СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект По воспитанию у дошкольников Культуры поведения 2014г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта: Евтеева Светлана Владимировна

 Тема проекта: «Я и моё поведение »

 Проблема: воспитание культуры поведения у дошкольников

 Цель проекта: формирование культуры поведения у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект По воспитанию у дошкольников Культуры поведения 2014г»











Проект

По воспитанию у дошкольников

Культуры поведения

« я и моё поведение»







ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕВТЕЕВА.С.В



Автор проекта: Евтеева Светлана Владимировна

Тема проекта: «Я и моё поведение »

Проблема: воспитание культуры поведения у дошкольников

Цель проекта: формирование культуры поведения у дошкольников.

Задачи проекта:

Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Обогащать словарь вежливости.

Развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание познавать культуру поведения, любовь ко всему живому.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

Закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их.

Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к окружающим .

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители и дети разновозрастной группы.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность культуры поведения.

2. Применение полученных знаний в досуговой, продуктивной, игровой деятельности, в добрых делах и поступках.

3. Эмоциональное восприятие окружающего и социальной действительности. .

Актуальность темы:

Как часто, наблюдая за общением взрослого с ребенком, мы слышим фразы: «Так должен вести себя за столом воспитанный ребенок», «Так должен поступать культурный пассажир». Мама и папа, сами того не подозревая, заключают поведение ребенка в рамки той или иной социальной роли: культурного человека за столом, пассажира, покупателя, человека, принимающего подарок, и т. д.

Реализация проекта:

Обучающие занятия – познавательная деятельность;

Работа педагогов с родителями;

Совместная свободная деятельность детей и родителей;

Предметно-развивающая среда.

1. Обучающие занятия – познавательная деятельность

Развитие речи:

«О вежливости»

Слова благодарности»

«Секреты дружбы»

2. Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы:

«Хорошо ли обижаться?

«Хочу и нельзя»

«Как стать хорошей»

«В нашем доме»

«Что такое светофор»

«Хорошо ли злиться»

«Хочу быть щедрым»

«Я люблю свой дом»

«Как научиться быть храбрым»

«Я и другие»

«Нужно ли быть вежливым»

«Умею ли я мириться»

Правила:

Самостоятельно готовься к занятия

Не сиди без дела

Если закончил задание раньше товарища, помоги ему

Правила вежливости:

Не перенимай чужих поступков, старайся сам подать пример другим;

Прежде чем выполнить задание, подумай;

За столом сиди прямо, не клади локти на стол;

Уважай взрослых;

Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа;

Окончив еду, не облизывай ложку;

Переходить улицу только по разрешению взрослого в указанном месте;

Убери за собой;

Как вести себя в общественном транспорте.

Пословицы и поговорки:

Дружба заботой да подмогой крепка;

Другу всегда помогай, друга всегда выручай;

Скучен день до вечера, коли делать нечего;

Только одному тяжко жить на белом свете;

Друга ищи, а найдёшь – береги;

Человек без дружбы, что дерево без корней;

Помогай товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи;

Скромность красит человека;

Ласковое слово не трудно молвить;

Вежливым людям открываются все двери;

Художественная литература:

А. Барто «Вовка – добрая душа», «День рождения»

В. Асеева «Волшебное слово»

Т. Горская «Колин папа»

С. Маршак «Как себя вести»

Игры:

Дидактические:

«Незнайка и правила поведения»

Досуги, развлечения:

«Аккуратный и опрятный»

«Вопросы и ответы»

«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе»

Альбом: «Времена года»

Иллюстрации: к правилам дорожного движения, к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Изодеятельность:

Игрушки для малышей

Дорожные знаки

Нарисуй своего друга

Заходи у нас всё можно

3. Работа педагогов с родителями.

Консультации:

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Папка-передвижка

«Обучение речевому этикету

4. Совместная свободная деятельность детей и родителей

Беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, прогулки

5. Предметно-развивающая среда создание условий для игр

изготовление атрибутов для игр, изготовление макетов дорожных знаков, создание альбома «Времена года», оборудование в группах уголка по ПДД, фотоматериалы и картинки с различными ситуациями

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации Формы работы

Октябрь:

1 неделя Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Побеседовать на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

2) Утром показать детям альбом «Осень» из цикла «Времена года». Поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в лесу.

3) В начале занятия по аппликации отметить:

дети, которые не приготовились к занятию, отнимают время у своих товарищей;

любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно; хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям, и взрослым.

