн (от французского – современный) – художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19- начала 20 вв. (другое название а р т н у в о).

Стиль модерн следует отличать как от общего смысла слова «современный», так и от понятия модернизм. Основной признак стиля модерн – декоративность, основной мотив – вьющееся растение, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Это нашло отражение в архитектуре, в деталях зданий, в орнаменте, получившем необычайное развитие.

Линии орнамента несли в себе напряженность духовно – эмоционального и символического смысла.

В архитектуре модерна проявилось органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Наиболее целостные примеры синтеза искусств дают особняки, павильоны, общественные здания эпохи модерн. Как правило, они построены словно «изнутри наружу».

Уже к 70-м годам XIX века утвердилось мнение, что рационализм не совсем архитектурно-художественное течение, а скорее инженерное дело. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Он окрасил собой целый период истории архитектуры в конце прошлого века и вошел глубоким массивом вглубь нашего столетия. Стиль модерн" развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого.

6. Хай-Тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.

В наибольшей степени специфичности облика сооружений хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.



1.1.3 Архитектура города (общие сведения)

Архитектура современного города включает в себя и благоустройство. Его цель – создание и улучшение условий для жизни горожан, сохранение природных ресурсов в рамках определенной территории. Не менее важная роль – это сохранение исторически сложившегося внешнего облика города. В настоящее время во многих городах можно наблюдать однообразные здания, которые были построены по типовым проектам. Архитектурная среда оказывает большое влияние на жителей города. В нашем городе мы можем встретить исконно деревянную застройку, купеческие дома, так называемые «сталинки» и «хрущёвки», типовые дома серии 90, монолитное домостроение. В настоящее время строятся дома в стиле хай-тек. Влияние новых технологий формируют архитектуру современного города. Металл, стекло, ультрасовременные материалы и конструкции, монолитные формы, мощь и сила, воплощенная в зданиях, – это и есть стиль хай-тек. В него входят три поднаправления: индустриальный, бионический и геометрический хай-тек.

Индустриальное направление характеризуется своеобразной откровенностью дизайна. Оно выставляет напоказ все коммуникации, соединения, перекрытия, создавая на их основе декоративные и функциональные конструкции.

Геометрический хай-тек - это разнообразные геометрические формы, сочетание и сплетение самых неожиданных и необычных конфигураций.

Для бионического хай-тека характерно подражание облику живой природы, гармонизация внешнего вида зданий и жилищ с помощью плавных переходов и линий, свойственных тем, что распространены в природе.



Глава 1.2 Понятие дизайна

Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того как мы понимаем этот мир.

Томас Мальдонадо

1.2.1 Происхождение дизайна как особой сферы человеческой деятельности

Очередной этап развития человеческой цивилизации добавил к традиционным средствам архитектурного творчества новую форму искусства – дизайн. В современном мире архитектура и дизайн стали неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека. Дизайн – явление XX в. –активно развивался в течение всего столетия. Архитектура к началу ХХI в., хотя и с очень большим сопротивлением, позволила ему войти в свои владения, начиная проектировать не отдельные детали и фрагменты нашего окружения (дома, дороги, благоустройство), а все обстоятельства и формы существования вместе как целое – т.е. среду. И мировая архитектурная практика показывает, что там, где есть творческоесодружество архитектуры и дизайна, есть произведение искусства.

Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось "художественным конструированием", а теория создания вещей “технической эстетикой".

Дизайн (англ, design - чертеж, проект, замысел) - особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства. Это слово породило и производные понятия: “дизайнер" - художник-конструктор, "дизайн-форма” - внешняя форма предмета и др. Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. Ценность каждой вещи в двух началах – пользе и красоте. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Искусство дизайна появилось вначале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль.

Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения - США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр.

Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью.

Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. (Стайлинг - это английское слово, в переводе оно означает "переделка внешнего вида") Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи.

К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако застройщики и проектировщики все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих проектов на рынке, а значит, и об их дизайнер­ских достоинствах.

1.2.2 Виды дизайна

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

Архитектурный – это фасады зданий, сами конструкции и планировки зданий, различные другие постройки, их внешняя отделка.

