СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по художественно – эстетическому развитию для группы индивидуальной подготовки МБДОУ детский сад №12 Кружок «Мастерилки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного воспитания, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно – эстетическому развитию для группы индивидуальной подготовки МБДОУ детский сад №12 Кружок «Мастерилки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12, город Алейск

















Проект по художественно – эстетическому развитию для группы индивидуальной подготовки МБДОУ детский сад №12

Кружок «Мастерилки»













Автор – составитель: Чечулина Т.В.

Воспитатель МБДОУ детский сад №12















2016 год

Целеполагание

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного воспитания, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка развиваются в процессе общения с разными материалами.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумагой. Поэтому появилась потребность в создании этого проекта.



Цель проекта

Создание условий для развития ручной умелости у дошкольников через укрепление мелкой моторики рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.



Задачи

  1. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

  2. Обучать основным приемам в аппликационной технике, умение работать ножницами;

  3. Обучать работать на заданном пространстве;

  4. Обогащать сенсорные впечатления;

  5. Развивать мелкую моторику, координацию движений;

  6. Развивать речевые навыки;

  7. Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

  8. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

  9. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.



Срок реализации – 9 месяцев.



Предполагаемые итоги



  1. Умение детей самостоятельно создавать задуманное и доводить начатое до конца;

  2. Умение детей самостоятельно планировать работу и анализировать результаты своей работы;

  3. Умение работать с бумагой, ножницами, клеем;

  4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.



Формы и методы

  1. Игра, загадка, сказка, беседа;

  2. Рассматривание иллюстраций;

  3. Показ образца выполнения последовательности работы.



Перспективный план кружка «Мастерилки»



Сентябрь – полоски

  1. Волшебные свойства бумаги;

  2. Фантазии с листом бумаги;

  3. Полоска превращается в капельку;

  4. Полоска превращается в колечко.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Октябрь - из гармошки и кругов

  1. Цветок на «День пожилого человека»;

  2. Лягушка из кругов;

  3. Черепаха из кругов;

  4. Красная шапочка.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Ноябрь – из кругов

  1. Птица на ветке;

  2. Собака;

  3. Зайчик;

  4. Утенок.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Декабрь – из ладошек

  1. Дед мороз;

  2. Снеговик;

  3. Зайчик.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Январь – гармошка

  1. Веер;

  2. Осьминожка;

  3. Божья коровка;

  4. Лягушка.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Февраль

  1. Танк;

  2. Валентинка;

  3. Открытка папе;

  4. Катер.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.





Март – на ладошках

  1. Подснежники;

  2. Бабочка;

  3. Сердечко;

  4. Цветы.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Апрель – гармошка

  1. Грибок;

  2. Ежики;

  3. Зонтик;

  4. Дерево.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.



Май – из руки

  1. Дракон;

  2. Осьминожка;

  3. Человечек.

Материалы и оборудование: бумага, клей, ножницы.