СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогам дошкольного образования думаю пригодится. Проект разработан для детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников»


«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — осознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

А.Н.Толстой

Актуальность проекта


Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.

Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.


Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

  • Закрепить знания о государственной символике РФ

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну

  • Воспитывать интерес к истории своей Родины

  • Расширять представление о национальной культуре русского народа,

знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

  • Расширять знания о малой родине

  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

  • Расширять предметно-развивающую среду

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

  • Воспитывать активную жизненную позицию

  • Расширять словарный запас


Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта
Создание картотеки: 

«Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». 
Коллекции: полезных ископаемых, русская матрёшка.
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества», « Космическая фантазия».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». 
Альбомы рисунков «Значение моего имени».
Ожидаемый результат

Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Ямале.

Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Экскурсии

  • Викторины

  • Праздники

  • Чтение художественной литературы

  • Беседы

  • Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

  • Художественное творчество

  • Наблюдение, прогулки

  • Мультимедийные презентации

Работа с родителями

  • Консультации

  • Совместная работа с детьми

  • Участие в конкурсах

  • Помощь в подготовке праздников и развлечений


II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта


Сентябрь-ноябрь

1.Блок – Семья. Детский сад.
Беседы: 
«Традиции моей семьи» 
«Права ребёнка на имя»

«Я и мои права»
«Мамочка моя» 
«Мой любимый детский сад» 

«Мой посёлок»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени»,
Чтение художественной литературы:
 Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Выставка рисунков «Международный день матери»

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (картины из природного материала)

Чтение художественной литературы:

Развлечение: «День знаний», тематический праздник «Теплота маминого сердца»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?» «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете», «Строим дом»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама», «Дом, в котором я живу»
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»
Экскурсии:
Экскурсия в библиотеку, экскурсия по экспозиции «Животный мир Ямала»
Работа с родителями:
Родительское собрание: «Предшкольная подготовка»

Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени


Декабрь

2. Блок Малая Родина. Что такое праздник
Беседы:

«Наш дом - Ямал» 

«Символика округа Ямал»

«Народная культура и традиции народов России»

«Как праздники встречали на Руси? Как готовились к встрече народных праздников?»

«Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

«Умей в гости звать – умей и угощать»

«Что такое устное народное творчество?»
НОД: «Кто сочиняет сказки?» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Ямал – мой край родной», Карта России,Символика Ямала», «Современная и старинная одежда», иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Зимняя тундра».
Художественное творчество:
Видео презентация «На Ямале я живу»

Новогодний утренник «Чудеса под Новый Год»

Творческий конкурс «Волшебная снежинка»

Районный конкурс «Хозяин зимнего двора»

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений: И. Сурикова «Первый снег», Я. Купалы «Зима», И. Бурсова «Снежинки», Ю. Никоновой «Зимние гости». Знакомство с зимними поговорками и пословицами, зимними приметами. Чтение ненецкой сказки «Три сына», русской народной сказки «Снегурочка», «устное народное творчество - былины»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Подбери признак»
Подвижные игры:

«Мороз – красный нос», «Метелица», «Не оставайся на земле»
Хороводная игра «Перелёт птиц»


Январь

3. Блок. Народное творчество
Беседы:
«Рождественские забавы» 

«Хороводные игры на Руси»
«Русская матрёшка» 

«Крещение»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации – «Игры детей зимой»,
Художественное творчество:
Рисование «Зимние забавы», «Русская матрешка». 
Аппликация «Дымковская барышня»

Лепка «Матрешки».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: загадки о снежинках, поговорки», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:«Гори - гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»


Февраль

4. Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: 
«День Защитника Отечества» 
«Военные» 
«Наша родная армия» 
«Масляная неделя» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России» 
Художественное творчество: 
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Золотые ворота», «Бояре»
Праздники: «На страже Родины», «Масленица» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»

Совместная организация выставки «Военная техника»
Презентация проекта: «Я часть России»


Март - апрель

5. Блок День космонавтики
Беседы:

«Путешествие в космос»

«Первый космонавт»

«Голубая планета Земля»

«Луна – спутник Земли»

«Семья планет»
«Солнце – источник жизни на Земле»

Художественное творчество:

- раскрашивание картинок о космосе

- лепка «Космонавт в скафандре»

- аппликация «Полет на Луну»

- рисование « Космическая фантазия».
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра «Скажи наоборот»

НОД: «Хочу быть космонавтом»

Чтение художественной литературы: 

Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие»,

«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,

«Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Работа с родителями: Совместная организация выставки «Мой космолет»


Апрель - май

6. Блок День победы

Беседы: 
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Москва – город герой»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Е. Благина «Шинель»; 
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» ,Л. Кассиль из книги «Твои защитники».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

ННОД: Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». 

Дидактические игры:

«Подбери картинку». «Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории». «Чья форма».
«Что изменилось». «Военный транспорт».

Подвижные игры:

«Разведка. »  «Встречные перебежки» 
«Попади в цель»  «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе» «Мы военные», 
«Моряки»,  «Летчики».

Работа с родителями:

- Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
- Оформление папки-передвижки «9 Мая».


Итоги проекта:


В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Ямале, говорили о легендах Ямала. Ребята знакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучили карту России, определяли местоположение различных городов, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России ребята знакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширяли предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.