Промышленный – (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

Инженерный – осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

Технологический – конструкторское и инженерное сопровождение технологических проектов на предприятии. Высококачественные конструкторские работы на базе современного программного обеспечения.

Интерьер – это проекты дизайна интерьера, а также перепланировка домов, офисов и просто квартир.

Средовой – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

Эрго – художественное проектирование объектов, формообразование которых определяется в первую очередь требованиями эргономики. Предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму.

Декорирующий – проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления.

Графический – промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, конверты, открытки и др.), различные оформительские и шрифтовые работы. Особая область графического дизайна – дизайн книги, или ее художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом.

Шрифтовой – заключается в поиске художественной формы шрифта или шрифтовой композиции, наиболее соответствующей виду графического дизайна и смыслу вербального сообщения.

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

Проектное мышление дизайнера имеет определенную специфику, которая характеризуется целостностью видения предметного мира и стремлением к его гармонизации и эстетизации. Наибольший интерес представляет проблема определения специфики проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя.


1.2.3 Роль дизайна в архитектуре

Дизайн играет очень большую роль в архитектуре. Дизайн дома - это не менее важно, чем строительство самого дома.Дом и дизайн - неразрывные понятия.Внутреннюю и внешнюю отделку зданий и помещений выполняют дизайнеры. Главная задача, которую выполняютдизайнеры - дизайн дома, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить или находиться, его привычкам, темпераменту, образу жизни. При проектировании полностью удовлетворяются вкусы и предпочтения хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина дома, сделать так, чтобы в дизайне интерьера дома, дачи прослеживалась общая линия иего отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ -определенный стиль. Он умело выполняет идеальное сочетание разных стилей в пространстве всего дома, это необходимо, так как в нем будет проживать семья, состоящая из нескольких человек разных поколений.

1.2.4 Архитектурный дизайн

Жизнь не стоит на месте. Развивается общество, меняется человек, выдвигаются все новые и новые требования к среде обитания. Архитектура всегда отражала в своих произведениях как в зеркале периоды человеческого бытия, их тенденцию, моду, социально-экономический уклад, эстетические взгляды. И мы можем видеть, как на этом пути постоянно менялись цели, которые ставили себе зодчие, менялись средства для их достижения, но всегда присутствовало стремление к совершенству и совершенствованию.

К традиционным средствам архитектурного творчества добавилась новая форма искусства – дизайн. Неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека в современном обществе стали архитектура и дизайн. В течение всего столетия дизайн активно развивался. Постепенно дизайн слился с архитектурой, так как проектировались не отдельные части окружающего нас мира, а единое целостное пространство.

Архитектуру относят к бифункциональным (двойственным) искусствам, в композиции которых соединяются утилитарная и художественная функции. Их сочетание и взаимодействие определяются жанром архитектурного творчества (сакральная, или храмовая, архитектура, дворцовые, жилые здания, технические сооружения).

Архитектуру относят к простейшим временным видам искусства. Архитектор не только организует массы, объёмы, линии, силуэты в трехмерном пространстве, но и во времени. Художественный смысл искусства архитектуры заключается, в преображении утилитарной строительной конструкции в композицию.

Архитектурный дизайн - это наука, которая основана на трёх составляющих – прочности, пользе и красоте. В мире существует немало великих архитекторов, которые создали множество великолепных зданий, которыми мы продолжаем любоваться до сих пор. И если кто-то считает, что архитектурный дизайн – это всего лишь способность рисовать красивые картинки зданий, тот глубоко ошибается.

Первым произведением дизайнеров стоит рассматривать пирамиды в Гизе. Первым архитектурным дизайнером можно считать древнегреческого скульптора и архитектора Фидия, который жил ещё до нашей эры. Под его руководством было спланировано и построено великолепнейшее здание – греческий Парфенон. Далее на протяжении многих веков архитектурный дизайн не развивается и стоит на одном месте. И только период Возрождения даёт мощный толчок для строительства новых зданий. В архитектуре появляются новые имена и великолепные строения – собор Святого Петра в Риме, дворец Уффици во Флоренции, дворец Пандольфини во Флоренции, олимпийский театр в Виченце. Этот период можно назвать золотым периодом архитектурного дизайна. Готика, барокко, классицизм. В каждом из этих архитектурных стилей есть свои великолепные строения. В готичном стиле выстроен знаменитый Собор Парижской Богоматери. В стиле барокко - замок Милотице в Чехии и Церковь Святой Сусанны в Риме. В стиле классицизм - Путевой дворец Петра в Стрельне и многие другие строения.