4) На занятии по развитию речи побеседовать о чутком, доброжелательном отношении к людям. Прочитать стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа».

3 неделя 1) Перед занятием по конструированию напомнить о том, что в нашей группе есть маленькие детии поэтому должны заботиться о малышах. Уточнить знание слов «заботиться о малышах». Дать задание: сделать игрушки для малышей и после занятия подарить их.

2) Во время прогулки предложить детям заняться каким-либо трудом; познакомить с правилами: «Не сиди без дела», «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему».

Прочитать рассказ В. Осеевой «Три товарища» уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

4 неделя 1) Утром объяснить правило: «Не опаздывай в детский сад на завтрак, обед – это доставляет неудобство товарищам».

2) Вечером побеседовать о том, как дети помогают дома родителям, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» закрепить правила вежливости.

Ноябрь:

1 неделя 1) Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

2) Напомнить: старшие дошкольники должны заботиться о малышах дома и в детском саду (уступать игрушку, помогать одеваться и раздеваться, не обижать их.

3) Во время прогулки рассказать о том, как надо оберегать растения зимой.

2 неделя 1) На занятии по развитию элементарных математических представлений объяснить правило: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше».

2) Во время завтрака напомнить правило: «За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол».

3) Вечером предложить детям выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно.

3 неделя 1) Вечером побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут сделать в детском саду и дома.

2) Прочитать пословицы: «Только одному тяжко жить на свете», «Друга ищи, а найдёшь – береги», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети их понимают.

Познакомить с правилом: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете».

3) На рисовании отметить, кто из детей выполняет правило «Самостоятельно готовься к занятию».

4 неделя 1) Учить детей заранее планировать трудовую деятельность, подбирать необходимые материалы, продумывать действия по порядку, добиваться результата. Закрепить правила: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше», «Если при выполнении задания тебе помогали, поблагодари за помощь».

2) Предложить детям самим приготовить атрибуты к игре «магазин» для младших детей . Закрепить правило: «Заботься о малышах дома и в детском саду». Отметить, что забота о малышах дома выражается в добрых делах.

3) Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки . правила: «Помогай товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи», «Поделись с товарищами игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет», «Останови товарища, если он поступает плохо».

4) Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по каким можно судить об уважении детей к взрослым.

Декабрь:

1 неделя

1) Утром напомнить детям о правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа», «Окончив еду, не облизывай ложку» и др.

2) Предложить детям несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков».

«Стёпа дёрнул Леру за косичку. Максим увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Максима? »

«Таня и Серёжа играли в мяч и нечаянно разбили вазу. Мама спросила: «Кто это сделал? » Серёжа говорит: «Не я». И Таня тоже: «Не я». Правы ли дети?

2 неделя 1) Во время завтрака (обеда) напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило: «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».

2) Утром отметить детей, которые всегда умеют найти для себя занятие в группе.

3) Провести досуг «заходи у нас всё можно». Таблица №1

(детям младшего возраста таблицу можно дать домой)

3 неделя 1) Беседа на тему: «Мы в гостях». Чтение стихотворения А. Барто «День рождения». Закрепить правила поведения в гостях.

2) Во время прогулки закрепить правила поведения на улице: «Переходить улицу можно только по разрешению взрослого в указанном месте», «Идя по улице, придерживаться правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу».

Январь:

1 неделя 1) В свободное время предложить детям нарисовать картину на тему «Как мы заботимся о малышах дома и в детском саду».

2) Беседа на тему «Волшебные слова – наши верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их.

3) Утром предложить детям настольные дидактические игры. В ходе игры контролировать выполнение правил. В случае нарушения предложить их рассказать.

2 неделя 1) Отметить, как приятно начинать рабочий день, если все ребята пришли вовремя. Закрепить правило «Не опаздывай в детский сад».

3) Утром предложить детям самостоятельно распределить обязанности дежурных. Учить договариваться, уступать друг другу.

3 неделя 1) Перед началом ролевой игры побеседовать об этических правилах поведения: «Играйте дружно», «Уступай игрушки товарищам».

2) Индивидуальные беседы с детьми: Кого из ребят ты можешь назвать вежливым? Почему ты так думаешь? Подсказываешь ли ты своему товарищу, как себя вести, если видишь, что он поступает не так, как надо? »

3) Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе.

4 неделя 1) Утром обратить внимание на внешний вид детей. Познакомить с правилом: «Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся».

