Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию бизнес-компании в школе по допрофильной подготовке»
Проект «Профессиональная социализация обучающихся в условиях малого города»
Разработчики проекта
- Лопацкая И. А., ГУО «Средняя школа №1 г. Глубокое им. П.О. Сухого»
- Жагат И.Н., ГУО «Средняя школа №5 г. Новогрудка»
- Ветвицкая В.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка»
- Федукович О.Н., ГУО «Средняя школа №3 г. Миоры им. Е.А. Томко»
- Бовш Н.И., ГУО «Средняя школа г. Высокое»
- Богушевич О.В., ГУО «Средняя школа №83 г. Минска им. Г.К. Жукова»
- Зелентова Е.А., ГУО «Средняя школа №2 г. Сенно»
Проблемы
- Ограниченная информация о перспективах развития города;
- Установка родителей на обучение детей в крупных городах;
- Дети не связывают свою будущую профессию со своим малым городом;
- Не развита потребность в самозанятости и бизнес-инициативе
Актуальность
Отсутствие потребности молодёжи профессионально определяться с учётом потребности региона связана с неумением видеть возможности профессиональной самореализации на своей малой родине, отсутствием реальных перспектив для продвижения, достатка и развития. Необходимо обеспечить реальную возможность видеть перспективы самореализации в процессе профориентационной работы в учреждении образования
Цель:
Формирование и развитие профессиональной мобильности и интереса к предпринимательской деятельности через развитие предпринимательской инициативы у учащихся в рамках ученических бизнес-компаний
Задачи:
- Мотивировать учащихся на получение профессий связанных с бизнесом в условиях малого города
- Сформировать у учащихся внутреннюю готовность к реализации профессиональных планов
- Научить обучающихся основам предпринимательской деятельности
Нормативно правовое обеспечение проекта
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения»
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
- Примерное положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь
- Инструктивно-методическое письмо «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»
Участники проекта
- Учащиеся 8-11 классов,
- Педагоги учреждения образования,
- Законные представители,
- Представители малого бизнеса,
- Администрация города
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Целью подготовительного этапа является подведение учащихся к необходимости осознанного выбора получения профессий связанных с бизнесом с учётом своих особенностей, способностей, интересов (отбор участников проекта, ярмарка предпринимательской инициативы, консультации юриста по вопросам организации бизнеса, создание экспертного совета, создание учебной бизнес-компании)
Этапы реализации проекта
Основной этап
Целью основного этапа является оказание помощи учащимся на всех этапах становления бизнес инициативы в соответствии с интересами и склонностями, способностями, возможностью поддержки со стороны ближайшего социального окружения, в первую очередь семьи (диагностика профнамерений, мотивов выбора профессии, ориентации на уровень образования и способов его получения; профдиагностика качеств, необходимых для освоения выбранной профессии; знакомство учащихся с профессиограммами; встречи с представителями администрации города; консультации представителей предпринимательской общественности; деятельность бизнес -компании)
Этапы реализации проекта
Заключительный этап
Целью этого этапа является подведение итогов работы по проекту; обоснование экономической целесообразности бизнес инициативы, обобщение и трансляция педагогического опыта
Результат проекта
Сформированность у учащихся :
- знаний о предприимчивости и предпринимательстве и первоначальных умений для применения этих знаний в практической деятельности;
- чувства ответственности за результаты своего труда, мотивации достижения и успеха;
- личностных качеств, способностей и компетенций, обеспечивающих успешность в предпринимательской деятельности;
- навыков ориентирования в социально-экономической и правовой среде
Спасибо за внимание!