СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь! » (Республика Коми в буквах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, формированию ответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь! » (Республика Коми в буквах)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2  г. Сосногорска» Котенко Надежда Михайловна Классный руководитель  2В класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сосногорска»

Котенко

Надежда Михайловна

Классный руководитель

2В класса

ПРОЕКТ   «Посмотри, как хорош  мир, в котором ты живёшь! »  (Республика Коми в буквах)

ПРОЕКТ «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь! » (Республика Коми в буквах)

Цель проекта:  воспитание у детей ответственного отношения к природе родного края, любви к своей малой родине через вовлечение в практическую деятельность

Цель проекта:

воспитание у детей ответственного отношения к природе родного края, любви к своей малой родине через вовлечение в практическую деятельность

Задачи: способствовать формированию знаний о родном крае; воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о родном крае;
  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде
Актуальность темы  Проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, формированию ответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения

Актуальность темы

Проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, формированию ответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения

Участники Проекта классный руководитель обучающиеся класса родители обучающихся педагоги дополнительного образования  учителя-предметники ИЗО, музыки, коми языка сотрудники библиотеки

Участники Проекта

  • классный руководитель
  • обучающиеся класса
  • родители обучающихся
  • педагоги дополнительного образования
  • учителя-предметники ИЗО, музыки, коми языка
  • сотрудники библиотеки
Классификация проекта Метод и вид деятельности – творческий с элементами исследования Предметно-содержательная область – межпредметный Характер контактов – внутренний Продолжительность проведения - долгосрочный

Классификация проекта

  • Метод и вид деятельности творческий с элементами исследования
  • Предметно-содержательная область межпредметный
  • Характер контактов внутренний
  • Продолжительность проведения - долгосрочный
Этапы реализации Подготовительный: этап мотивации (1 класс, праздник «Прощание с Азбукой») Основной (деятельностный): работа с информацией, проведение исследований, оформление альбомов (2, 3, 4 классы) Заключительный: коллективный анализ и оценка проекта, самоанализ проекта и самооценка (Праздник День Земли)

Этапы реализации

  • Подготовительный: этап мотивации (1 класс, праздник «Прощание с Азбукой»)
  • Основной (деятельностный): работа с информацией, проведение исследований, оформление альбомов (2, 3, 4 классы)
  • Заключительный: коллективный анализ и оценка проекта, самоанализ проекта и самооценка (Праздник День Земли)
Сроки реализации 1 класс «Весёлая азбука» 2 класс «Цветочная азбука» (Растения Республики Коми) 3 класс «Мохнатая азбука» (Животные Республики Коми) 4 класс «Азбука родного края» (Географические объекты Республики Коми)

Сроки реализации

  • 1 класс «Весёлая азбука»
  • 2 класс «Цветочная азбука» (Растения Республики Коми)
  • 3 класс «Мохнатая азбука» (Животные Республики Коми)
  • 4 класс «Азбука родного края» (Географические объекты Республики Коми)
Содержание деятельности  по реализации проекта 1 класс «Весёлая азбука» Экскурсии: по городу, в ДДТ г.Сосногорска, детскую библиотеку Праздник Осени Месячник леса (конкурсы стихов о лесе, рисунков «Золотая осень», поделок из природного материала, беседа «Осенняя пора – очей очарованье») Праздник «Посвящение в ученики» Утренник «Россия – Родина моя» Конкурс рисунков «Мой город» Акция «Птичья столовая» Экскурсия в живой уголок ДДТ г.Сосногорска Конкурс знатоков по окружающему миру Праздник прощания с Азбукой Праздник юного читателя «Большие буквы» Экскурсия в Центр коми культуры Классный час «Полюбуйся, весна наступает!» Оформление альбома «Весёлая азбука»

Содержание деятельности по реализации проекта

1 класс «Весёлая азбука»

  • Экскурсии: по городу, в ДДТ г.Сосногорска, детскую библиотеку
  • Праздник Осени
  • Месячник леса (конкурсы стихов о лесе, рисунков «Золотая осень», поделок из природного материала, беседа «Осенняя пора – очей очарованье»)
  • Праздник «Посвящение в ученики»
  • Утренник «Россия – Родина моя»
  • Конкурс рисунков «Мой город»
  • Акция «Птичья столовая»
  • Экскурсия в живой уголок ДДТ г.Сосногорска
  • Конкурс знатоков по окружающему миру
  • Праздник прощания с Азбукой
  • Праздник юного читателя «Большие буквы»
  • Экскурсия в Центр коми культуры
  • Классный час «Полюбуйся, весна наступает!»
  • Оформление альбома «Весёлая азбука»
2 класс «Цветочная азбука»  (Растения Республики Коми) Фотоконкурс «Золотая осень в нашем Коми крае» Фотовыставка «Самые удивительные уголки моего родного города» Месячник леса: познавательная игра «Угадай дерево», беседа «Художники и поэты о красоте осеннего леса», конкурс рисунков «Лес – наше богатство», «Золотая осень» Час общения «Малые города России. О больших достижениях маленького северного городка Сосногорска» Брейн-ринг среди 2 кл. «Экологическое ассорти» Декада по окружающему миру (олимпиада, конкурс рисунков) Классный час «Путешествие в страну загадок и чудес» Экскурсия в Центр Коми культуры Акция «Птичья столовая» Акция «Чистый город, чистая школа» Оформление альбома «Цветочная азбука»

2 класс «Цветочная азбука» (Растения Республики Коми)