Сегодня архитектурный дизайн – это неотъемлемая часть проектирования любого объекта. Хочется, чтобы здания в наших городах были не только прочными, но и красивыми. Хочется, чтобы не только дворцы и церкви, но и простые дома радовали наши глаза.

Некоторые сравнивают архитектуру с музыкой, которая буквально застыла в пространстве. А некоторые архитекторы из самого обычного камня могут делать самые настоящие произведения. Величавые дворцы и церкви, соборы и здания университетов как бы парят над землёй.

Современный архитектурный дизайн тоже имеет свои отличительные черты. Архитекторы стали воплощать в жизнь более смелые задумки, которые раньше просто невозможно было воплотить в жизнь. Например, здание инноваций JockeyClubInnovationTower в Гонконге – это конструкция, которая полностью выполнена из стекла. Такое впечатление, что этот небоскрёб построен из единого стеклянного монолита. Железнодорожный вокзал в городе Самара не менее интересен. Это здание опять же из стекла и металла вытянулось вверх и является не только местом, откуда отправляются поезда, но и достопримечательностью города.

Глядя на все эти современные строения, красивые, оригинальные, необычные, хочется выполнить проект дома в стиле хай-тек, смело принимая такой архитектурный дизайн.

2. Практическая часть (макетирование объекта)

Загородная архитектура – это искусство проектировать и строить индивидуальные жилые дома, а также сам комплекс зданий, построек и малых архитектурных форм на участке, создающий индивидуальную, комфортную, функциональную и эстетически привлекательную пространственную среду для жизни и отдыха конкретного человека или семьи.

Архитектура загородного дома решает следующие взаимосвязанные между собой задачи: функциональные (комфорт и польза), технические (энергоэффективность и долговечность), эстетические (красота и пропорции).

Становятся реальностью смелые мечты о домах-шарах, изгибающихся стенах, шагающих городах. В какие бы времена не работали архитекторы, процесс архитектурного творчества остаётся неизменным: наброски, чертежи, макеты, пробы, технические расчёты. Мною был создан макет загородного дома, в котором достигнуто многообразие форм и богатство архитектурной композиции. Подобранная цветовая гамма придаёт зданию образное впечатление лёгкости, праздничности, усиливает восприятие формы. Богатую пространственную композицию создаёт ландшафтное пространство.

Прежде, чем приступить к моделированию, я разработал анкету по интересующим меня вопросам и предложил ответить на неё членам семьи.

1.Каким хотели бы видеть дизайн архитектуры своего загородного дома?

2. Какие особенности внешнего вида загородного дома вы бы пожелали?

3. В каком архитектурном стиле вы бы выстроили новый дом?

4. Что необходимо учесть при строительстве дома?

5. Какие ландшафтный дизайн вы бы хотели видеть вокруг дома?

Проведённый опрос показал, что 100% анкетируемых хотят, чтобы здание загородного дома имел красивый архитектурный дизайн. Вместе с тем, здание должна окружать пространственная ландшафтная композиция. 85% пожелали иметь балкон или веранду, 15% оранжерею. Загородный жилой дом для семьи из шестерых человек, для постоянного проживания должен иметь игровые зоны для детей и комнаты для отдыха взрослых. Разделилось мнение членов семьи об архитектурном стиле: 17% в русском стиле,33% в стиле конструктивизма, 50% считает, что дом должен быть экологичен и прост, выполненный с элементами стиля хай-тек.

Мнения всех объединились в том, что загородный дом настоящего и будущего максимально удобен и функционален, архитектурный дизайн здания должен отличаться интересным и привлекательным внешним видом, разнообразием архитектурных форм. Вывод: воплотить в дизайне загородного дома разнообразные геометрические формы считаю возможным. Поэтому знания о красоте, удобстве составляют основу дизайна и архитектуры.

Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, жить в красивом городе и в удобном доме. Знания о красоте и удобстве зданий и вещей и составляют основу дизайна и архитектуры.

