СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учениц по литературе "Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения". Из опыта работы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Видеопоэзия - это одна из форм видеоискусства, включающая поэтический текст на акустическом или визуальном уровне (Катерина Давиньо).

 

Просмотр содержимого документа
«Проект учениц по литературе "Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения". Из опыта работы.»

Давид Самойлов  1920-1990      Сборник Самойлова вышел только в 1958 году. В сложный, своеобразный стиль поэта входит игра со словом, насмешка, ирония, образующие сплав лирики и эксцентрики: «смесь небес и балагана» – так он сам определил сущность искусства.  Поэт Давид Самуилович Самойлов (наст. Фамилия Кауфман) родился в семье врача. Стихи писал с детства. Будучи студентом, добровольно ушел на фронт, не окончив курса «элитарного» МИФЛИ.(Московский институт философии,литературы и истории) Был рядовым бойцом, разведчиком. Война, естественно, оставила след в его поэзии.  Впрочем, его, опубликовавшего свои первые стихи накануне войны, долгое время практически не допускали в печать (профессиональная работа сводилась к переводам).

Давид Самойлов 1920-1990

  • Сборник Самойлова вышел только в 1958 году. В сложный, своеобразный стиль поэта входит игра со словом, насмешка, ирония, образующие сплав лирики и эксцентрики: «смесь небес и балагана» – так он сам определил сущность искусства.

Поэт Давид Самуилович Самойлов (наст. Фамилия Кауфман) родился в семье врача. Стихи писал с детства. Будучи студентом, добровольно ушел на фронт, не окончив курса «элитарного» МИФЛИ.(Московский институт философии,литературы и истории) Был рядовым бойцом, разведчиком. Война, естественно, оставила след в его поэзии.

Впрочем, его, опубликовавшего свои первые стихи накануне войны, долгое время практически не допускали в печать (профессиональная работа сводилась к переводам).

Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.

Поэзия должна быть странной,

Шальной, бессмысленной, туманной

И вместе ясной, как стекло,

И всем понятной, как тепло.

Как ключевая влага, чистой И , словно дерево, ветвистой, На всё похожей, всем сродни. И краткой, словно наши дни . 1981 г

Как ключевая влага, чистой

И , словно дерево, ветвистой,

На всё похожей, всем сродни.

И краткой, словно наши дни .

1981 г

Объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза …

Проект по литературе «Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения»  

Введение

  • В жизни каждого человека наступает момент, когда для описания состояния души и впечатлений не находится слов… Кто-то с легкостью переключается на повседневные дела, а кто-то берет в руку карандаш и начинает писать стихи. Стихи, на наш взгляд, это  особенное состояние души, близкое к воздушному. Прочитать стих, значит заставить душу петь, а слушателей – слышать. Но к большому сожалению, настоящих  ценителей стихов среди школьников очень мало. Как же рассказать стихотворение, чтобы его мог услышать и оценить каждый? Как донести до слушателей всю палитру мыслей, чувств и эмоций автора? Как повысить интерес школьников к изучению классических лирических произведений?  Данные вопросы побудили  нас к проведению исследовательской  работы .

  • Объектом исследовательской работы является современный вид искусства – видеопоэзия.
  • Предмет исследования: видеопоэзия как способ восприятия и изучения лирического произведения.
  • Цель исследования: определить роль видеопоэзии в изучении художественных произведений.
  • Была выдвинута гипотеза : видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим интеллектуальные и творческие способности школьников.
Задачи исследования. Методы  Задачи исследования: Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства. Провести идейно-художественный анализ стихотворений. Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии. Создать материал-презентацию. В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ литературы и материалов сети Интернет, наблюдение, сравнение, опрос  моделирование.  

Задачи исследования. Методы

  • Задачи исследования:
  • Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства.
  • Провести идейно-художественный анализ стихотворений.
  • Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии.
  • Создать материал-презентацию.
  • В данной работе мы использовали следующие методы исследования:
  • анализ литературы и материалов сети Интернет,
  • наблюдение,
  • сравнение,
  • опрос
  • моделирование.