  • Фотоконкурс «Золотая осень в нашем Коми крае»
  • Фотовыставка «Самые удивительные уголки моего родного города»
  • Месячник леса: познавательная игра «Угадай дерево», беседа «Художники и поэты о красоте осеннего леса», конкурс рисунков «Лес – наше богатство», «Золотая осень»
  • Час общения «Малые города России. О больших достижениях маленького северного городка Сосногорска»
  • Брейн-ринг среди 2 кл. «Экологическое ассорти»
  • Декада по окружающему миру (олимпиада, конкурс рисунков)
  • Классный час «Путешествие в страну загадок и чудес»
  • Экскурсия в Центр Коми культуры
  • Акция «Птичья столовая»
  • Акция «Чистый город, чистая школа»
  • Оформление альбома «Цветочная азбука»
Список литературы М.С.Котелина «Грибы тайги и тундры»  Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990г. «Экскурсия в природу» наглядное пособие под ред. Н.Матвеева  Изд. «Планета», Москва, 1991г. В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины»  Москва, Просвещение, 1991г. Ю.Дмитриев «Календарь зелёных чисел»  Изд. «Молодая гвардия», Москва, 1991г. Н.С.Котелина, З.Г.Улле «Дары тайги»  Коми книжное издательство, 1974г. «Лекарственные растения» (набор открыток, выпуск V)  Редактор А.И.Лезин, «Изобразительное искусство», Москва, 1987г. В.Ф.Сотник «Кладовая здоровья»  «Лесная промышленность», Москва, 1985г. В.Денисов, Е.Свердлова «Охраняемые растения Республики Коми»  РИПКРО МО РК, 1997г.

Список литературы

  • М.С.Котелина «Грибы тайги и тундры»

Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990г.

  • «Экскурсия в природу» наглядное пособие под ред. Н.Матвеева

Изд. «Планета», Москва, 1991г.

  • В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины»

Москва, Просвещение, 1991г.

  • Ю.Дмитриев «Календарь зелёных чисел»

Изд. «Молодая гвардия», Москва, 1991г.

  • Н.С.Котелина, З.Г.Улле «Дары тайги»

Коми книжное издательство, 1974г.

  • «Лекарственные растения» (набор открыток, выпуск V)

Редактор А.И.Лезин, «Изобразительное искусство», Москва, 1987г.

  • В.Ф.Сотник «Кладовая здоровья»

«Лесная промышленность», Москва, 1985г.

  • В.Денисов, Е.Свердлова «Охраняемые растения Республики Коми»

РИПКРО МО РК, 1997г.

3 класс «Мохнатая азбука»  (Животные Республики Коми) Экологическая викторина «Там, на неведомых дорожках» Экскурсия на природу Познавательная программа «В мире животных» Конкурсная программа «Знатоки животного мира» Встреча с интересным человеком «Профессия - эколог» Фотовыставка «Зверьё моё» Оформление альбома «Мохнатая азбука»

3 класс «Мохнатая азбука» (Животные Республики Коми)

  • Экологическая викторина «Там, на неведомых дорожках»
  • Экскурсия на природу
  • Познавательная программа «В мире животных»
  • Конкурсная программа «Знатоки животного мира»
  • Встреча с интересным человеком «Профессия - эколог»
  • Фотовыставка «Зверьё моё»
  • Оформление альбома «Мохнатая азбука»
4 класс «Азбука родного края»  (Географические объекты Республики Коми) Классный час «Моя малая родина» Географическое лото «Знатоки Коми края» Конкурс стихов на коми языке «Менам чужан му» Фотовыставка «Коми –край мой любимый!» Викторина «Знаете ли вы…» Оформление альбома «Азбука родного края» Совместный Праздник «День Земли» (подведение итогов реализации Проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!»)

4 класс «Азбука родного края» (Географические объекты Республики Коми)

  • Классный час «Моя малая родина»
  • Географическое лото «Знатоки Коми края»
  • Конкурс стихов на коми языке «Менам чужан му»
  • Фотовыставка «Коми –край мой любимый!»
  • Викторина «Знаете ли вы…»
  • Оформление альбома «Азбука родного края»
  • Совместный Праздник «День Земли» (подведение итогов реализации Проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!»)
Ожидаемый результат расширение кругозора обучающихся вовлечение родителей в совместную деятельность повышение уровня культуры обучающихся ( культуры общения с природой) активизация интереса к творческим заданиям увеличение уровня личностных достижений обучающихся ( активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах)  проявление активной нравственной гражданской позиции

Ожидаемый результат

  • расширение кругозора обучающихся
  • вовлечение родителей в совместную деятельность
  • повышение уровня культуры обучающихся ( культуры общения с природой)
  • активизация интереса к творческим заданиям
  • увеличение уровня личностных достижений обучающихся ( активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах)
  • проявление активной нравственной гражданской позиции
Критерии результативности: динамика развития творческих способностей, личностных качеств обучающихся; личностные достижения учеников, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах; динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; наличие фото, видеоматериала; продукты творческой деятельности (газеты, журналы, рисунки, альбомы, сценарии); удовлетворенность детей, родителей организацией работы классного руководителя

Критерии результативности:

  • динамика развития творческих способностей, личностных качеств обучающихся;
  • личностные достижения учеников, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  • динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • наличие фото, видеоматериала;
  • продукты творческой деятельности (газеты, журналы, рисунки, альбомы, сценарии);
  • удовлетворенность детей, родителей организацией работы классного руководителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!