Цель : Формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи: Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда,
Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
Участники проекта : дети средней группы д/сада, сотрудники МБДОУ, родители.
Вид по доминирующему методу : познавательный.
Время реализации проекта : (краткосрочный 1 неделя)
Предполагаемый результат: Подвести детей к пониманию, что все профессии одинаково важные и приносят людям огромную пользу.
Этапы реализации проекта : мотивационный (создание проблемной ситуации),
Основной (реализация проекта в рамках указанной темы),
Итоговое мероприятие ( Игра – рассуждение «Какая из профессий всех важнее? Какая из профессий всех добрее?»).
Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки.
Презентация проекта : Итоговое мероприятие «Коммуникативная игра».
Материально – техническое и
методическое обеспечение
проекта
Разноплановый игровой
материал
Демонстрационный материал
по теме
Презентации
«Профессия - врач»
«Военные профессии»
Дидактические игры
Подборка художественной
литературы
Раскраски по данной
теме
Фрагмент перспективно – календарного плана по теме «Какая профессия всех важнее? Какая профессия всех добрее?»
Образовательная область
Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие
Просмотр презентаций по теме «Профессия врач», «Военные профессии», «На свете множество профессий есть». Дидактическая игра «Профессии», настольно-печатная игра «Кто нашу Родину охраняет», «Кому что нужно для работы». Познавательные беседы «Город профессий», индивидуальные беседы «Кем я хочу быть», «Хочу быть как мама (папа, брат, дедушка и т.д.) «Как моя мама(папа) людям помогают».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Ящик с инструментами», Рисование «Расчестка для моей мамы – парикмахера», Конструирование «Мы строители» (постройка моста через реку). Лепка «Я – кондитер» (лепим торт). Создание атрибутов для с/р игры «Я – пекарь» (лепим баранки, булочки). Рисование на тему «Я – художник» Аппликация «Парашютист».
Речевое развитие
НОД «Какая профессия нужнее». Составление рассказа «Моя мама (папа) – доктор …..» (с опорой на схему).Чтение художественной литературы «Кем быть? В.Маяковский. «А что у вас?», «Почта» С.Михалков. Рассматривание сюжетных картинок.
Физическое развитие
Игровое упражнение «Мы солдаты». Подвижные игры «Я водитель». «Пилоты».
Социально-коммуникативное развитие
Различные сюжетно – ролевые игры. Создание проблемной ситуации «Сломалась машина скорой помощи»,»Магазин около дома не открылся после ремонта, кто виноват?», Почему девочка лохматая?», «Почему улицы грязные, дворник заболел?». «Коммуникативные игры «Кому это нужно?», «Назови лишнее».
Мотивационный этап
Однажды дети затеяли спор. Каждый настаивал, что профессия его мамы (папы) - самая главная.
Мы все вместе решили выяснить, без труда людей какой профессии нельзя всем людям прожить на земле.
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Модель трёх вопросов
Что мы знаем про профессии своих родителей?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Лариса Владимировна нас спросила:
Кто знает? Кем работают ваши родители? Какую пользу, добро приносит людям их труд?
Основной этап реализации проекта
Просмотр презентации на тему «Наша страна Россия» дал понять детям, кто охраняет границы нашей Родины, дети познакомились с различными военными профессиями. Очень интересным был рассказ Артема о его папе, который служит офицером в российской армии.
Маша рассказала о своей маме, которая работает учителем математики.
А Женя похвалился своей мамой, которая кормит ребяток в детском саду -она повар.
Ребята искали выход из сложных проблемных ситуаций
«Сломана машина скорой помощи, как доктору добраться к больному?»,
«Катя собралась на день рождение подруги, кто же ей сделает праздничную прическу?
В результате решения этих задач, ребята поняли как важны профессии водителя и парикмахера.
Дети сами возводили мосты через игрушечную реку, благодаря этому они поняли кто такой строитель и как важна эта профессия. Своими руками детки собрали целый ящик инструментов очень нужных для строителей (аппликация).
Совсем недавно к детскому саду подъезжала пожарная машина и дети могли рассмотреть все приспособления для тушения пожара, послушать рассказ воспитателя о героической профессии пожарного.
Познакомились мы с различными профессиями через дидактические игры, через чтение художественной литературы.
Просмотр презентации «Я – Врач!» и организация сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» дали детям понять значимость этой профессии. Выяснилось, что у нескольких детей мамы – медицинские работники и ребята почувствовали гордость за труд своих родителей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Коммуникативная игра – рассуждение « Какая профессия всех важнее? Какая профессия всех добрее?»