Давид Самойлов 1920-1990
- Сборник Самойлова вышел только в 1958 году. В сложный, своеобразный стиль поэта входит игра со словом, насмешка, ирония, образующие сплав лирики и эксцентрики: «смесь небес и балагана» – так он сам определил сущность искусства.
Поэт Давид Самуилович Самойлов (наст. Фамилия Кауфман) родился в семье врача. Стихи писал с детства. Будучи студентом, добровольно ушел на фронт, не окончив курса «элитарного» МИФЛИ.(Московский институт философии,литературы и истории) Был рядовым бойцом, разведчиком. Война, естественно, оставила след в его поэзии.
Впрочем, его, опубликовавшего свои первые стихи накануне войны, долгое время практически не допускали в печать (профессиональная работа сводилась к переводам).
Поэзия должна быть странной,
Шальной, бессмысленной, туманной
И вместе ясной, как стекло,
И всем понятной, как тепло.
Как ключевая влага, чистой
И , словно дерево, ветвистой,
На всё похожей, всем сродни.
И краткой, словно наши дни .
1981 г
Объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза …
Проект по литературе «Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения»
Введение
- В жизни каждого человека наступает момент, когда для описания состояния души и впечатлений не находится слов… Кто-то с легкостью переключается на повседневные дела, а кто-то берет в руку карандаш и начинает писать стихи. Стихи, на наш взгляд, это особенное состояние души, близкое к воздушному. Прочитать стих, значит заставить душу петь, а слушателей – слышать. Но к большому сожалению, настоящих ценителей стихов среди школьников очень мало. Как же рассказать стихотворение, чтобы его мог услышать и оценить каждый? Как донести до слушателей всю палитру мыслей, чувств и эмоций автора? Как повысить интерес школьников к изучению классических лирических произведений? Данные вопросы побудили нас к проведению исследовательской работы .
- Объектом исследовательской работы является современный вид искусства – видеопоэзия.
- Предмет исследования: видеопоэзия как способ восприятия и изучения лирического произведения.
- Цель исследования: определить роль видеопоэзии в изучении художественных произведений.
- Была выдвинута гипотеза : видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим интеллектуальные и творческие способности школьников.
Задачи исследования. Методы
- Задачи исследования:
- Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства.
- Провести идейно-художественный анализ стихотворений.
- Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии.
- Создать материал-презентацию.
- В данной работе мы использовали следующие методы исследования:
- анализ литературы и материалов сети Интернет,
- наблюдение,
- сравнение,
- опрос
- моделирование.
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи
- Родоначальником видеопоэзии, как отдельного жанра, считается итальянец ДжаниТоти . Он придумал термин Poetronica и создал несколько концептуальных произведений, таких как «VideoPoemOpera», «VideoSyntheatronica», «VideoPoemetti» (1980-е). В своих работах он обращался к истории, политике, фольклору и мифологии.По сути это просто видео-трактовка, то есть стихотворение рассматривается в данном случае, как сюжет. Под него пишется сценарий, отдельная какая-то история и она снимается как маленькое кино.
- Маленькое кино длинной в 2-3 минуты. Видео любое: документальное, игровое, анимационное. Экранные образы возникают из поэтического текста.
- Термин «видеопоэзия» возник только в 90-х, когда картинка стала больше похожа на художественное кино.
- Видеопоэзия - это вид искусства, в котором органично сочетаются художественный визуальный ряд и поэтический текст, явный или вырожденный, представленный графически или декламирующийся. Это пограничное направление: с одной стороны оно граничит с классическим короткометражным фильмом , но, в отличие от него, в видеопоэзии ведущую роль играет поэтический текст; с другой - с музыкальным клипом , хотя стихотворение не поётся, а декламируется либо отображается на экране; с третьей - с видеозаписью поэтических чтений, но, в отличие от них, в видеопоэзии видеоряд несёт дополнительную смысловую нагрузку, обогащает произведение либо акцентирует в нём определённую интерпретацию. Видеопоэзию также называют видео-визуальной поэзией, поэтроникой, поэтическим видео, медиапоэзией, кино-поэзией, стихоклипом, поэтическим клипом.
- Видеопоэзия - это экранизация поэтического произведения (Алексей Ушаков).
- Видеопоэзия - это одна из форм видеоискусства, включающая поэтический текст на акустическом или визуальном уровне (Катерина Давиньо).
- В идеопоэзия - это комбинация стихов и видео, перевод стихотворения на видеоязык. Это современная поэзия, соединенная с современными формами кино, видео и медиа-арта.
- В XXI веке начался взлёт видеопоэзии: стали появляться конкурсы и фестивали, теоретические статьи, творческие группы, специализирующиеся на этом жанре. Явление получило освещение в СМИ, им заинтересовались известные поэты и другие деятели искусства.
В ходе работы над проектом были изучены стихотворения поэтов русской литературы ХХ века
Название художественного произведения
Ф.И учащегося-исследователя
Авторы художественного произведения
Давид Самойлов
Стихотворение "Поэзия должна быть странной"
Кондратьева Алина – ученица 7 класса
Этапы проекта
Список литературы
Заключение
Практическая значимость
В результате проведенного исследования мы выяснили, что поэзию, поданную в форме клипа, всегда очень хорошо и живо принимает публика, которая в наше время гораздо больше ориентирована на восприятие изображения, нежели на традиционное «чтение со сцены». Видеопоэзия позволяет лучше понимать смысл и настроение поэтов, обращать внимание на красоту стихотворного ряда. Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!
В ходе исследования были созданы материал-презентации, позволяющие повысить интерес школьников к изучению лирических произведений (стихотворений), облегчающие понимание художественного замысла автора.
1. Три века русской поэзии. Антология В 2 т. Т 1: ХVIII-ХIХ вв. / Вступ. ст. В.Вербицкого. -М.: Литература, Мир книги, 2004. - 512 с. (Золотая серия. Русская литература).
2.Три века русской поэзии. Антология: В 2т. Т.2: ХХ в. / М.: Литература, Мир книги, 2004. - 544 с. - (Золотая серия.Русская литература).
3. Интернет-ресурсы.