СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по патриотическому воспитанию "Святое дело - Родине служить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проет разрабатывался в центре раннего развития "Всезнайка". В его реализации принимают участие педагоги центра, учителя начальных классов и воспитатели ДОУ. Мы работаем по этому проекту четыре года. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Святое дело - Родине служить"»

МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары







Проект по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников

« Святое дело – Родине служить!»







Васильева Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования,

рук. студии «Краски из сказки»,

Центр раннего развития «Всезнайка»





г. Чебоксары 2017



ВВЕДЕНИЕ.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Несомненно, важную роль в воспитании дошкольника и младшего школьника играет семья. Но родителям иногда нужно подсказать направление. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Проект «Святое дело – Родине служить!» был задуман именно для того, чтобы у ребенка и его родителей возникла потребность в обмене информацией и дальнейшее ее изучение. История каждой семьи неразрывно связана с историей страны. Но много ли наши дети знают о своих родителях, дедушках и бабушках!? К сожалению, не так много. Порой кажется, что история написана про кого-то… А для воспитания гражданина, патриота необходимо осознание того, что историю творим мы с Вами, что именно мы – важное звено происходящих событий.

Педагоги центра раннего развития «Всезнайка» работают в рамках данного проекта уже несколько лет. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, а иногда вызывают лишь недоумение.

К нашей радости, мы нашли в родителях наших обучающихся единомышленников и сейчас многие согласны с нашим мнением, что не стоит упрощать такие праздники как День защитников Отечества и День Победы, превращая их в развлекательные мероприятия. И такие темы занятий как «История семьи – история страны», «Богатыри земли русской», «Мы читали стихи войне…», «Наша армия сильна» интересны не только детям, но и взрослым, которые становятся частыми гостями на занятиях.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Одним из направлений проекта является проведение открытого конкурса творческих работ «Наша армия сильна». В этом году он проводится четвертый раз. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников

«Святое дело – Родине служить»

(краткосрочный)

Длительность: 2 - 3 недели.

Проблема: отсутствие интереса к истории страны.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, роли нашей страны и ее участии во второй мировой войне; Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории, истории своей семьи и уважение к людям старшего поколения начинается с детства.

Цель:

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс

-содействие формированию у детей чувства патриотизма и национального самосознания, гордости за свою семью, страну, её армию и героев

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников и младших в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- привлечение учащихся к активному участию в мероприятиях, связанных с празднованием Дня Защитника Отечества и Дня Победы. -выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области искусства;







Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды группы

Распределение направлений проекта между педагогами центра раннего развития


II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

Консультации для педагогов и родителей.

Встречи с интересными людьми

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап – итоговый – Подведения итогов творческого конкурса « НАША АРМИЯ СИЛЬНА» и цикла мероприятий посвященный дню защитников Отечества.

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Музыкально-ритмическая деятельность


  • «Погремушки в руки взяли, дружно вместе зашагали» совместная деятельность младших дошкольников и родителей (группа «Курносики»)

  • Разучивание песен по тематике проекта

Спортивная деятельность


  • Малые олимпийские игры (группа «Любознайки»)

  • Эстафеты, совместная деятельность старших дошкольников с родителями (группа «Подготовишки»)

Изобразительная деятелльность


  • Тематическое рисование: «Богатыри земли русской», «Военная техника»

  • Интегрированное занятие по теме «История семьи – история страны»,

Вторая неделя

Музыкально-ритмическая деятельность


  • «Погремушки в руки взяли, дружно вместе зашагали» совместная деятельность младших дошкольников и родителей (группа «Бусинки»)

  • Разучивание песен по тематике проекта

Спортивная деятельность


  • Малые олимпийские игры (группа «Умники»)

  • Эстафеты, совместная деятельность старших дошкольников с родителями ( студия «Краски из сказки»)

Изобразительная деятелльность


  • Интегрированное занятие по теме «Мы читали стихи войне…»

  • Беседа по теме «Исторический и батальный жанры»

  • Тематическое рисование :«Наша армия сильна»

Третья неделя – подведение итогов, заключительные занятия и церемония награждения участников конкурса творческих работ





Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;

  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

  • Беседа «Памятники воинской славы»;

  • Выставка книг;

  • Разучивание песен и стихов.


Продуктивная деятельность вне занятий:

Подготовка к творческому конкурсу


Решение поставленных задач с педагогами:

  • Деловые игры;

  • Ролевые игры;

-Семинары - практикумы;

-Конкурс педагогических проектов

- Выступление на педагогическом совете.

Организация выставок:

  • «Военная техника» - выставка в центре детского творчества, февраль

  • «Папин портрет» - выставка в центре детского творчества, февраль

  • «Наша армия сильна» -выставки в ЦДТ и библиотеках города, февраль

  • «Портреты героев» , конец апреля - май

Результат:

Дети в конце проекта стали рассказывать о своих родных – участниках войны и тружениках тыла, чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями, которые они получили от родителей о службе в армии, со сверстниками и педагогами. Не остались без внимания и темы наших занятий по изобразительному искусству и художественному труду, на которых мы говорили о богатырях и читали стихи о войне. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. У обучающихся отмечены развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

В третьем конкурсе творческих работ «Наша армия сильна» приняли участие более 300 дошкольников и младших школьников из 26 учебных учреждений. Более подробная информация о результатах конкурса представлена в приложении-презентации. Церемония награждения походила в Республиканской детско-юношеской библиотеке. Выставки творческих работ прошли в Республиканской детско-юношеской библиотеке, библиотеке им. Кассиля и им. Шумилова.

