СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Подарок маме к 8 Марта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Подарок маме к 8 Марта»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки










Проект



«Подарок маме к 8 Марта»









Автор и участники проекта:

Воспитатель группы «Теремок»





























Март 2018 год

Проект «Подарок маме к 8 Марта».


Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта.

Творческий, долгосрочный (двухнедельный).

Цель проекта.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.


Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.


Задачи.

  • Дать детям представление о празднике 8 Марта.

  • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  • Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

  • Развитие детского творчества и эстетического восприятия.


Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?

  • Почему он так называется?

  • Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

  • Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

  • Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

  • Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

  • Подбор дидактических игр.

  • Подбор музыкального репертуара.

  • Привлечение родителей к текущему проекту.


3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познание.

Коммуникация.

ФЦКМ.

  • Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.

  • Беседа о маме.


Чтение художествен. Литературы.

Чтение стихов о маме и

заучивание наизусть:

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.


Художественное творчество.

  • Рисование «Мимоза для мамы».

  • Лепка. Пластилинография: «Мимоза».

  • Раскраски на тему:

«8 Марта!».

Социализация.

  • Дидактические игры: «Подбери словечко»

( Мама, она какая? прилагательные).

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Физическая культура.

  • Физкультминутки:

«Мамины помощницы».


Музыка.

  • Слушание детских песен о маме.

  • Заучивание песен о маме.


Труд (ручной труд)

  • Оригами «Веер для мамочки».



Работа с родителями:

  • Заучивание стихов к праздничному концерту.

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Выставки творческих работ детей.

  • Выпуск праздничной газеты.

  • Вручение подарков мамам.

  • Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

  • Проведение праздничного концерта.

Ожидаемые результаты.

  • Воспитание любви и уважения к женщине.

  • Расширение кругозора.

  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта. Дети группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Беседа о маме. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

  • Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

  • Рисование «Мимоза для мамы». Художественное творчество.

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

  • Лепка (пластилинография) «Мимоза». Художествен. творчество.

Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

  • Оригами «Веер для мамочки».

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

  • Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

  • Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.

«Семья».

Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.


Музыка. Слушание детских песен о маме.

  • «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.

  • «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

  • «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

  • «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.

  • «Мама» П.И.Чайковский.

Заучивание наизусть.

  • «Мамина песенка» Слова М.Пляцковского.

  • «Колыбельная для мамы».

  • «Зореньки краше».

Чтение художественной литературы. Стихи.

  • «Мама» К.Кубилинскас.

  • «Много мам на белом свете» В.Руссу.

  • «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.

  • «Мамин день» Е.Виеру.

  • «Мама» Я.Аким.

  • «Мама поёт» А.Барто.

  • «Праздник мам» В.Берестов.

  • «Разные дети живут на планете» М.Садовский.

  • «На земле хороших людей не мало» Р.Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

  • Куда мать, туда и дитя.

  • Сердце матери отходчиво.

  • Материнская молитва со дна моря достанет.

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

  • Мать кормит детей, как земля людей.

  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Родных много, а мать роднее всего.

  • С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

  • Всякой матери своё дитя мило.

  • Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

  • У кого детки, у того и заботы.

  • Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную

ноченьку.
























Реализация проекта

«Подарок маме к 8 Марта»


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!