Этапы проектирования:

I Этап (выбор макета здания) /Приложение 1/

II Этап - Дизайн проект (стилевые решения)

• Определение стиля

• Объемные изображения здания

III Этап – Дизайн проект (технологические решения)

• План здания

• Развертки здания

IV Этап – Декорирование здания (покраска, лепнина, отделка природным камнем)

Архитектура – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.

Дизайн – это искусство создания облика предметов, их формы, гармонии пропорций.

Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством 20 века. Перед вами оптимальный вариант, учитывающий все потребности застройщика. В современном мире уже давно освоены инновационные материалы и технологии, позволяющие создать комфортные, практичные и красивые дома, по разумной цене. Проекты современных домов как раз и удовлетворяют этим требованиям.

Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Привлекательность проекта современного дома заключается в том, что здание в стиле хай-тек отличается необычной архитектурой и, свойственными только домам этого стиля, техническими характеристикам. Это могут быть и небольшие дома, и роскошные варианты особняков.

Проекты домов хай-тек отличаются оригинальными архитектурными решениями, которые и создают неповторимый современный стиль. В домах, построенных в таком стиле, широко применяется пластик, стекло, профили для фасада и другие современные материалы. Для теплоизоляции таких зданий используются ультрасовременный полистирол. Уделяется серьезное внимания работе с пространством, придается большое значение использованию естественного света.

Какой же должна быть архитектура загородного дома-вопрос спорный. Я придерживаюсь того мнения, что дом должен быть уникальным, отличался от других домов, имел несложную планировку. Так как я проектировщик не опытный, то в своём проекте уделил внимание выступающим элементам конструкции и инженерного оборудования, так как они являются отличительной особенностью данного стиля. В состав проекта входит двухэтажное здание с мансардой. Объёмные элементы (модули), соединённые по замыслу художника, формируют облик и образность дома.

Слово «модель» (франц – modele) происходит от латинского слова «modulus» - мера, образ. Процесс макетного моделирования делится на две части: процесс творческого поиска и окончательный вариант решения. На первом этапе ведётся поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и фактуры, соотношением частей, т.е. организация образов, их связей, создание целостности и единства композиции. Завершением работы является окончательный вариант авторского решения.

Создавая макет, выбирая форму здания, цвет, обдумывая композицию, мною были учтены, прежде всего, его функцию и назначение. Прямоугольную форму здания усложнил за счёт соединения нескольких объёмных форм, которые придают зрительное разнообразие всему облику. Форма становиться более выразительной. Благодаря сочетанию объёмов, достигается объёмная композиция. Основу конструкции макета составляют прямоугольные параллепипеды. Все здания жилого дома имеют разную объёмную композицию, но их объединяет во внешнем облике абстрактность, геометричность форм, что определяет архитектурный стиль - хай-тек.

Здание жилого дома оформлено двуцветной гаммой, визуально делит на отдельные пространственные зоны. Цвет придаёт зданиям образное впечатление строгости, усиливает восприятие формы.

Для изготовления любого геометрического тела в макете необходимо вычертить его развёртку на бумаге или картоне. Развёрткой поверхности геометрического тела является плоская фигура, которая получается в результате совмещения всех граней или всех поверхностей, с одной плоскостью. Для изготовления параллелепипеда построим на листе бумаги чертёж развёртки, для этого вдоль горизонтальной прямой построим четыре прямоугольника, равных боковым поверхностям и два прямоугольника, равных основанию параллелепипеда. У каждой грани параллелепипеда сделаем отвороты краёв, т. е. отложим от каждой стороны полоски 1 см, после этого вырезаем развёртку вместе с отворотами. Осторожно сгибаем по ребрам, аккуратно смазываем отгибы клеем ПВА и прижимаем их к противоположным граням. При аккуратности выполнения и точности вычерчивания развёртки макет получится качественным.

Для качественного изготовления макета важно, где получится стыковка поверхностей, необходимо предусмотреть, как будут соединяться геометрические формы в объём, размеры поверхностей, общее композиционное решение. Итак, вычерчиваем развёртку макета.

