Тема нашего исследования посвящена изучению особого вида отдыха, которым каждый может наслаждаться в любом месте и в любое время — оригами. Оригами обогащает людей, позволяя им получать истинную радость от сознания того, что они создали что-то, проявив фантазию и умение.
Искусство оригами увлекло нас еще в раннем детстве. Ещё дошкольниками мы складывали простые фигурки из бумаги. Тогда это была игра – волшебное превращение простого листочка в игрушку.
Поступив в школу, мы обратили внимание, что искусство оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. Нам стало интересно, насколько близко связано искусство оригами с математикой (геометрией)? Может быть, именно из-за этого мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками» и очень успешно.
Гипотеза: искусство оригами тесно связано с математикой (геометрией) и может стать хорошей основой для ее изучения.
Цель: изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой (геометрией).
Задачи:
- изучить историю оригами;
- ознакомление с техникой оригами;
- научиться создавать изделия оригами;
- выявить связь оригами и геометрии;
- найти способы применения оригами в повседневной жизни.
Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить наши знания о оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи.
Объект исследования – связь искусства оригами и математики (геометрии)
Предмет исследования – лист бумаги.
Методы исследования: поиск информации из разных источников; практическая работа.
Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.