СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Очаровашки» «Поселок, в котором я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной поселок славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным поселком, областью, районом. Другими городами страны, Россией. Поселок Карымск – частица большой Родины.  Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.  Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного поселка, области, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном поселке и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.  Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.  Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.  Задачи проекта: 1. Воспитывать любовь к родному поселку.  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного поселка.  3. Знакомство детей с традициями п. Карымск, с народным творчеством.  4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем поселка.  5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.   

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Очаровашки» «Поселок, в котором я живу»»




Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

старшей группы

«Очаровашки»

«Поселок, в котором я живу»














Проект: долгосрочный, групповой,

творческий, исследовательский. 
Составитель: Григорьева Ольга Ивановна,

воспитатель МК ДОУ Детский сад «Сказка».







Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной поселок славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным поселком, областью, районом. Другими городами страны, Россией. Поселок Карымск – частица большой Родины. 
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта. 
Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного поселка, области, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном поселке и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России. 
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. 
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу. 
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному поселку. 
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного поселка. 
3. Знакомство детей с традициями п. Карымск, с народным творчеством. 
4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем поселка. 
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду. 
Задачи по образовательным областям. 
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ. 
2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций. 
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам. 
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности. 
2. Воспитывать у детей любовь к природе. 
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная. 
2. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций. 
3. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе. 
4. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу. 

Образовательная область «Художественное творчество»


Закреплять умение детей лепить, используя приемы лепки: раскатывание, соединение. 
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации. 

Образовательная область «Физическая культура»


1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни. 
2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения. 
3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков. 
Тематическое планирование по теме «Посёлок в котором я живу».
Работа с детьми Работа с родителями Время
проведения
-Диагностика знаний детей
- Беседа на тему «Ко мне Приезжали гости».
-Анкетирование родителей
-Привлечение родителей для совместного похода. 
сентябрь
-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по п. Карымск»
-Выпуск группового фотоальбома. 
-Выпуск семейных газет «Моя семья».
октябрь
-Конкурс рисунков «Мой Карымск».
-Участие в выставке «Дары осени», «Забавные овощата».
-Посильное участие в уборке группового участка. 
-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».
-Изготовление поделок на день Матери. -Участие в субботнике по уборке территории детского сада. 
-Совместное изготовление поделок с детьми для выставки «Дары осени».
-Встреча с интересными людьми: многодетные мамы. 
ноябрь 
-Посильная помощь в строительстве снежных фигур и горки на участке. -Знакомство с профессиями родителей. 
-Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке. 
декабрь
-Экскурсия в библиотеку
-Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы. 
январь
-Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к Дню Защитника Отечества».
-Физкультурный досуг «Мы спортивная семья». -Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья».
-Создание газеты «Мой папа! »
февраль
-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок к дню 8Марта. 
-конкурсная программа «Мини-мисс».
-Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней. 
-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам! » -Участие в утреннике «Мамин день».
-Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу? »
март
-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».
-Беседа с детьми «Моя семья».
-Составление генеалогического древа семьи, апрель
-Рисование по темам: «Мой Карымск».
-Участие в митинге, посвященного Дню Победы. 
-Совместно с детьми участие в митинге. 
-Привлечение родителей к озеленению группового участка. 
май
-Спортивное развлечение «Русские народные игры».
-Экскурсия на почту. 
-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса) .
-Аппликация «Перекресток».
-Поход в лес (игры с мячом, скакалкой, городки) 
-Диагностика знаний детей – итог. 
-Участие в спортивном празднике. 
-Привлечение родителей к походу в летний лес. 
-Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Карымске? »
-Анкетирование родителей. 
Июнь
Июль
Август

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. 


1. Обследование знаний детей. 
2. Определение проблемы. 
3. Подготовка и оформление теоретического и практического материала. 
4. Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок. 
5. Чтение художественной литературы. 
6. Экскурсии, беседы, посещение выставок. 
7. Составление летописи города, генеалогического древа семьи. 
8. Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями. 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 


1. Анкетирование. 
2. Определение основных форм работы с родителями, составление плана. 
3. Совместная деятельность (праздники, походы, экскурсии) .
4. Приглашение родителей на просмотр занятий. 
5. Консультации. 
6. Изготовление стендов, газет, выставок для родителей. 
7. Составление группового альбома, генеалогического древа семьи. 
8. Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях поселка. 
9. Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей. 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 


1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? 
3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение. 
4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? 
5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? 
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства? 
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 
8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете? 
9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье? 
10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны? 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 


Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями. 
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка. 
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. 
• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. 
• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора. 
• Расширяйте собственный кругозор. 
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. 
• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. 
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах. 
• Проводите больше времени со своими детьми. 
• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!