В какие бы времена не работали архитекторы, какие бы не были технические возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным: наброски, чертежи, макеты, пробы, технические расчёты. Таков путь движения от замысла к проекту.

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.

Архитектуру относят к пространственным (пространственно временным) видам искусства, поскольку архитектор организует массы, объемы, линии, силуэты не только в трехмерном пространстве, но и во времени восприятия композиции зрителем. Только в движении, то есть во времени и направленности разворачивания композиции в пространстве, при меняющихся в определенной последовательности точках зрения, прохождении зрителем вдоль, вокруг и внутрь здания, раскрывается замысел, идея и художественный образ архитектурной композиции.

Познакомился с основными стилями в истории архитектуры:

- античность;

- готика;

- классицизм;

- барокко;

- модерн;

- хай-тек

Архитектурное искусство отличается от других видов искусств, тем, что оно воплощает художественные взгляды общества в произведениях, как правило, имеющих утилитарное, материально-практическое назначение: жилищах, дворцах, крепостных сооружениях, храмах, мавзолеях и т. п.

В своем работе я более подробно рассмотрел понятия архитектуры и дизайна. Очень важно усвоить одно из древнейших правил всех архитекторов: «польза, прочность, красота».

Целью моего исследования являлось доказательство гипотезы: возможно ли воплотить в здание загородного дома разнообразные геометрические формы. Создан макет, в котором достигнуто многообразие форм, и богатство архитектурной композиции за счёт простой оригинальной конструкций. Подобранная цветовая гамма придаёт зданию образное впечатление лёгкости, строгости, усиливает восприятие формы. Ландшафтное пространство создаёт богатую пространственную композицию.

Для достижения поставленной цели я изучил литературу по данной теме, собрал информацию по проблеме, ознакомился с основными стилями архитектуры, изучил виды архитектурных композиций, изучил пути развития современной архитектуры и дизайна, научился моделированию из бумаги макет, а также произвел сравнительный анализ «Дизайн архитектуры загородного дома».

В результате проделанной работы выяснилось,что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. На основании полученного макета и проведённого опроса среди членов семьи я могу сделать вывод, что предложенный мною загородный дом – максимально удобен, комфортен, функционален, а так же должен иметь современный архитектурный дизайн, отличаться интересным и привлекательным внешним видом и архитектурной формой.

Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, технологии, а так же во внеурочной деятельности учащихся на кружковых, факультативных занятиях. Хотелось бы, чтобы в нашей стране каждый мог спроектировать и построить такой дом, который был бы красивым, уютным и комфортным.



Список литературы

1. Воронин Н.Н. Архитектурный памятник как исторический источник. – М.: Просвещение, 1984.

2. Искусство. / Под ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта Плюс, 2003.

3. Конрад Н. И. Об эпохе Возрождения // Избранные сочинения. – М.: Просвещение, 2001.

4. Мировая культура. / Под ред. Желткова А.М. – М.: Искусство, 2004.

5. Михайлов А. В. Языки культуры. – М.: Просвещение, 1995.

6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: Гардарика, Экспертное бюро, 1997.

7. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций /А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015./



Отзыв о макете

У нашей семьи есть в перспективе возможность построить загородный дом. Леша провёл дома опрос всех членов семьи, какой бы дом мы хотели построить. По нашим пожеланиям был смоделирован макет дома, который он сделал сам и представил на наш суд. Макет нам очень понравился. Он имеет красивый архитектурный дизайн. В нем достигнуто многообразие форм. После того как мы увидели это здание, у нас появилась мечта быстрее воплотить его в жизнь и жить в своём загородном доме. Видно, сколько труда было вложено, чтобы сделать такой необычный дом.

Семья Новичковых



Отзыв одноклассников

- Хорошая работа! Я нечто подобное видел из дерева на выставке, но из бумаги никогда. Поражаюсь терпению и мастерству. Для первого раза это шикарно!

Коломоец Миша, 8 Б


- Ух ты! Не верится что это Алексей сам, у меня эта работа вызвала восторг! Молодец.

Николаева Диана, 5В




- И это из бумаги! Может не очень аккуратно, но с какой любовью выполнено! Ну и терпение у тебя! Создать такую красоту и воплотить в жизнь! Вот здорово!

Будылина Полина, 6 Г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!