Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг – светофор»
Авторы проекта:
Елена Юрьевна Метелева,
Анна Ивановна Захаренко
Купино 2017 год.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети младшей группы «Светлячок», педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
- Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»: иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Аппликация «Мир транспорта»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки»;
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,
7. Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине»;
8. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;
9. Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
10. Конструирование «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
11. Создание
Продукт проектной деятельности: оформление уголка ПДД, где обозначена улица с проезжей частью и парковкой в два этажа.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендации родителям младших дошкольников.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения»


Аппликация «Мир транспорта»

Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине»


Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование «Постройка автомобиля»

Уголок «ПДД»