СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно-творческий "Мы рисуем сказку" (средний-старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий  проект  для  детей  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста. Интегрирует познавательную, речевую  и  художественно-творческую  деятельность. Дополнительный  материал  представлен  в  отдельных  Приложениях.

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно-творческий "Мы рисуем сказку" (средний-старший дошкольный возраст)»

Содержание.
  1. Актуальность.

  2. Объект проекта.

  3. Задачи.

  4. Сроки реализации проекта.

  5. Участники проекта.

  6. Необходимые материалы.

  7. Предполагаемые продукты проекта.

  8. Постановка проблемы.

  9. Мероприятия по реализации проекта.

  10. Список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 «Памятка «Сказка-это важно»

Приложение 2 «Консультация для родителей «Что читать детям в возрасте 5-6 лет»

Приложение3 «Информационные рассказы детей к презентации книги»

Приложение 4 «Сценарий викторины по сказкам»

Приложение 5 «Фото проектной деятельности»












1.Актуальность.

Проект «Мы рисуем сказку» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на расширение знаний детей о способах изображения и составление элементарных композиций по любимым сказкам. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве творческие способности, речевую, сенсомоторную и эмоционально- волевую сферу в рамках взаимодействия участников образовательного процесса (родители, дети, педагоги). Сочетание разных форм взаимодействия детей и взрослых по поиску решений проблемной ситуации, подборе средств и способов изображения даёт возможность развивать все компоненты социальной компетентности дошкольника (когнитивного, эмоционального, поведенческого). В ходе реализации проекта развиваются детско-родительские отношения, которые наполняются новым содержанием, взаимопониманием и доверительностью. Актуальность проекта состоит в том , что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о сказочных персонажах, способах изображения нетрадиционными техниками, формирует произвольность в этапном рисовании.

Художественно – образная форма отражения действительности затрагивает не только познавательную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, трансформировать её, внося свои элементы в процесс создания разнообразных художественных образов. В современной методической литературе можно найти несколько решений данного противоречия: использование «художественных эталонов» как результата художественно – творческой деятельности человечества в работе с дошкольниками, органичное включение ребёнка в творческо-поисковую деятельность, создание взрослыми условий для психологического равновесия и спонтанных импровизационных проявлений у детей и т.д. По-мнению психолога Д.И.Фельдштейна, новые формы сотворчества, содеятельности взрослого и ребёнка позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития.

Можно утверждать, что, если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им.

В условиях обновления образования использование литературной сказки как средства эстетического и умственного развития способствует поиску новых путей и средств, позволяющих осуществлять культурологические подходы взаимодействия взрослого и ребенка.

2. Объект проекта.

Самостоятельная изобразительная и речевая деятельность у дошкольников старшего возраста.

Предмет проекта.

Создание иллюстрированной книги по сказке «Колобок» детьми старшей группы.

Цель проектаформирование у детей потребности в изобразительной и речевой активности через участие в иллюстрировании русской народной сказки «Колобок».

3.Задачи:

  • Знакомить детей с иллюстраторами народных и литературных сказок.

  • Формировать представления о сказках ,как о литературном жанре.

  • Способствовать развитию -речевого творчества через личностное

восприятие и драматизацию литературного произведения .

  • Развивать умения создавать сюжетные композиции на темы

литературных произведений.

  • Упражнять детей в повторении наиболее интересных отрывков из

любимых сказок в рамках игры драматизации.

  • Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально

насыщенного общения.

  • Формировать умения сравнивать иллюстрации разных художников к

одному и тому же произведению.

4. Сроки реализации проекта

3 недели

5.Участники проекта

-воспитанники старшей группы,

- родители воспитанников,

- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365»

6. Необходимые материалы.

1.Подборка книг : «Русские народные сказки»

2.Иллюстрации художников Ю.Васнецова, Е.Рачёва, Е.Чарушина, И. Билибина

3.Д/и «Угадай из какой сказки герой»

4.Медиаресурсы: видео мультфильмов «Колобок», «Теремок» и др.

5. Подготовленная презентация «Художники – иллюстраторы детских книг»

6.Подготовленные силуэты животных.

7. Маски, декорации, элементы костюмов к сказке «Колобок»

8. Материалы для рисования и раскрашивания : Бумага, кисти, жёсткие кисти, банки для воды ,ватные палочки.