Данный проект рассчитан на короткий срок -2-3 недели, но стал из разового ежегодным и реализуется уже четвертый год. Каждый год вносит коррективы и проект расширяется. Одним из новшеств этого года станет интернет-конкурс современных и ретро фотографий «Загляните в семейный альбом», в данное время идет разработка положения о конкурсе. В мае 2017 года будет проходить конкурс семейных стенгазет, рисунков «История семьи – история страны».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т.д.

Белые пятна в истории, забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений – это все властно требует от нас по-новому взглянуть на место и роль человека в масштабе социума, региона, страны. Для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю, культуру. Когда ребенок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что еще мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  • корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

  • семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;

  • счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причем педагог или куратор вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится центр творчества , детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей. Необходимо помочь ребенку сделать его собственные маленькие открытия, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее.

































ПРИЛОЖЕНИЕ.

Положение

О четвертом открытом республиканском конкурсе

творческих работ «Наша армия сильна!»



1. Введение

Конкурс посвящается Дню Защитника Отечества и Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Учредителем Конкурса является муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

г. Чебоксары.

Цель: содействие формированию у детей чувства патриотизма и

национального самосознания, гордости за свою семью, страну, её армию и героев.

Задачи:

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области искусства;

- привлечение учащихся к активному участию в мероприятиях, связанных с

празднованием Дня Защитника Отечества и Дня Победы.



2. Общие положения

Общее руководство Конкурсом осуществляет МБОУ ДО «Центр детского творчества» ЦРР «Всезнайка», Республиканская детско-юношеская библиотека,  Детская библиотека им.Кассиля (филиал №10), детская библиотека им.Шумилова.

Информационная поддержка осуществляется ЦРР «Всезнайка».

К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники образовательных

учреждений всех видов и типов ( ДОУ и начальная школа, учреждений дополнительного образования детей) .

Конкурс проводится в трех возрастных группах:

  • - 3- 5 лет;

  • - 6-7 лет;

  • - 8-10 лет.

Информация о Конкурсе и порядке участия в нем, призерах и победителях,

формах проведения и т. д. является открытой и размещается на сайте ЦДТ:

www.kalinka.3dn.ru. и группе «В контакте» на страничке Центр раннего развития «Всезнайка» г.

Победители выдаются дипломы, всем участникам сертификаты, педагогам, подготовившие 5 и более участников или призеров – благодарность от организаторов конкурса. Уважаемые педагоги, обратите внимание, 1 участник- 1 педагог (не более)!

3. Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится в рамках реализации проекта «Святое дело – Родине служить»

Конкурс проводится в 3 этапа.

Первый этап (отборочный) – с 25 января по 9 февраля 2017 года – прием творческих работ и заявок

Второй этап Подведение итогов конкурса 10 февраля 2017 года.

Третий этап (заключительный) –– с 13 по 28 февраля 2017 года – выставка творческих работ проводится в Детской библиотеке им. Л.Кассиля (филиал №10) по адресу: г.Чебоксары, ул. Кадыкова, 20/13  , в детской библиотеке им. Шумилова по адресу: пр. Тракторостроителей 73, в МБОУ ДО «Центр детского творчества»

Выдача сертификатов и дипломов будет производится с 25.02.2017 по 1.03.2017 по адресу: г.Чебоксары, ул.Баумана 1/68, Центр детского творчества, ЦРР «Всезнайка», кабинет 1

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Военная техника»;

  • «Портреты героев»;

  • «Салют, Победа!» (номинация, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне)

  • «Папа – мой лучший друг»


Требования к работам:

Формат работ – А-3, А-4;

Техника исполнения – живописные и графические материалы

Электронная почта: [email protected]

Все данные об участнике указываются на обороте работы (печатными буквами) ,заявка принимается в электронном виде. Убедительно просим правильно указывать имя и фамилию участника, перед отправкой заявки еще раз перепроверьте.

Образец заявки и оформления работы. Каждая работа должна быть подписана, данные указываются в правом нижнем углу работы. Распечатайте с заявки, данные должны полностью совпадать!

Так идет подготовка к творческому конкурсу «Наша армия сильна» в студии

«Краски из сказки» (ИЗО и художественный труд для дошколят)









Темы, посвященные военной технике, знакомству с историческим и батальным жанрами любимы дошкольниками и младшими школьниками.

Выставка 2016 в библиотеке им. Шумилова



Выставка 2016 в библиотеке им.Кассиля







В рамках проекта участники конкурса и обучающиеся центра раннего развития «Всезнайка» встречаются ветеранами и военными.

Церемония награждения победителей конкурса «Наша армия сильна»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!