Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12, город Алейск
Проект по художественно – эстетическому развитию для группы индивидуальной подготовки МБДОУ детский сад №12
Кружок «Мастерилки»
Автор – составитель: Чечулина Т.В.
Воспитатель МБДОУ детский сад №12
2016 год
Целеполагание
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного воспитания, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка развиваются в процессе общения с разными материалами.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумагой. Поэтому появилась потребность в создании этого проекта.
Цель проекта
Создание условий для развития ручной умелости у дошкольников через укрепление мелкой моторики рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Задачи
Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
Обучать основным приемам в аппликационной технике, умение работать ножницами;
Обучать работать на заданном пространстве;
Обогащать сенсорные впечатления;
Развивать мелкую моторику, координацию движений;
Развивать речевые навыки;
Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой;
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Срок реализации – 9 месяцев.
Предполагаемые итоги
Умение детей самостоятельно создавать задуманное и доводить начатое до конца;
Умение детей самостоятельно планировать работу и анализировать результаты своей работы;
Умение работать с бумагой, ножницами, клеем;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Формы и методы
Игра, загадка, сказка, беседа;
Рассматривание иллюстраций;
Показ образца выполнения последовательности работы.
Перспективный план кружка «Мастерилки»
Сентябрь – полоски
Волшебные свойства бумаги;
Фантазии с листом бумаги;
Полоска превращается в капельку;
Полоска превращается в колечко.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Октябрь - из гармошки и кругов
Цветок на «День пожилого человека»;
Лягушка из кругов;
Черепаха из кругов;
Красная шапочка.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Ноябрь – из кругов
Птица на ветке;
Собака;
Зайчик;
Утенок.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Декабрь – из ладошек
Дед мороз;
Снеговик;
Зайчик.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Январь – гармошка
Веер;
Осьминожка;
Божья коровка;
Лягушка.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Февраль
Танк;
Валентинка;
Открытка папе;
Катер.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Март – на ладошках
Подснежники;
Бабочка;
Сердечко;
Цветы.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Апрель – гармошка
Грибок;
Ежики;
Зонтик;
Дерево.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.
Май – из руки
Дракон;
Осьминожка;
Человечек.
Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.