9.Подборка иллюстрации с изображением леса

10. Картинки к упражнению «Найди сходство и отличие»

11. Д/и «Узнай эмоцию у колобка».

12. Раскраски «Сказки».

13.Мультимедийное и цифровое оборудование: проектор, экран, фотоаппарат.

14. Сценарий викторины. Вопросы к викторине.

15. Памятка для родителей «Сказка-это важно»

16. Консультация для родителей «Что читать детям в возрасте 5-6 лет»

7. Предполагаемые продукты проекта

1. Памятка для родителей «Сказка-это важно»

2. Коллекция книг «Русские народные сказки».

3.Раскрашенные силуэты животных.

5. Вырезанные силуэты животных, деревьев, домика, бабки, дедки.

6.Эскизы рисунков (деревья, лес, грустный и весёлый колобок) для проекта книги.

8.Сюжетные рисунки к сказке «Колобок».

9.Аппликационная коллективная работа: «Обложка для книги».

10.Совместно изготовленная книга по сказке «Колобок».

11.Консультация для родителей на тему : «Что читать детям 5- 6 лет».

12.Информационные рассказы детей об этапах деятельности для презентации книги.

13. Презентация для родителей «Как мы иллюстрировали книгу».

9.Постановка проблемы.

При чтении с детьми русских народных сказок и рассматривании иллюстраций к ним у детей возникли вопросы : «Как и кто рисует иллюстрации в книгах» На вопросы детей невозможно ответить быстро и очень подробно, поэтому воспитатель предложила узнать: «Кто же они- иллюстраторы сказок? Как научиться создавать иллюстрации, помогающие понять содержание сказки?» и попробовать себя в роли иллюстраторов и создать свою книгу.




10.Мероприятия по реализации проекта.


Мероприятия

Задачи

Деятельность детей

1 этап Подготовительный

1.

Выпуск буклета для родителей «Значение сказки в умственном и эстетическом развитии ребенка»

Проинформировать родителей о необходимости чтения сказок детям.


2.

Подбор родителями с детьми иллюстрированных книг «Русские народные сказки»

Активизировать родителей в вопросе развития интереса детей к художественной литературе.

Подбор книг вместе с родителями. Возможно просматривание и перечитывание знакомых сказок.

3.

Организация в группе выставки книг

Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание на оформление книги , на иллюстрации.

Рассматривание книг

4.

Чтение сказки, выбранной детьми.

Формировать умение слушать сказку

Прослушивание сказки

5.

Викторина по русским народным сказкам.

Актуализировать знания детьми русских народных сказок.

Ответы на вопросы

Рассматривание иллюстраций.

2 этап Основной

6.

Предложить консультацию для родителей в родительский уголок на тему « Что читать детям в возрасте 5-6 лет»

Направить родителей на правильный выбор литературы для чтения детям в соответствии с возрастом.


7.

Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, находить особенности изображаемых объектов, замечать детали, украшающие изображения.

Рассматривание детьми иллюстраций , сравнение, Высказывание своего мнения – что больше всего нравится, как изображено.

8.

Д/и «Угадай , из какой сказки герой»

Закрепить знания названий сказок и их героев.

Отгадывание детьми героев сказок. Отгадывание

названий сказок.

9.

Просмотр мультфильма по сказке «Колобок»

Дать знания ,как художники- мультипликаторы изобразили животных в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

10.

Беседа с использованием презентации «Художники-иллюстраторы детских книг»

Дать знания о художниках иллюстраторах.

Знакомство с художниками с помощью просмотра презентации, подготовленной воспитателем. Обсуждение произведения живописи. Ответы на вопросы воспитателя об изображении природы, животных художниками.

11.

Д/и «Угадай животного по силуэту»

Развивать зрительное восприятие

Формировать умение узнавть объект по силуэту

Просмотр силуэтов и высказывания своих предположений кто это может быть.

12.

Драматизация по сказке «Колобок»

Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при передачи образов животных

Исполнения своих ролей в драматизации сказки.

13.

Рисование «Раскрашивание силуэтов сказочных животных»,используя нетрадиционные техники раскрашивания»

Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, передавая особенности пушистой шерсти животных.

Выбор силуэта и способа его закрашивания .