 

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат»  Леонардо да Винчи

  • Родоначальником видеопоэзии, как отдельного жанра, считается итальянец  ДжаниТоти . Он придумал термин Poetronica и создал несколько концептуальных произведений, таких как «VideoPoemOpera», «VideoSyntheatronica», «VideoPoemetti» (1980-е). В своих работах он обращался к истории, политике, фольклору и мифологии.По сути это просто видео-трактовка, то есть стихотворение рассматривается в данном случае, как сюжет. Под него пишется сценарий, отдельная какая-то история и она снимается как маленькое кино.
  • Маленькое кино длинной в 2-3 минуты. Видео любое: документальное, игровое, анимационное. Экранные образы возникают из поэтического текста.
  • Термин «видеопоэзия» возник только в 90-х, когда картинка  стала больше похожа на художественное кино.
  • Видеопоэзия - это вид искусства, в котором органично сочетаются художественный визуальный ряд и поэтический текст, явный или вырожденный, представленный графически или декламирующийся. Это пограничное направление: с одной стороны оно граничит с классическим короткометражным фильмом , но, в отличие от него, в видеопоэзии ведущую роль играет поэтический текст; с другой  - с  музыкальным клипом , хотя стихотворение не поётся, а декламируется либо отображается на экране; с третьей - с видеозаписью поэтических чтений, но, в отличие от них, в видеопоэзии видеоряд несёт дополнительную смысловую нагрузку, обогащает произведение либо акцентирует в нём определённую интерпретацию. Видеопоэзию также называют видео-визуальной поэзией, поэтроникой, поэтическим видео, медиапоэзией, кино-поэзией, стихоклипом, поэтическим клипом.
  • Видеопоэзия - это экранизация поэтического произведения (Алексей Ушаков).
  • Видеопоэзия  - это одна из форм видеоискусства, включающая поэтический текст на акустическом или визуальном уровне (Катерина Давиньо).
  • В идеопоэзия  - это комбинация стихов и видео, перевод стихотворения на видеоязык. Это современная поэзия, соединенная с современными формами кино, видео и медиа-арта.
  • В XXI веке начался взлёт видеопоэзии: стали появляться конкурсы и фестивали, теоретические статьи, творческие группы, специализирующиеся на этом жанре. Явление получило освещение в СМИ, им заинтересовались известные поэты и другие деятели искусства.
В ходе работы над проектом были изучены стихотворения поэтов русской литературы ХХ века    Название художественного произведения Ф.И учащегося-исследователя Авторы художественного произведения Давид Самойлов Стихотворение

В ходе работы над проектом были изучены стихотворения поэтов русской литературы ХХ века

Название художественного произведения

Ф.И учащегося-исследователя

Авторы художественного произведения

Давид Самойлов

Стихотворение "Поэзия должна быть странной"

Кондратьева Алина – ученица 7 класса

Этапы проекта

Список литературы

Заключение

Практическая значимость

В результате проведенного исследования мы выяснили, что поэзию, поданную в форме клипа, всегда очень хорошо и живо принимает публика, которая в наше время гораздо больше ориентирована на восприятие изображения, нежели на традиционное «чтение со сцены». Видеопоэзия позволяет лучше понимать смысл и настроение поэтов, обращать внимание на красоту стихотворного ряда. Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!

     В ходе исследования были созданы материал-презентации, позволяющие повысить интерес школьников к изучению лирических произведений (стихотворений), облегчающие понимание художественного замысла автора.

1. Три века русской поэзии. Антология В 2 т. Т 1: ХVIII-ХIХ вв. / Вступ. ст. В.Вербицкого. -М.: Литература, Мир книги, 2004. - 512 с. (Золотая серия. Русская литература).

2.Три века русской поэзии. Антология: В 2т. Т.2: ХХ в. / М.: Литература, Мир книги, 2004. - 544 с. -  (Золотая серия.Русская литература).

3. Интернет-ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!