Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки
Проект
«Подарок маме к 8 Марта»
Автор и участники проекта:
Воспитатель группы «Теремок»
Март 2018 год
Проект «Подарок маме к 8 Марта».
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Тип проекта.
Творческий, долгосрочный (двухнедельный).
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
Почему он так называется?
Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познание. Коммуникация. ФЦКМ. | Чтение художествен. Литературы. Чтение стихов о маме и заучивание наизусть: стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу. Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. | Художественное творчество. «8 Марта!». |
Социализация. ( Мама, она какая? прилагательные). | Физическая культура. «Мамины помощницы». | Музыка. |
Труд (ручной труд) |
Работа с родителями:
4 этап заключительный (подведение итогов).
Выставки творческих работ детей.
Выпуск праздничной газеты.
Вручение подарков мамам.
Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
Проведение праздничного концерта.
Ожидаемые результаты.
Воспитание любви и уважения к женщине.
Расширение кругозора.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Моя мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка. Слушание детских песен о маме.
«Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.
«Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
«Мама» П.И.Чайковский.
Заучивание наизусть.
Чтение художественной литературы. Стихи.
«Мама» К.Кубилинскас.
«Много мам на белом свете» В.Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
«Мамин день» Е.Виеру.
«Мама» Я.Аким.
«Мама поёт» А.Барто.
«Праздник мам» В.Берестов.
«Разные дети живут на планете» М.Садовский.
«На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.
Пословицы и поговорки о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Всякой матери своё дитя мило.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
У кого детки, у того и заботы.
Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную
ноченьку.
Реализация проекта
«Подарок маме к 8 Марта»