СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Здравствуй, осень!» (краткосрочный) в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Здравствуй, осень!».

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Здравствуй, осень!» (краткосрочный) в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области



Утверждаю:

И.О.Заведующего МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г.Ртищево Саратовской области»

___________Л.В.Тимофеева

Приказ№_____от «___»____2016г.





Проект

по теме «Здравствуй, осень!»

(краткосрочный)

в подготовительной группе

на 2016-2017 учебный год







Воспитатель: Смолянская Л.В.



2016-2017 уч.год

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с19.09.2016 по 21.10.2016г.)

Участники: дети подготовительной группывоспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Здравствуй, осень!».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

  • способствовать развитию памяти, восприятия;

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;

  • разработка конспектов НОД;

  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

  • подбор художественного материала;

  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.






























План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, осень!»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Приметы осени»

  • «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»

  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени

  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

  • А. Плещеев «Скучная картина»

  • К. Бальмонт «Осень»

  • Н. Сладков «Осень на пороге»

  • Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

 

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы».

Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки»

Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке,уборка опавшей листвы

  • подготовка клумбы группового участка к зиме

  • укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседа по ОБЖ:

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

Рисование:

  • «Золотая осень» (рисунок по мокрому)

Лепка

  • «Лукошко с грибами»
    «Белочка»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки.
«Осенний праздник»

  • «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

 

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

  • Организация выставок детских работ;

  • Совместное творчество детей и родителей;

  • Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»

 

Продукт проектной деятельности:

Фотогазета «Осень- славная пора» 
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»

Презентация проекта:

  • досуг «Заглянула Осень в сад»;

  • фотогазета «Осень – славная пора».