2) Показать детям, как расположены в шкафу материалы по изобразительной деятельности. Отметить, что каждая вещь должна иметь своё место, тогда легче будет готовить всё необходимое к занятиям. Напомнить правило: «Самостоятельно готовься к занятию

Февраль:

1 неделя 1) Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в детский сад (убирают постель, умываются, причёсываются.) .

2) Закрепить правило «Уважай взрослых в детском саду и дома».

2 неделя

2) На занятии по развитию речи составление рассказов из личного опыта на тему «Как дети выручили из беды товарища». Знакомство с правилом: «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь».

3) Утром предложить вспомнить правила вежливости, назвать литературные произведения, в которых говорится о вежливости.

4) Индивидуальные беседы с детьми на тему «Тебя пригласили в гости.

2) Во время прогулки дать детям поручения разной сложности. Проследить, как они будут себя вести в этой ситуации. Побеседовать о выполнении задания. Напомнить правило: «Если закончил работу раньше товарища, помоги ему».

3) Предложить ситуацию: «Две подружки вошли в трамвай и уселись на скамейку. Едет трамвай, позванивает, колёсами постукивает. Но громче трамвая девочки наперебой рассказывают друг другу про разные мультфильмы. Радом сидела женщина. Посмотрела она строго на девочек, но подружки не унимались, ещё громче раздавались их голоса. Вопрос: почему женщина строго смотрела на девочек? »

Познакомить с правилом: «В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам».

Март:

1 неделя 1) Беседа о том, как дети помогают взрослым дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослым».

2) Предложить ситуацию: «Мальчик шести лет вошёл с папой в троллейбус. Женщина встала и предложила мальчику сесть. Мальчик сел. Папа и мальчик сказали: «Спасибо».

Вопрос: как ты будешь себя вести, если тебе уступят место в транспорте? »

2Беседа «Хорошо ли злиться». Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо». На конкретных и понятных примерах учить оценивать поступки и соотносить их с этими словами.

3) В конце занятия по развитию речи предложить несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков»:

а) один мальчик обижал кошку, другой стал делать то же самое;

б) один мальчик полез в грязь, и другой тоже.

3 неделя 1) Утром поговорить с детьми о правилах вежливости: «Какие правила вы знаете? Кого из ребят можно назвать вежливым? Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо?

Вспомнит пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить». Вежливым, открываются все двери.

3) Вечером рассмотреть иллюстрации к правилам дорожного движения. Провести игру-упражнение «Прятки со светофором» .Чтение стихотворения «Мой светофор»

4 неделя 1) Утром, во время завтрака, закрепить правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять на столе, вежливо попроси соседа передать».

2) «Вечер» вопросов и ответов:

какие ты знаешь правила культуры поведения?

Какие правила тебе трудно выполнить? Почему?

Подсказываешь ли ты своим товарищам как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо?

Апрель:

1 неделя 1) Утром закрепить с детьми правила поведения в настольных играх.

2) Во время прогулки в лес обратить внимание на берёзы. Отметить, что некоторые люди, чтобы добыть берёзовый сок, делают на берёзе надрезы. Дерево от этого сильно страдает. Чтобы помочь ему, надо пластилином и изолентой заклеить порезы.

3) Вечером рассказать родителям о прогулке в лес.

2 неделя 1) Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения: «Когда мы говорим слова «скажите, пожалуйста», «разрешите спросить»? Как нужно разговаривать с взрослыми? Как нужно разговаривать в общественных местах? »

3) Прогулка. Упражнять детей в правильном переходе улицы. Вспомнить правило: «Переходить улицу надо в указанном месте, неправильный переход может привести к несчастному случаю».

4) Вечером раскрасить таблицу «Стой,жди,иди», закрепить правила дорожного движения . .Таблица №2

2) Прогулка в лес. Рассмотреть с детьми первые цветущие растения (первоцвет, ветреница ,)спросить, почему над ними летает много насекомых.

Рассказать о бережном отношении к растениям, объяснить, почему они занесены в Красную книгу. Познакомить с правилом: «Не рви в лесу, на лугу цветов, пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком».

Май:

1 неделя Занятие по развитию речи «Незнайка учит правила поведения в гостях, на занятии, в общественном месте, на улице».

2 неделя Вечер развлечений» Хорошо ли злиться». Показать в каком настроении вам нравятся животные. Почему? Нужно найти и зачеркнуть животных ,которые стали злыми. . Таблица №3

Лето: Планируется индивидуальная работа с детьми, не овладевшие правилами поведения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!