14.

Беседа с детьми по выбору иллюстрируемой сказки.

Помочь выбрать вместе с детьми сказку ,которую они бы смогли нарисовать.

Формировать умение планировать свою деятельность.

Обсуждение вместе со взрослым, каких животных уже рисовали и поэтому без труда смогут нарисовать. Обсуждение, какими средствами, на каком формате будут иллюстрации.

Распределение, кто какой сюжет будет изображать.

15.

Предложить родителям вместе с детьми подготовить фон для рисования иллюстрации.

Активизировать родителей к взаимодействию с ребёнком.

Подготовка фона для иллюстрации вместе с родителями. Распределение листа на части для дальнейшего расположения объектов внизу листа и в верхней части листа.

16.

Рассматривание «Изображения сказочного леса художниками»

Закрепить знания детей в умении передавать в рисунке строение деревьев , расположение их на листе.

Рассматривание картин.

17.

Д/и «Найди сходства и отличия на картинках»

Совершенствовать умения видеть сходства и отличия на изображениях, видеть детали.

Рассматривание картинок, сравнивая их друг с другом.

18.

Рисование « Дерево далеко и близко»

Формировать умение рисовать предметы на ближнем и дальнем плане.

Рисование деревьев.

19.

Д/и «Узнай эмоцию у колобка»

Формировать умение определять эмоции.

Определять по изображению, что делает Колобок (Грустит, поёт, улыбается и т. д.)

Определение эмоций и попытки повторить данную эмоцию мимикой.

20.

Упражнение «Нарисуй радостного и грустного колобка»

Закреплять умение рисовать лицо правильно и

симметрично располагая детали.

Рисование симметрично частей лица, передача эмоций.

21.

Раскрашивание раскрасок «Сказки»

Упражнять в закрашивании

Раскрашивание раскрасок.

22.

Упражнения в вырезании из раскрасок героев сказок и других изображений.

Упражнять в вырезании по контуру

Вырезание изображений.

23.

Рисование сюжетной картинки к сказке «Колобок»

Формировать умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Рисование сюжетной иллюстрации.

3 этап Заключительный

24.

Представление и защита творческих работ перед сверстниками.

Формирование умений рассказать о своей работе.

Дети рассказывают о своей работе.



Представление результата своего труда. Удовлетворение своей работой.

25.

Скрепление страниц иллюстраций в книгу.


Совместная с воспитателем деятельность

Книга без обложки.

26.

Коллективная аппликация по изготовлению обложки для книги из вырезанных ранее изображений.

Создать яркую обложку для книги.

Формировать умение работать в коллективе, уметь договариваться в правильном расположении изображений.

Дети договариваются как расположить изображения, как наклеить и т. д.

Создание детьми обложки для книги.

27.

Показ и рассказывание сказки по книге своим сверстникам и малышам.

Совершенствовать умение рассказывать сказку по картинкам. Формировать умение бережно относиться к книгам.


Дети рассказывают и показывают книгу другим детям.

Пересказывание сказки.

28.

Презентация книги детьми родителям .

Знакомить родителей с творческими возможностями детей.

Дети рассказывают родителям о процессе изготовления книги.

Развитие инициативности ,самостоятельности, любознательности у детей.

Усовершенствовано умение рассказывать, обсуждать, презентовать.

8. Список литературы.

1.Семенова, Т. В. Методическое пособие по изучению отдельных разделов и тем по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» / Т. В. Семенова. – БПОУ ОО Мезенский педагогический колледж», 2016. – 44 с.- http://www.informio.ru/files/main/documents/2016/06/Semenova_T_V.-posobie.pdf

2. Ивина В. М. Роль иллюстраций в процессе овладения чтением на разных этапах его развития. – М.: Просвещение.,2001.

4. Лавров Н. П. Издания художественной, детской, литературы по искусству, филологии : учебник. — М., 1979.

5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М., Синтез,2014

6.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети, М., Школьная пресса, 2010

7.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты., М., Творческий центр,2005

8.Медведева Е.А. Формирование личности ребёнка средствами искусства в артпедагогическом пространстве., М.,ИКСР, 2009

9. Мультфильмы :

Два жадных медвежонка – Союз-мультфильм .1979

Колобок. Союз-мультфильм. 1975 г.